План по самообразованию
материал
Психолого-педагогическое просвещение родителей как профилактика жестокого обращения с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_t.a.butaeva.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы по самообразованию
Социальный педагог Бутаева Тасмила Аслановна МАДОУ «ДС №5 «Крепыш»
Тема: Психолого-педагогическое просвещение родителей как профилактика жестокого обращения с ребенком.
Цель:
- Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.
- Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.
Задачи:
- Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание адресной помощи;
- Создание условий для психолого-педагогической и правовой поддержки воспитанникам;
- Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
- Осуществление консультативно-профилактической работы среди воспитанников, педагогических работников, родителей.
Литература:
- Алексеева, Л.С. Проблемы жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алексеева // Педагогика. – 2006. - № 5. – С.43–52.
- Е. И. Цымбал, Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие) –М: РБФ НАН, 2007
- Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
- Защита детей от насилия и жестокого обращения: Рабочая книга / Под ред. Е.Н. Волковой, Т.Н. Балашовой. – Н.Новогород: Изд-во ООО «Папирус», 2004.
- Козлова, С.А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям / С.А. Козлова. – М. : Школьная пресса, 2003. – 32 с.
- Козлова, С.А. Воспитание положительного отношения к взрослым / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание . – 1990. - № 8. – С.12–16.
- Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольноков 4-6 лет
- Платонова Н. М. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. - СПб.: Речь,2004.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Шитова Е.В. Работа с родителями.
- Яшуткин, В.А. Насилие как средство осуществления односторонней власти: сущность, природа и социально-психологические последствия / В.А. Яшуткин // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2008. - № 6. – С.34–39.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр и т.д.) |
Организационно-ознакомительный | Сентябрь 2019 год | Определение темы самообразования | Перспективный план по самообразованию |
Сентябрь-октябрь 2019 год | Изучение нормативно-правовых документов по теме самообразовании, методической литературы | ||
Ноябрь-май 2019-2020 уч.год | Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании | ||
Ноябрь-май 2019-2020 уч.год | Разработка консультаций, круглых столов, семинаров-тренингов, дидактических игр | Консультации, сценарии круглых столов, семинаров-тренингов Картотека игр | |
Ноябрь-май 2019-2020 уч.год | Составление проекта, разработка, коррекционных занятий | Проект, перспективный план, конспекты занятий | |
Ноябрь-май 2019-2020 уч.год | Повышение квалификации | Удостоверение о повышении квалификации | |
Май 2020 год | Подготовка доклада | Доклад о проделанной работе | |
Выводы: | На первом этапе будет определена тема самообразования, поставлена цель и задача. Изучены нормативно-правовые документы, методическая литература. Составлен план работы, написана программа. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | |
Организационно-ознакомительный этап | ||||
2019-2020 | Формирование потребности в самообразовании (актуальность), самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка цели и задач | Сентябрь-декабрь, 2019 год | Концептуальный аппарат: актуальность, цель, задачи, новизна, практическая значимость и т.д. | |
Теоретическое изучение проблемы | Сентябрь-декабрь, 2019 год | |||
Составление проекта, разработка, коррекционных занятий | Ноябрь-май 2019-2020 уч.год | Проект, перспективный план, конспекты занятий | ||
Подготовка материала к самоанализу | Май 2020 год | Самоанализ о проделанной работе | ||
Основной этап | ||||
2020-2021 | Проведение диагностической беседы, анкетирования | Сентябрь-октябрь 2020 год | Определение особенностей семейных взаимоотношений; выявление типичных способов воспитательного общения | |
Практическая деятельность с детьми в возрасте от 6 до 7 лет; Практическая деятельность с родителями (законными представителями) выступления с докладами, рефератами | Сентябрь 2020 год-май 2021 год | -проведение открытого просмотра; -проведение цикла мероприятий с родителями (законными представителями) -составление картотеки игр и пособий; -оформление выставки методических пособий | ||
Подготовка материала к самоанализу | Май 2021 год | Самоанализ о проделанной работе | ||
Заключительный этап | ||||
2021-2022 | Проведение диагностической беседы, анкетирования | Сентябрь-октябрь 2021 год | Выявление динамики изменений | |
Практическая деятельность с детьми в возрасте от 6 до 7 лет; Практическая деятельность с родителями (законными представителями) выступления с докладами, рефератами | Сентябрь 2020 год-май 2021 год | проведение открытого просмотра; -составление картотеки игр и пособий; -оформление выставки методических пособий | ||
Подведение итогов самообразования | Май 2022 год | -выступление на заседании Педагогического совета с педагогическим опытом работы по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...