"Дюймовочка" сценарий музыкально-театрализованного спектакля
методическая разработка
"Дюймовочка" музыкально-театрализованный спектакль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дюймовочка" музыкально-театрализованный спектакль | 23.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Дюймовочка"
музыкально -театрализованный спектакль
(по сказке Г.Х.Андерсена)
Подготовили:
муз. руководитель Чудинова К.Б
воспитатель Гилева Р.Ш.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет
Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство ритма, пластику, выразительность, совершенствовать умение создавать выразительный образ (персонажа) посредством мимики и жестов, учить выразительно рассказывать стихотворный текст;
Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказочными персонажами, расширить словарный запас детей с помощью старорусской лексики, формировать интерес к народной культуре;
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказке.
Предварительная работа:
Подбор музыкального сопровождения представления согласно возрасту воспитанников;
Подбор наглядного материала и изготовление декораций для постановки;
С родителями воспитанников: помощь в создании костюмов персонажей.
С воспитанниками:
Чтение сказки «Дюймовочка»,
просмотр мультфильма,
инсценировка сказки воспитанниками в группе с использованием настольного театра,
разучивание ролей для представления;
ВЕДУЩИЙ
Здравствуйте уважаемые зрители!
Мы пригласили вас на премьеру музыкального спектакля, который подготовили и сейчас покажут вам дети подготовительной группы "Дельфиненок".
Вряд ли найдется кто-то среди вас, который не знал бы Ганса Христиана Андерсена. Он прославился во всем мире как гениальный сказочник.
С каким сказками Г.Х. Андерсена вы знакомы?
В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Он повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом. Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. И при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.
Звучит музыка №1
На сцену выходит рассказчик.
РACСКАЗЧИК
Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила – была на свете женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек. И из него вырос чудесный цветочек.
Вдруг в нем что-то застучало. Он раскрылся. И из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая. Ростом всего в один дюйм. Ее так и прозвали Дюймовочка.
Звучит музыка №1
Из цветка выходит Дюймовочка. Она танцует в центре, а полукругом около нее девочки – бабочки.
Звучит музыка №2
Появляется жаба под музыку (бабочки улетают) ]
ЖАБА
Я недаром заскочила
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша!
Берет за руку Дюймовочку, ведет за собой.
ДЮЙМОВОЧКА
Помогите! Отпустите!
Я в болото не хочу!
ЖАБА
Не упрямься! Он красавец!
Я серьезно говорю!
Ведет Дюймовочку к болоту.
Звучит музыка №3
Выходит сынок жабы
ЖАБА
Посмотри, сынок, скорей!
Квак красива, квак стройна!
СЫН
Будем жить в болоте с ней
Вот возьми цветочек! Квааа!
Протягивает цветочек Дюймовочке. Она отталкивает его.
ДЮЙМОВОЧКА
Вот несчастье! Как же быть?
Не хочу в болоте жить!
СЫН
Ничего, не хнычь, привыкнешь!
Квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем
И гостей всех созовем!
Привязывают. Дюймовочка плачет, появляются рыбки.
Звучит музыка № 4«Танец рыбок ».
В конце танца рыбки подходят к Дюймовочке.
ДЮЙМОВОЧКА
Рыбки, милые мои, помогите, вы мне руки развяжи!
И от жаб противных этих поскорей спасите!
РЫБКИ
Слезы вытри, не грусти!
Мы пришли тебя спасти.
Берут Дюймовочку за руки и выводят из болота.
ДЮЙМОВОЧКА
Вот и берег, как прекрасно!
Здесь, как будто, безопасно!
РЫБКИ
Пора тебе идти,
счастливого пути!
(Рыбки уходят)
ДЮЙМОВОЧКА
Как хорошо, как красиво вокруг!
Трава зеленеет, и птицы поют,
Облака пушистые по небу плывут!
В путь дорогу дальнюю за собой зовут!
Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!
Звучит музыка № 5
Вылетает жук.
ЖУК
Как вы обворожжжжительны!
Жжжелаю вам сказать
Я – жжжук. А как прикажжжите себя вы называть?
Пожжжалуй, я прекрасней
Чем вы, и не встречал!
Я джжжентельмен, сударыня, и вас заву на бал!
Звучит музыка № 5
Выходят жуки, кузнечики.
ЖУК
Дамы ангажжжируют мужжжчин!
Жук танцует в паре с Дюймовочкой.
ВСЕ ЖУКИ
Ужжжасная! Ужжжасная!
И ножки две всего!
И слышать не желаем
О ней мы ничего!
А у нее ведь даже усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится нам! Нет!
ЖУК
Мне очень жжжаль сударыня,
Но всем без исключения
Вы жжжутко не понравились
Хоть я другого мнения!
Прощайте!
Звучит музыка №5 Жуки улетают.
РACСКАЗЧИК
Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу.
Дюймовочка подходит к цветам и имитирует как она ест пыльцу из цветов.
Звучит музыка № 6
РACСКАЗЧИК
Прошло теплое лето, наступила осень. Пошла Дюймовочка в поле и увидела там норку, где жила старая полевая мышь. Дюймовочка постучала в дверь.
МЫШЬ
Это что еще за зверь
Вздумал мне стучаться в дверь?
Ой! Тут девочка стоит
Вся от холода дрожит!
ДЮЙМОВОЧКА
Умоляю, не гоните…
Обогрейте, накормите…
МЫШЬ
Ах. Бедняжка, ах ты крошка!
Мы твои согреем ножки
Чаю теплого нальем
Проходи скорее в дом!
ДЮЙМОВОЧКА
Значит можно проходить?
Как мне вас благодарить?
МЫШЬ
Никуда не собирайся
Здесь со мною оставайся
Будем вместе зимовать
Ты мне станешь помогать.
ДЮЙМОВОЧКА
Вот чудесно! Я согласна!
Заживем вдвоем прекрасно!
Буду в доме убирать
Шить могу и вышивать.
Дюймовочка подметает. Мышь вяжет.
Звучит музыка № 7
РACСКАЗЧИК [ Под музыку ]
А тем временем осень полностью вступила в свои права.
Птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые страны, задул сильный ветер. Стал срывать с деревьев, и закружились они в хороводе.
Вылетает ласточка, кружит по залу в танце.
Звучит музыка №8 Выходит Мышь.
МЫШЬ
Гость сегодня к нам придет
Наш сосед – богатый крот
И добавлю не напрасно
Для тебя жених прекрасный
Ты, давай-ка, постарайся
Да, получше прибирайся.
ДЮЙМОВОЧКА
Вот опять мне не везет
И теперь жених мой – крот
Повторять не перестану:
Я его женой не стану!
МЫШЬ
Замолчи тебя прошу
А не то я укушу!
Ах, ну вот и он пришел…
Выходит Крот.
МЫШЬ
Проходи. Сосед за стол
Чаю выпьем, посидим
По душам поговорим!
КРОТ
Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка привет!
Расскажи мне как жила?
Как идут твои дела?
МЫШЬ
Что ж, с Дюймовочкой вдвоем
Очень дружно мы живем
И она мне помогает
Шьет, готовит, убирает
КРОТ
Говоришь, готовить может?
МЫШЬ
И во всем, во всем поможет!
Да и ты умен, богат
Не жених, а просто клад!
КРОТ
Чудесно!
( встает из-за стола )
Я богатый Крот и важный,
Землекоп такой отважный.
Я прорыл тоннель большущий,
Чтоб вас в гости пригласить.
Поскорей ко мне пойдем,
Угощу я вас чайком.
МЫШЬ
У меня, как всегда, дела.
( Дюймовочке ) Ты с Кротом сейчас иди
Дом роскошный погляди.
КРОТ
Ну, Дюймовочка, пойдем,
покажу тебе свой дом!
Дюймовочка набрасывает платок на плечи, берет Крота под руку, по дороге замечает ласточку, останавливается… Крот уходит один.
ДЮЙМОВОЧКА
Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути
Но я птичку пожалею
И платком своим согрею
Накрывает ласточку платком. Ласточка оживает, кружится, машет крыльями.
ЛАСТОЧКА
Ты жизнь спасла мне!
Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу
Тебе добром я отплачу!
ДЮЙМОВОЧКА
Слезы катятся из глаз
Вижу день в последний раз
ЛАСТОЧКА
Слезы вытри поскорей
Улетим за сто морей
Улетим мы в теплый край
Круглый год там просто рай!
ДЮЙМОВОЧКА
Ах! Ну как звучит прекрасно!
Полетели! я согласна!
ЛАСТОЧКА
Не сыскать страны милей
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
ДЮЙМОВОЧКА
Как чудесен этот край!
Вот спасибо!
ЛАСТОЧКА
Ну, прощай!
Ласточка улетает.
Звучит музыка № 9
Выбегает эльф и танцует с Дюймовочкой
ПРИНЦ ЭЛЬФОВ
Ты прекрасна, словно фея!
Восхищен красой твоею!
Вот рука мое и сердце,
Стань прошу, моей невестой!
Звучит музыка «Маленькая страна» Муз. : И. Николаева.
Слова. : Л. Чадова.
РACСКАЗЧИК
Вот такую историю рассказала мне знакомая ласточка.
ВЕДУЩИЙ
Дорогие наши гости!
Все актеры просто класс!
Эту сказку все ребята
Приготовили для вас!
В нашей сказке принимали участие:
Артисты выходят кланяются под аплодисменты
Эльф - Ильнур
Лягушка - Ксюша
Мышь - Лера
Сын - Ильнур
Жуки - Андрей, Егор, Камиль
Ласточка - Вика
Крот - Булат
Дюймовочка - Варя
Рыбки - Артем, Кирилл
ВЕДУЩИЙ
Все старались не напрасно
Все закончилось прекрасно!
Молодцы спасибо вам!
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка"
Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Муха-Цокотуха"
Сценарий разработан для детей младшего возраста для развития эмоций, татральных способностей и коммуникативных навыков....
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...
Музыкально-театрализованное представление (спектакль) по мотивам сказки К. И. Чуковского. «Муха-цокотуха» в русском народном стиле
Создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками...
Музыкально-театрализованное представление (спектакль) народной сказки «Летучий корабль»
Создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками...