Проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа)

Тагирова Зульфия Сеферовна

Проект: «Волшебница вода».

Цель:

Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
  • Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
  • Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx12.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Познавательно- исследовательский проект

«Волшебница вода»

Выполнила: воспитатель

Тагирова З.С.

Надым 2016г.

Проект: «Волшебница вода».

Цель:

Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
  • Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
  • Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Направления деятельности:

  • Поисковая.
  • Опытно- экспериментальная деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Творческая деятельность.

Срок реализации проекта: краткосрочный (10 дней).

Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Актуальность.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая

деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?». Разработанный проект «Мир воды» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным

действиям по охране природы.

Проблема: В чем польза воды для природы и человека?

Гипотеза: Если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Предполагаемые результаты:

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, инициативности в проведении опытно-экспериментальной деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах детского экспериментирования.

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап. 2.Основной этап.

3.Заключительный этап.

Реализация проекта.

  1. Подготовительый этап:
  • создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
  • консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
  • подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).
  • прогулки;
  • наблюдения природных явлений;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций о водном мире.

  1. Основной этап.

  1. Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
  2. Проведение НОД: «Вода в жизни человека»; «Путешествие капельки», «Круговорот воды в природе».
  3. Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки

+акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); Изготовление макета "Обитатели моря".

  1. Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка шорцев: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

  1. Беседы с детьми:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

  1. Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний»; «Кто живет в воде»; «Морская мозайка» и др.
  2. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
  3. Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)
  4. Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»; Опыт: «Скорость растворения»;

Опыт: «Вода может изменить свой цвет»; Опыт: «Круговорот воды в природе».

3. Заключительный этап.

  • методические разработки занятий;
  • картотека опытов для детей 5 лет;
  • выставка детских работ.

Используемая литература:

Программа «От рождения до школы»,

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» - Москва: Мозаика-синтез 2016,Г.П.

Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Санк-Петербург Детство-Пресс 2011.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...