Мастер-класс "Лэпбук"
материал

Мастер-класс по изготовлению лэпбука.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ЧАС « ЛЭПБУК»

Слайд 2

Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие т ворческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения для преодоления трудностей и решения поставленной задачи.

Слайд 3

Преимущества лэпбука : п омогает организовывать даже самую сложную и скучную информацию удобно и интересно; р азвивает творческое мышление, воображение, любознательность, находчивость, моторику, пространственную ориентировку; в се игры в лэпбуке способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию речи и т.д.; о бъединяет группу детей для совместного увлекательного занятия.

Слайд 4

Как можно сделать самостоятельно лэпбук ? Работа проходит в несколько этапов: 1.Определение темы. 2.План. 3.Макет. 4. Создание шаблона. 5. Материалы и инструменты для оформления. Можно использовать все , что есть под рукой, главное, чтобы это было прочным!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук»

Тема: Создание интерактивной папки «ЛЭПБУК»

Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКа.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКа.

2. Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ

Вступление

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий) и повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми  таких как:

- ИКТ,

- проектно- исследовательская  деятельность,

-  проблемно - обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.

Перед воспитателями стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи,

-  находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

 Как сделать так, чтобы информация осталась в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в детском саду, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я вижу в использовании методики создания лэпбука.

Что такое ЛЭПБУК

ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по определенной теме, которую можно изготовить самостоятельно.

При этом ЛЭПБУК - это не просто папка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Зачем нужен ЛЭПБУК? ЛЭПБУК - это хороший способ для ребенка, играя закрепить пройденный материал.

Все материалы ЛЭПБУКА соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Этапы создания ЛЭПБУКА 

Сегодня мы с вами создадим лэпбук по определённой теме.  Создание лэпбука с детьми занимает много времени, мы же сегодня попробуем создать  лэпбук  за 20 минут. Для этого мне нужна ваша помощь.  Я попрошу коллег занять места за  столиками.

  1. Определиться с темой. 

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Тему нашего лэпбука,  вы определите отгадав по загадку:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(бумага)

Значит тема нашего лэпбука- БУМАГА.

 ( вставляем название темы)

2. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь ЛЭПБУК - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Следующий этап самый интересный: Теперь надо продумать его содержание, как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

Итак, начинаем

Уважаемые коллеги,  поднимите, пожалуйста, салфетку и расскажите, что лежит у вас под салфеткой?

 Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги.

- что это значит? это первый этап - история возникновения бумаги.  

Что у них может быть общего? Попробуйте нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге. Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве. Первая бумага появилась в Китае. - Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

         Лэпбук можно собрать совместно с детьми,  кармашки могут быть с разным содержанием, здесь  вы будете учитывать тему,  цели и задачи , которые вы ставите перед собой, вариантов много,  фантазии нет границ.

В заключении хочу подвести вместе с вами итог,  ответив на  вопрос: соответствует ли Лэпбук  требованиям ФГОС ДО предъявляемым  к   развивающей предметно - пространственной среде:

-информативен;

- способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами.

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-доступность, его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.