Занятия «Моя милая мама»
материал (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

Занятия «Моя милая мама»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_moya_milaya_mama.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Моя милая мама» для  разновозрастной группы ко дню матери.(подготовила воспитатель Негодяева Т.М.в.к.к.МДОУ детский сад №28 «Ласточка»-23.11.2017 г.)

       

  Цель: Расширять представления о празднике «День матери»,помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

 Задачи :

Образовательные:

 Учить детей воспринимать сказку на слух.  

 Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:
1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки .
2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. 

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

1.Беседа о  празднике "День Матери".

2.Фотовыставка "Моя мамочка".

3.Чтение стихотворений о маме.

4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

                                          Ход:

Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Хотите послушать сказку?

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».             

В.-Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили  маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель:  Когда мама модно одевается, какая она?

( Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель:  А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Содержание:

И. п. сидя за столом, локти в упоре о крышку стола.

1. Полуповороты в лучезапястном суставе.

2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.

3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.

4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.

Воспитатель:  А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Сейчас я вам все предлагаю испечь  для мамы печенье. А вы вечером подарите его своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Мамочка милая, мама моя, так хорошо, что ты есть у меня"

Формировать любовь и уваженик к самому дорогому человеку - маме....

Конспект тематического занятия "Мамочка, милая, мама моя", посвящённый Дню Матери

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлеж...

Интегрированное занятие "Добрая милая мама"

Конспект занятия ко Дню Матери...

Сценарный план праздника ко Дню Матери "Милая, милая мама!"

Сценарный план праздника ко Дню Матери «Милая, милая мама!» в старшей группе...

Методическая разработка: Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама….»________________________________________

Цель: воспитание уважительного отношения к маме.Задачи:Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.Воспитыва...