Картотека ситуаций общения
картотека (младшая группа)
Картотека позволяет планировать ситуации общения по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_situatsiy_obshcheniya.docx | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
- «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.
- «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
- «Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
- «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
- « Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
- « Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
- «Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
- «Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
- « Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
- «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
- «Доброе слов лечит ,а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
- «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
- «Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
- «В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
- «Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
- «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Ребенок и книга» Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
- «Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
- «Ребенок и музыка»
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
- «Мы танцуем и поем»
Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).
- «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
- «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
- «Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
- «У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
- «Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
- «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
- «Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
- «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
- «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
- «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
- «Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
- «Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
- «Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
- «Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- «Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
- «Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
- «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
- «Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
- «Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
- «Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
- «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
- «Наш любимый врач».
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
- «Для чего у человека два глаза»
Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
- «Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
- «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
- «Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
- «Я выросту, здоровым!»
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
- «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
- «Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
- «Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
- «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
- «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
- «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
- «Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
- «Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
- «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
- . «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
- . « Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- .«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
- «Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
- «Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
- «Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
- «Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
- «Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
- «Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
- «Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- «Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
- «Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
- «Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
- «Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
- «Явления неживой природы»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
- «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
- «Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
- «Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
- «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
- «Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
- «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
- «Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
- «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
- «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
- «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
- «Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля.
- «Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
- « Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
- «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
- «Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
- «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
- «Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
- «Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
- «Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
- «Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
- «Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
- «Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
- «Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
- «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
- «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
- «Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
- «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
- «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
- «Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
- «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
- «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
- «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
- «Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
- «Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
- «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
- «Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
- «Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
- «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
- «Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
- «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
- «Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
- «Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
- «Международный день земли»
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
- «Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
- «Книга – источник знаний»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
- «Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
- «Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
- «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
- «Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
- «В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
- «Волшебная сила театра»
Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
- «Театр кукол Шут»
Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
- «Что мы знаем о театре»
Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.
- «Театрализованная игра»
Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
- «Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ
- «Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
- «Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
- «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
- «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
- «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ
- «Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
- «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
- «Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
- «Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
- «Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ
- «В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
- «Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
- «Наши маленькие друзья»
Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
- «Насекомые других стран»
Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
- «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ
- «Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
- «Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
- «Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
- «Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
- «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
ИЮНЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки
- «Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
- «Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
- «Если добрый ты…»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
- «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
ИЮНЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
- « Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
- « Почему бывают драки?»
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
- « Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
- « Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
ИЮНЬ 3 НЕДЕЛЯ
- « Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
- «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
- «Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
- «Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
- «Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
ИЮНЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
- «Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.
- «Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.
- «Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
- «Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.
ИЮЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
- «Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
- «Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
- «Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
- «Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
ИЮЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
- «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
- «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
- «Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
- «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
ИЮЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
- «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
- «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
- «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
- «Войди в лес другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
ИЮЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
- «Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас
- «Книга – источник знаний»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
- «Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
- «Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения
АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ
- «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
- «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы
- «В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления
- «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
- «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ
- «Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами
- «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
- «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
- «Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ
- «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
- «Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте
- «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи
- «Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ
- «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения
- «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях
- «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
- «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»
Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...
Развитие речи через ситуации общения.
Речь - это вид деятельности человека, которая выражает собой психологическое состояние говорящего, его отношение к собеседнику. В речи человек передаёт свои мысли, чувства, отношения. Чем лучше будет ...
Ситуации общения формирующие доброжелательность у детей старшего дошкольного возраста.
Игры на формирование доброжелательности...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Картотека тем для бесед и ситуаций общения по развитию речи
картотека тематик бесед разбита по месяцам и неделям, по темам, а также в картотеке имеются ситуации и общения и ситуации общени по инициативе ребенка...
Картотека «Ситуация общения в раннем возрасте»
Картотека «Ситуация общения в раннем возрасте»...
Лекция: " Интернет как новая ситуация общения. Специфические средства и характеристики компьютерного общения."
Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьюте...