«Развиваемся - играя» Нетрадиционные игры для малышей своими руками
методическая разработка

Анохина Елена Александровна

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

                                                                Д.В.Менджерицкая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Мирный»

«Развиваемся - играя»

Нетрадиционные игры для малышей своими руками

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Анохина Е.А.

                         

Сентябрь 2020г.

«Развиваемся - играя»

Нетрадиционные игры для малышей своими руками

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

                                                                Д.В.Менджерицкая

       Задумывались ли вы, насколько велико значение игры для развития детей раннего возраста.

       Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться.

       Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами.

      В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития. ...    

      На этапе раннего возраста в умственном развитии самое главное для ребенка – это знакомство с окружающими его предметами, их формой, величиной, цветом, расположением в пространстве.

      В раннем детстве ребенок приобретает умение различать предметы по их внешним признакам, сравнивать их, правильно с ними действовать. В этом возрасте малыш уже понимает обращённую к нему речь и сам начинает говорить. Это первый этап развития активной речи и для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей. Взрослый необходим ребёнку как помощник, организатор и участник совместной деятельности -  игры, и как образец для подражания.      

      Игры – занятия, которые предлагаются ребенку в этом возрасте строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Становясь для него – одним из самым привлекательным занятием и средством познания.

       Главное назначение игры – всестороннее развитие ребенка, раскрытие его потенциала, выведение его на творческое поисковое поведение.

       Чем больше дети будут исследовать, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет учиться.

      Поэтому важно, чтобы развивающая предметная среда была оснащена игрушками, игровыми пособиями, которые стимулировали развитие зрительного, тактильного, слухового, обонятельного анализаторов.

     

          Опыт работы в детском саду, показал, что дети проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами, сделанные своими руками и способствуют осуществлению индивидуального подхода в развитии малышей, ведь создаются они для конкретной цели и помогают совершенствовать познавательные процессы.

       Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др.      

      В 2020 году педагоги группы раннего возраста стали победителями в Муниципальном конкурсе «Говорящая среда» в номинации «Играем – речь развиваем», на котором были представлены нетрадиционные дидактические игры, пособия для детей раннего возраста изготовленные своими руками.

     Работа по созданию нетрадиционных дидактических игр, организованна совместно с родителями. Родители с большим желанием включаются в воспитательно - образовательный процесс. Участвуют в создании необходимой предметно-развивающей среды в группе, используют при этом свою фантазию и мастерство, создавая нетрадиционные сенсорные дидактические игры и пособия. Полноценно обеспечивая   возможность для развития мелкой и крупной моторики: книги- конструкторы, мягкие паззлы, бизиборды по темам, игры-вкладыши, нетрадиционные мозаики, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков.

      Что больше всего на свете любят дети? Конечно, играть, они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое интересное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

      И сегодня мы хотим предложить Вашему вниманию мастер-класс по созданию интересной и простой, а главное развивающей и познавательной игры, которую Вы можете  сделать своими руками, использовать в своей работе и рекомендовать родителям.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

·         В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...

Дидактические игры по развитию речи для малышей своими руками.

Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для малыша.  Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтом...

Презентация на тему:   Дидактические игры для малышей своими руками

laquo;Игра – основное условие развития ребенка,при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития».Л. С. ВыготскийЧтобы подготовить ребёнка к взрослой жиз...

Книга для малышей своими руками

Сказка для малышей. Рукоделие....

Дидактическая игра из фетра для малышей своими руками «Огород»

Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме....

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры для малышей своими руками»

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного развития маленьких детей. Во время игры с дидактическими материалами у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умс...