Проект "Легоразвивайка"
проект

Чумакова Анастасия Владимировна

для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_legorazvivayka.docx85.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

                Рассмотрено:

МО дошкольников

Протокол № 1 от 28.08.2014г

___________М.Л. Черкашина

Утверждено:

 Директор МБОУ «Ушьинская СОШ»

_____________В.В. Кривоногов

Приказ   _____-од   __________2014г

Проект

«Легоразвивайка»

 

 

Разработан:

творческой группой педагогов

МБОУ «Ушьинская СОШ»

д. Ушья,2016г.

Оглавление

Паспорт проекта        3

Организационные:        4

Обучающие:        4

Развивающие:        4

Воспитательные:        4

Пояснительная записка        5

Актуальность проекта        6

Цель:        7

Задачи:        7

Организационные:        7

Обучающие:        7

Развивающие:        7

Воспитательные:        7

Основные принципы реализации проекта        8

Методы и приемы:        8

Новизна проекта        8

Сроки реализации проекта        8

Этапы реализации        8

Ожидаемые результаты:        8

План реализации проекта        9

Результаты проекта:        12

Перспективы развития        12

Обеспечение:        13

Источники информации:        13

Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Паспорт проекта

Наименование пункта

Комментарии

1

Название

Проект «Легоразвивайка»

2

Разработчик  

творческая группа: Чумакова А.В., Черкашина М.Л.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Ушьинская средняя общеобразовательная школа» д. Ушья.

3

Целевая аудитория

воспитанники 2-4 лет, педагоги и родители.  

4

Вид,

тип

краткосрочный, (1 год)

познавательно – исследовательский, социально-коммуникативный.

5

Актуальность  

  1. Ни одна программа дошкольного образования не предусматривает непосредственно образовательную деятельность по формированию математических представлений в раннем возрасте
  2. Лего-технологии  значимы в свете внедрения ФГОС, так как:
  • являются великолепным средством для интеллектуального развития детей, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

6

Идея

Для развития сенсорно – математических преставлений целенаправленно использовать LEGO- конструкторы: в организованной игровой деятельности, построения развивающей среды, организации индивидуальной работы с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей, использовании  дидактических игр и упражнений,     привлечении  родителей к совместному творчеству

7

Гипотеза  

Если будет разработана и реализована система работы по развитию сенсорно - математических представлений детей раннего возраста через использование ЛЕГО - конструкторов, то это позволит:

- повысить мотивацию к познанию и творчеству;

- помочь детям в индивидуальном развитии (в соответствии  с зоной ближайшего развития).

- стимулировать творческую активность;

- успешно организовывать детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

8

Цель  

Формирование у ребенка раннего возраста(2-4 года) сенсорно - математических и конструкторских представлений и  умений через целенаправленное применение LEGO- конструктов  

9

Задачи  

Организационные:

  1. Создание  условий материально технической базы, предметно – развивающей среды по познавательно - конструктивной деятельности.
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ через прохождение курсов повышения квалификации.
  3. Выявить потребности и возможности детей; определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства.
  4. Организовать работу с родителями воспитанников.
  5. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию и математике(сенсорике).

Обучающие:

  1. Познакомить детей и родителей с разными видами  комплектов LEGO, дать первоначальные знания по лего-конструированию.
  2. Активизировать  мыслительную деятельность (умение  сравнивать предметы по форме, размеру, величине, длине,  цвету, прочности и устойчивости конструкции; находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях, обобщать, классифицировать, анализировать).

Развивающие:

  1. Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
  2. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; познавательных способностей; коммуникативные навыки, речь, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  2. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  3. Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, стремление помогать друг другу умение доводить начатое дело до конца.

10

Новизна

В адаптации конструкторов LEGO при развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста.

11

Сроки и этапы  реализации

1 год

1 этап – подготовительно-проектировочный (2014-2015 г.)

2 этап – практический (2015г.)

3 этап – обобщающий (май 2015г., январь 2016 г.)

Краткое содержание  

Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для формирования  у детей раннего дошкольного возраста сенсорно - математических представлений, конструированию и  моделированию

Проект предусматривает реализацию регионального проекта «Математический Знайка», «Я живу в Югре» в рамках апробации ЛЕГО-технологии, где дети совместно с педагогами и  родителями будут участвовать в разработках:

- создание объектов и предметов путем конструирования из различных материалов, в том числе ЛЕГО – конструкторов.

- объектов по краеведческой тематике: «Наш родной край», «Поселок, в котором мы живем» и с помощью конструктора LEGO передавать сооружения нашего поселка, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.

12

Предполагаемые результаты

В рамках реализации проекта произойдёт:

- будут созданы условия, способствующие внедрению легоконструирования

- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений

- овладение приемами и приобретение опыта конструирования

- формирование умения работать по  инструкциям, схемам;

- формирование умения творчески подходить к решению задач;

- формирование умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- формирование умения работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Пояснительная записка

Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему? ». С этого начинается открытие мира. Познание окружающего мира строится на активном участии различных анализаторов – зрительных, слуховых, осязательных и двигательных.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в раннем возрасте. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным.  Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления.

Восприятие предметов, их свойств – цвета, формы, величины, всегда включает в себя обследование и сравнение (т. е. рассматривание, ощупывание, выслушивание и усвоение системы сенсорных эталонов – цветов спектра, геометрических форм, мер веса и величин и т. д.).

Многолетний опыт  педагогов-практиков показывает, что  для  эффективного  обучения и развития детей важно сформировать у них  познавательный интерес, стремление узнать что-то новое, научить общаться со сверстниками. И чем раньше это сделать, тем  в будущем  положительно будут решаться  многие проблемы, связанные с обучением ребенка.

Проект «ЛЕГОразвивайка» предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для формирования  у детей раннего дошкольного возраста сенсорно - математических представлений, конструированию и  моделированию

Проект предусматривает реализацию регионального проекта «Математический Знайка», «Я живу в Югре» в рамках апробации ЛЕГО-технологии.

Актуальность проекта

В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Занимаясь проблемой сенсорного развития детей раннего возраста, изучая особенности  детского восприятия окружающего мира,  пришла к выводу, что целенаправленное внимание к развитию сенсорного восприятия не должно ограничиваться только требованиям к расширению знаний о свойствах предметов, необходимо направить внимание на становление у детей раннего возраста первых сенсорно-математических  представлений.

Ни одна программа дошкольного образования не предусматривает  непосредственно образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в раннем возрасте, в то время, как  целевые ориентиры в раннем возрасте  направлены на  развитие интереса  окружающим предметами и активное действие с ними, вовлечение ребенка в  действие с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении  результата своих действий. Целевые ориентиры стандарта  направлены  на развитие крупной моторики ребенка, что вполне может решаться через  элементарную математическую деятельность, в которой  новое знание не дается детям  в готовом виде, а постигается  ими путем самостоятельного анализа, сравнения и выявления существенных признаком. Таким образом, математика может  входить в жизнь маленького ребенка как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковое действие.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективными способы развития склонности у детей к математическим знаниям и  творчеству, это практическое изучение, проектирование, изготовление и самостоятельное создание детьми различных объектов из конструктора ЛЕГО.

С  помощью LEGO-конструкторов можно реализовать обучение и развитие в образовательной среде. Лего— это игровой феномен от латинского слова LEGO— собирать, конструировать. LEGO - для детей самых разных возрастов, серия для маленьких детей — «DUPLO» и для самых маленьких — «Primo».

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Включение детей в систематическую конструктивную деятельность можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). Дети с помощью занятий Лего— конструированием повышают умственную и физическую работоспособность,  развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Кроме того, актуальность Лего-технологии  значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в нашем детском саду в игровой деятельности.

Основная идея заключается в том, что для развития сенсорно – математических преставлений целенаправленно использовать LEGO- конструкторы: в организованной игровой деятельности, построения развивающей среды, организации индивидуальной работы с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей, использовании  дидактических игр и упражнений,     привлечении  родителей к совместному творчеству.

Цель: Формирование у ребенка раннего возраста  сенсорно- математических и конструкторских умений через целенаправленное применение LEGO- конструктов  

Задачи:

Организационные:

  1. Создание  условий материально технической базы, предметно – развивающей среды по познавательно - конструктивной деятельности.
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ через прохождение курсов повышения квалификации.
  3. Выявить потребности и возможности детей; определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства.
  4. Организовать работу с родителями воспитанников.
  5. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию и математике(сенсорике).

Обучающие:

  1. Познакомить детей и родителей с разными видами  комплектов LEGO, дать первоначальные знания по лего-конструированию.
  2. Активизировать  мыслительную деятельность (умение  сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, прочности и устойчивости конструкции; находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях, обобщать, классифицировать, анализировать).

Развивающие:

  1. Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
  2. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; познавательных способностей; коммуникативные навыки, речь, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  2. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  3. Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, стремление помогать друг другу умение доводить начатое дело до конца.

Основные принципы реализации проекта

  • личностно ориентированного подхода («от простого – к сложному», обращение к опыту ребенка).
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • проблемность — реализуемая как постановка научно-творческой задачи, имеющая, может быть не одно возможное решение;
  • систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
  • доступность
  • единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения, реализующихся через коллективный, интеллектуальный труд, общение с педагогами и поддержка родителей.

Методы и приемы:

  • Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
  • Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
  • Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
  • Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).
  • Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Новизна проекта заключается  в адаптации конструкторов ЛЕГО при развитии детей раннего возраста.

Сроки реализации проекта      1год

Этапы реализации

  1. Подготовительный(2014-2015)
  2. Основной(2015)
  3. Заключительный(2016)

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста;
  2. Развитие у детей устойчивого интереса к математическим знаниям, умениям и представлений при использовании лего конструкторов
  3. Формирование, устойчивых сенсорно - математических представлений.

- способность подбирать предметы по тождеству;

- выполнение действий с предметами с ориентацией на два свойства (форма и величина, величина и цвет и т.д.);

- умение сопоставлять величину предметов (короткий - длинный, узкий - широкий, высокий - низкий);

- ориентироваться в пространстве (понятия:  «за», «впереди», «в верху»,  «в низу», « сзади»).

  1. Обогащение словарного запаса.
  2. использование в работе игровых заданий с конструкторами ЛЕГО;
  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

План реализации проекта

этапы

№ п/п

Мероприятие

Цели

Сроки  

1 этап – подготовительно -проектировочный

1

Сбор информации, материалов для реализации проекта Анализ литературы по проблеме

Создание развивающей среды в группе.

Расширить знания детей о математических представления у детей раннего возраста

август- сентябрь 2014 г.

2

«Круглый стол» с участием родителей

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Составление плана проекта.

3.

Разработка  документации для успешной реализации мероприятий

Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации

учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

4.

Подбор дидактических игр, пальчиковых игр,  физкультминуток с применением Лего конструктора

Расширять знания о фигурах, форме, цвете и др.

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Информировать родителей по теме проекта.

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игр.  

Составление перспективного планирования различных видов деятельности  

Создать условия для ознакомления с лего- конструкторами нового поколения.

2 этап – основной, практический

7

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

НОД по познавательному развитию с использованием ЛЕГО

  реализация мероприятий, направленных развитие конструктивной деятельности;

Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник

 

ноябрь 2014– апрель 2015 г

8.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат»

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат

9.

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов на лего кирпичиках

Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

10.

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка»

Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге

11.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати»

Развивать математические представления детей в игровой деятельности

12.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Обойди столбики» , «дойди до домика Собачки», «Пузырь», «Карусели»

Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения

13.

Художественное творчество: выкладывание  лего конструктора по схеме, бусы(поезд) из геометрических фигур

Закрепить знание элементов конструктора, геометрических фигур  в самостоятельно-художественном творчестве с использованием Лего

14.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Помоги мишке построить дом)(итоговое)

Учить различать элементы конструктора , используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

15.

периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий

выявление результативности  работы

январь 2014г

16

Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской  деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

выставка «Наше творчество»

3 этап - заключительный

.17

Обработка и оформление материалов проекта

Проведение анализа по изучению познавательного развития в процессе сенсорного воспитания и предметной деятельности детей раннего возраста.

выявить уровень математических представлений у детей   группы.

 май -июнь 2015г.

18

Соотнесение  поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обозначенных в проекте.

выявление результативности  работы

19

реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

   

обобщить опыт  работы на методическом объединении  дошкольников

январь2016

20

Создание презентации по итогам реализации проекта. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

02.2016г.

Учебный план сенсорно-математического развития детей раннего возраста (2 - 4 года)

Содержание

Количество

Длительность

1

Занятия

1 раз в неделю

8-10 минут

2

Дидактические игры и упражнения

2 раза в день

5-10 минут

3

Индивидуальная работа

Ежедневно

5-10 минут

4

Самостоятельная познавательная деятельность детей, в специально организованной развивающей среде.

В соответствии с режимом и планом работы

На усмотрение педагога

5

Игры –экспериментирование с лего конструкторами

4 раза в месяц

10-15 минут

6

Развлечения

1 раз в квартал

15-20 минут

Оценка эффективности.

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком качества, которые задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.

При оценке эффективности деятельности по проекту, основной целью мы ставили определение и сравнение у воспитанников показателей по:

  • сформированности коммуникативных навыков (умение общаться с детьми и взрослыми, умение сотрудничать в разных видах деятельности);
  • сформированности произвольности, моторики и координации;
  • сфомированности познавательных процессов (мышление, восприятие, воображение);
  • сформированности характеристик одарённости (любознательность, целеустремлённость, способность к прогнозированию, способность рассуждать и мыслить логически, способность к оценке, словарный запас);
  • сформированности интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.

Для изучения эффективности деятельности, организованной в рамках проекта проведена диагностика развития детей по познавательному развитию.

использовали:

  • методики «Раздели на группы», «Почини коврик», «Классификация» из сборника Е.В. Доценко, «Дорисовывание фигур» (О.М.Дьяченко);
  • сформированность характеристик одарённости - наблюдение, анализ деятельности.

ВЫВОДЫ.  Результаты проекта:

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.    Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, строить  конструкции  согласно простых схем и таблиц, увлечённо работая и видя конечный результат.

Немаловажная роль родителей в развитии  конструктивной деятельности дошкольников.

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали  свои дела в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Проект позволил детям расширить математические знания о  цвете, форме, количестве, свойствах предметов, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности.

У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Таким образом можно сделать вывод, что эффект от реализации разработанной лего-технологии на протяжении одного учебного года    достаточно выражен. Технология, безусловно, даёт свои положительные результаты.

Перспективы развития

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.

В  дальнейшем детском саду планируется создание Программы по формированию математических представлений через использование  лего -конструирования для всех возрастных групп, в рамках реализации региональных проектов «Математический  Знайка», «Я живу в Югре».

Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги.

Провести совместно с родителями: тематические выставки и конкурсы по лего-конструированию, совместную демонстрацию детей с родителями своих построек на заданную тему  (Наш поселок, Скоро Новый год, Космическое путешествие, и др.)

Помимо этого для родителей планируем  провести   открытые родительские собрания, мастер-классы, на которых они могли видеть, как организуются занятия по лего-конструированию, как помочь детям в создании и программировании моделей.

Родители получат консультации педагогов и сами смогут предложить рекомендации по улучшению созданных вместе с детьми моделей.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы в школе, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Обеспечение:

  1. ЛЕГО конструкторы различных типов нового поколения
  2. Развивающие игры.
  3. Наглядно-дидактические пособия.
  4. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
  5. Специальная методическая литература.

Источники информации:

  1. dеtskiy-sаd. com
  2. nspоrtal. ru
  3. dоshkоlniк. Ru