«Развиваемся - играя» Нетрадиционные игры для малышей своими руками
методическая разработка
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на ГМО ранний возраст 09.09.2020г. | 16.29 КБ |
Мастер - класс игра "Кто там?" | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Мирный»
«Развиваемся - играя»
Нетрадиционные игры для малышей своими руками
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Анохина Е.А.
Сентябрь 2020г.
«Развиваемся - играя»
Нетрадиционные игры для малышей своими руками
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Задумывались ли вы, насколько велико значение игры для развития детей раннего возраста.
Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться.
Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами.
В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития. ...
На этапе раннего возраста в умственном развитии самое главное для ребенка – это знакомство с окружающими его предметами, их формой, величиной, цветом, расположением в пространстве.
В раннем детстве ребенок приобретает умение различать предметы по их внешним признакам, сравнивать их, правильно с ними действовать. В этом возрасте малыш уже понимает обращённую к нему речь и сам начинает говорить. Это первый этап развития активной речи и для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей. Взрослый необходим ребёнку как помощник, организатор и участник совместной деятельности - игры, и как образец для подражания.
Игры – занятия, которые предлагаются ребенку в этом возрасте строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Становясь для него – одним из самым привлекательным занятием и средством познания.
Главное назначение игры – всестороннее развитие ребенка, раскрытие его потенциала, выведение его на творческое поисковое поведение.
Чем больше дети будут исследовать, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет учиться.
Поэтому важно, чтобы развивающая предметная среда была оснащена игрушками, игровыми пособиями, которые стимулировали развитие зрительного, тактильного, слухового, обонятельного анализаторов.
Опыт работы в детском саду, показал, что дети проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами, сделанные своими руками и способствуют осуществлению индивидуального подхода в развитии малышей, ведь создаются они для конкретной цели и помогают совершенствовать познавательные процессы.
Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др.
В 2020 году педагоги группы раннего возраста стали победителями в Муниципальном конкурсе «Говорящая среда» в номинации «Играем – речь развиваем», на котором были представлены нетрадиционные дидактические игры, пособия для детей раннего возраста изготовленные своими руками.
Работа по созданию нетрадиционных дидактических игр, организованна совместно с родителями. Родители с большим желанием включаются в воспитательно - образовательный процесс. Участвуют в создании необходимой предметно-развивающей среды в группе, используют при этом свою фантазию и мастерство, создавая нетрадиционные сенсорные дидактические игры и пособия. Полноценно обеспечивая возможность для развития мелкой и крупной моторики: книги- конструкторы, мягкие паззлы, бизиборды по темам, игры-вкладыши, нетрадиционные мозаики, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков.
Что больше всего на свете любят дети? Конечно, играть, они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое интересное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
И сегодня мы хотим предложить Вашему вниманию мастер-класс по созданию интересной и простой, а главное развивающей и познавательной игры, которую Вы можете сделать своими руками, использовать в своей работе и рекомендовать родителям.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
· В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...
Игры для развития мелкой моторики своими руками
Консультация для родителей!...
Дидактические игры по развитию речи для малышей своими руками.
Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтом...
Презентация на тему: Дидактические игры для малышей своими руками
laquo;Игра – основное условие развития ребенка,при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития».Л. С. ВыготскийЧтобы подготовить ребёнка к взрослой жиз...
Книга для малышей своими руками
Сказка для малышей. Рукоделие....
Дидактическая игра из фетра для малышей своими руками «Огород»
Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме....
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры для малышей своими руками»
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умс...