Картотека игр-драматизаций для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая, средняя группа)
Игры-драматизации, используемые мною на занятиях с младшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dramatizatsiya_mladshaya.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
КАРТОТЕКА ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Васильева Валерия Сергеевна
Игра – драматизация «Бычок» А.Барто
Выбирается ребёнок на роль бычка.
Ход игры
Дети сидят. Ребёнок, выполняющий роль бычка, идёт по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение:
-Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска качается,
Сейчас я упаду!»
Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски».
Дети подходят к бычку, берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.
Игра – драматизация «Зайка» А. Барто
Воспитатель выбирает активного ребёнка чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т.д.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают на стульчик лицом к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок»
Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т.д.
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.
Игра – драматизация «Мыши» С. Маршака
Воспитатель рассказывает детям о том, что мышки – маленькие, бегают тихо, всего боятся: и кошки, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно.
Ход игры
Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.
-Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Малыши встают и идут осторожно и медленно. Воспитатель, быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:
-Вдруг раздался страшный звон, игр
Убежали мышки вон!
Дети убегают на свои места.
Эта игра приучает детей быть внимательными, чётко выполнять правила.
Игра – драматизация «Мячик» А. Барто
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонит в речке мяч.
Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение, девочка Таня изображает горе, жалость, отчаяние, показывает, как она хочет, но не может достать мяч (мяч лежит на полу в обруче-озере).
Кто-нибудь из детей помогает Тане достать мячик (например, палочкой или сачком)
Игра – драматизация «Жили у бабуси два весёлых гуся» сл.нар.
Роли гусей выполняют два мальчика. Они одеты в рубашки (один — в белую, другой – в серую), на головке – шапочка гуся, на обуви – красные «лапки». Двигаются гуси медленно, друг за другом, держа руки за спиной, покачивая плечами слева направо.
Игра – драматизация «Котята»
Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака
-Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь
«Ну что, — она спросила. – не ссоритесь теперь?»
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.-
Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.
Игра – драматизация «Курочка-рябушечка» сл.нар.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.
Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:
— Курочка-рябушечка, куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем водичка?
— Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.
Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.
Игра – драматизация «Матросская шапка» А. Барто
Выбирают мальчика-капитана, 3-4-х ребят – лягушек. Капитану даётся в руки кораблик на верёвочке.
Ход игры
Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:
«Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
(Ребёнок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях)
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
(Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан»).
Затем на роль капитана выбираются другие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эм...
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр для детей дошкольного возраста....
Картотека игр-драматизаций для детей старшего дошкольного возраста
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.Игры доставляют детям не только радость и удовольст...
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста№1 «Теремок»Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Н...
Картотека игр-драматизаций для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данный материал пригодится для воспитателей групп компенсирующей направленности, т.к именно через театрализованную деятельность активизируются высшие психические функции ребенка с ЗПР....
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Картотека игр-драматизацийс детьми младшего дошкольного возраста...