Гендерное образование. Республиканская Мариинская школа интернат
статья
Аспекты и особенности гендерного воспитания на примере женской Мариинской школы интернат (Республика Бурятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_obrazovanie.docx | 296.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное образование
В 2013году на Бурятской земле появилась первая Мариинская школа-интернат. Она открыла свои двери для самых одаренных и талантливых девочек со всего края.
Женское гимназическое образование базируется на ряде идей, которые мы считаем наиболее значимыми для определения его сущности:
- идея сочетания раздельного основного образования для мальчиков и девочек и единого воспитательного пространства внеурочной жизнедеятельности;
- идея полисубъектности в образовании;
- идея развивающей сущности образования;
- идея сочетания светского и православного образования.
Мариинская - продолжение идеи женских заведений, созданных императрицей Марией Фёдоровной "для девочек различных сословий", т.е. разного уровня социального и индивидуального развития;
Женская - учреждение раздельного образования для девочек 5-11 классов, ориентированное на становление современной образованной Дамы, Женщины, Матери, Хозяйки;
Школа-интернат - образовательное учреждение, обеспечивающее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие воспитанниц, а также готовность и возможность дальнейшего образования.
Миссия образовательного учреждения. Мариинская школа-интернат -это образовательное учреждение для девочек, имеющих разный уровень социального и индивидуального развития, обеспечивающее их интеллектуальное, творческое и нравственное развитие, ориентированное на становление современной образованной деловой Дамы, духовно-богатой культурной Женщины, любящей Матери, умелой Хозяйки.
Доминирующие ценности гимназии
Земля - общий дом человечества.
Россия - родная страна, отчий дом, кладезь богатейшей истории и культуры.
Человек - уникальная неповторимая ценность.
Улан-Удэ - родной город; социальное, культурное и образовательное пространство.
Культура - самоценность всех её элементов и их совокупность.
Образование - главный показатель общественной и личностной культуры.
Здоровье - уникальная индивидуальная ценность, требующая заботы о сохранении и развитии.
Семья - близкие люди, объединённые взаимной любовью, уважением и обязанностями, общими устремлениями и интересами.
Домашний очаг - жилище, заботливо обустроенное и ухоженное, пронизанное теплом взаимоотношений его обитателей и гостеприимством.
Доброта и Красота - необходимые атрибуты отношений человека к окружению и другим людям.
Гимназия - общий дом для детей и взрослых, их совместной жизнедеятельности и взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.
Духовность - ценностное восприятие мира, опосредованное человеческими отношениями, построенными на заповедях и традициях православия.
Женственность - интегративное качество, присущее современной Даме и определяющее её поведение, общение, взаимодействие с представителями противоположного пола.
Спектр представленных ценностей определяют ценностные ориентиры гимназического сообщества и являются своеобразным содержанием, обусловливающим становление личностных ценностей педагогов и воспитанниц.
Чем мы отличаемся от школы
Гимназическое образование обеспечивает базовый и повышенный уровень образования, формирует способности к самостоятельной познавательной, исследовательской деятельности в различных областях, опирается на субъективный опыт деятельности, общения и отношений, формирует устойчивые потребности в сохранении и развитии здоровья и здорового образа жизни, способствует самоактуализации воспитанниц.
Образовательный процесс в гимназии включает в себя освоение основных предметов на базовом и профильном уровне (или углубленное изучение отдельных предметов) в рамках образовательных стандартов и дополнительное образование.
Гуманитарная направленность образования в школе-интернате обеспечивается за счет введения
- второго иностранного языка , китайского и немецкого в 5-11-х классах,
- углубленного изучения литературы в 6-9-х классах и на профильном уровне в 11-ом классе,
- курса мировой художественной культуры в 8-11-х классах,
- кружковая деятельность девочек
Предлагаемые учебным планом факультативы и спецкурсы для воспитанниц 5-8-х и 10-11-х классов реализуют следующие задачи:
- углубление и расширение программных знаний по гуманитарным предметам, по предметам естественно-математического цикла в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанниц и их интересами;
- удовлетворение запросов и интересов воспитанниц в творческой деятельности;
- создание дополнительных условий для адаптации и социализации воспитанниц.
Школа-интернат работает в режиме 6-дневной учебной недели. Первая половина дня - учебная, организованная на основе расписания уроков. Вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования ,(вокал .хореографии .кройки и шитья ,бальные танцы ,шахматы. и т.д) факультативы, групповые и индивидуальные консультации, самоподготовку, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровней.
Особенностью второй половины дня является то, что именно в это время реализуется индивидуальный вариант образования, когда каждая воспитанница совместно с классной дамой определяет свой режим занятости, планирует свою деятельность. Данная особенность отражается при определении индивидуальных образовательных маршрутов. Воспитанницы школы-интерната учатся планировать, организовывать свою деятельность, распределять время, расставлять приоритеты, делать выбор дальнейшей траектории своего образования.
Каждая воспитанница имеет возможность получить бесплатное дополнительное образование по таким направлениям как:
- художественно-эстетическое (хореография, вокал, керамика, изостудия, музыкальное образование, бисероплетение , театральное искусство);
- культурологическое («Основы православной культуры», «Этика», проведение светских и православных праздников);
- спортивно-оздоровительное (плавание, гимнастика, самбо, лечебная физкультура);
- социально-педагогическое («Культура дома»);
- научно-исследовательское (предметные кружки, факультативы, Малая гимназическая академия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год
Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...
Выписка из Протокола №2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
Тема:1. «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся компетенций XXI века: 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация)».2. «Испол...
Выписка из Протокола №3 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
Тема заседания: «Формирование у педагогов практических навыков по формированию учебной мотивации, по обеспечению привлекательности мероприятий непосредственно-образовательной деятельности, в т. ...
Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году
Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году...
ПРОТОКОЛ №3 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
ПРОТОКОЛ №3 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов...
ПРОТОКОЛ №4 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
ПРОТОКОЛ №4 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов...
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №4 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №4 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов Дата проведения: 19 апреля 2021 г....