Проект "Эта удивительная соль"
проект (средняя группа)
эксперементальная деятельность с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eta_udivitelnaya_sol.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Эта удивительная соль» для детей средней группы
Автор: Двойченко Татьяна Васильевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 д.Горетово
Участники проекта:
Дети средней группы
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
- Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
- Исследовать свойства соли опытным путём.
- Расширить представления о добыче соли.
- Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
- Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
- Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3. Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
4. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2. Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.
Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
3. Заключительный этап.
- – Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
- – Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
- – Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
– Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
– Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.
Список литературы
- Детская энциклопедия «Всё обо всём».
- Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Это удивительная соль"
Проект преднозначен для детей подготовительной группы....
Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...
Проект "Удивительная соль"
Название проекта Удивительная сольВозраст детей Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...
Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"
Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....
Эта удивительная соль
Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...
«Это удивительная соль»
Иследовательская работа «Это удивительная соль»...