Консультация для воспитателей на тему: «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
консультация
Детский сад –это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itk_v_obraz_prots.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
Детский сад –это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
- компьютер и интернет
- телевизор
- видеомагнитофон
- видеокамера и фотоаппарат
- DVDи CD
- радио
- игровые приставки
- мобильные телефоны
- магнитофоны
- мультимедиа и интерактивная доска.
Цель ИКТ в дошкольном образовании:
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
- обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обеспечение взаимодействия с семьёй;
- обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
- повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
- облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);
- облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
- обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
- возможность самореализации;
- возможность самообразования.
Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;
- Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
- Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;
- Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
- Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;
- Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
- Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
- Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- Помогает формировать информационную культуру у детей;
- Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
- Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
- Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;
- С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:
- Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.
- Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.
Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.
- Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.
Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию ИКТ в практике ДОУ.
- Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...
Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»
Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является иск...
Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»
Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада»
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В данной консультации описано, ...
Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. "Каждый участник образова...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме «Использование инновационных технологий в образовательном процессе»
Использование инновационных технологий в вобразовательном процессе...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Педагоги наряду с медиками осознают свою ответственность за здоровье учащихся. Их внимание сконцентрировано сегодня на профилактике заболеваний и охране здоровья детей. В целях уменьшения ...