Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театр
проект (средняя группа)

Ларина Алевтина Валентиновна

Самым  популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.  

Актуальность:

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. 
В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем.  Именно поэтому необходимо через театр помочь  ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

 

Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.

Задачи:

  • Приобщение детей дошкольного возраста  к искусству.

  • Развитие:  коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения.

  • Воспитывать культуру речевого общения, гуманные чувства, формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи.

  • познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

  • формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);

  • способствовать развитию творческого потенциала детей;

  • воспитывать уважение к этому виду искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_cherez_teatr.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Старший воспитатель Ларина Алевтина В алентиновна Воспитатели: Смирнова Ольга Юрьевна Китаева Александра Валерьевна

Слайд 2

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морал и и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” ( Б. М. Тепло в) воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Актуальность использования театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста заключается в том, что она является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Слайд 3

Значение театрализованной деятельности: Театрализованная деятельность помогает: - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшать диалогическую речь, ее грамматический строй; - знакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей.

Слайд 4

Организация уголка театрализованной деятельности В уголках располагаются : различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе ,теневой театр , театр марионеток и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Слайд 5

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; - побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций; - выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров; - приобщать детей к театральной культуре; - обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами: -создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; организовать выступления детей старших групп перед малышами и прочее.

Слайд 6

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи : Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи : Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи : Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи : Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи : Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Слайд 7

Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Формы взаимодействия Изготовление атрибутов к сказкам Игры-драматизации по сказкам Использование элементов сказкотерапии

Слайд 8

Взаимодействие педагога с родителями Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе «Сказка в дверь стучится » Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Формы взаимодействия

Слайд 9

Развитие творческой активности дошкольников «Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Выразительное чтение Мимика Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Выразительность движения Игровые движения

Слайд 10

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 11

Приглашаем к сотрудничеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.            Современная музыкально...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры

Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастачерез театрализованные игры (статья)...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

Проект, раскрывающий особенности творческого развития детей через театрализованные игры....

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...