Проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа)
Проект: «Волшебница вода».
Цель:
Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 12.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Познавательно- исследовательский проект
«Волшебница вода»
Выполнила: воспитатель
Тагирова З.С.
Надым 2016г.
Проект: «Волшебница вода».
Цель:
Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Направления деятельности:
- Поисковая.
- Опытно- экспериментальная деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Срок реализации проекта: краткосрочный (10 дней).
Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая
деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?». Разработанный проект «Мир воды» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным
действиям по охране природы.
Проблема: В чем польза воды для природы и человека?
Гипотеза: Если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Предполагаемые результаты:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, инициативности в проведении опытно-экспериментальной деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах детского экспериментирования.
Этапы проекта: 1.Подготовительный этап. 2.Основной этап.
3.Заключительный этап.
Реализация проекта.
- Подготовительый этап:
- создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
- консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
- подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).
- прогулки;
- наблюдения природных явлений;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций о водном мире.
Основной этап.
- Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
- Проведение НОД: «Вода в жизни человека»; «Путешествие капельки», «Круговорот воды в природе».
- Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки
+акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); Изготовление макета "Обитатели моря".
- Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
- Беседы с детьми:
«Вода на Земле»;
«Чистая вода – богатство страны»;
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде».
- Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний»; «Кто живет в воде»; «Морская мозайка» и др.
- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
- Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)
- Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»; Опыт: «Скорость растворения»;
Опыт: «Вода может изменить свой цвет»; Опыт: «Круговорот воды в природе».
3. Заключительный этап.
- методические разработки занятий;
- картотека опытов для детей 5 лет;
- выставка детских работ.
Используемая литература:
Программа «От рождения до школы»,
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» - Москва: Мозаика-синтез 2016,Г.П.
Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Санк-Петербург Детство-Пресс 2011.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...