Гендерное образование. Республиканская Мариинская школа интернат
статья

Аспекты и особенности гендерного воспитания на примере женской Мариинской школы интернат (Республика Бурятия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_obrazovanie.docx296.35 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное образование

 В 2013году на Бурятской земле появилась первая Мариинская школа-интернат. Она открыла свои двери для самых одаренных и талантливых девочек со всего края.

Женское гимназическое образование базируется на ряде идей, которые мы считаем наиболее значимыми для определения его сущности:

  • идея сочетания раздельного основного образования для мальчиков и девочек и единого воспитательного пространства внеурочной жизнедеятельности;
  • идея полисубъектности в образовании;
  • идея развивающей сущности образования;
  • идея сочетания светского и православного образования.

Мариинская - продолжение идеи женских заведений, созданных императрицей Марией Фёдоровной "для девочек различных сословий", т.е. разного уровня социального и индивидуального развития;

Женская - учреждение раздельного образования для девочек 5-11 классов, ориентированное на становление современной образованной Дамы, Женщины, Матери, Хозяйки;

Школа-интернат - образовательное учреждение, обеспечивающее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие воспитанниц, а также готовность и возможность дальнейшего образования.

Миссия образовательного учреждения. Мариинская школа-интернат -это образовательное учреждение для девочек, имеющих разный уровень социального и индивидуального развития, обеспечивающее их интеллектуальное, творческое и нравственное развитие, ориентированное на становление современной образованной деловой Дамы, духовно-богатой культурной Женщины, любящей Матери, умелой Хозяйки.

Доминирующие ценности гимназии

Земля - общий дом человечества.

Россия - родная страна, отчий дом, кладезь богатейшей истории и культуры.

Человек - уникальная неповторимая ценность.

Улан-Удэ - родной город; социальное, культурное и образовательное пространство.

Культура - самоценность всех её элементов и их совокупность.

Образование - главный показатель общественной и личностной культуры.

Здоровье - уникальная индивидуальная ценность, требующая заботы о сохранении и развитии.

Семья - близкие люди, объединённые взаимной любовью, уважением и обязанностями, общими устремлениями и интересами.

Домашний очаг - жилище, заботливо обустроенное и ухоженное, пронизанное теплом взаимоотношений его обитателей и гостеприимством.

Доброта и Красота - необходимые атрибуты отношений человека к окружению и другим людям.

Гимназия - общий дом для детей и взрослых, их совместной жизнедеятельности и взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

Духовность - ценностное восприятие мира, опосредованное человеческими отношениями, построенными на заповедях и традициях православия.

Женственность - интегративное качество, присущее современной Даме и определяющее её поведение, общение, взаимодействие с представителями противоположного пола.

Спектр представленных ценностей определяют ценностные ориентиры гимназического сообщества и являются своеобразным содержанием, обусловливающим становление личностных ценностей педагогов и воспитанниц.

Чем мы отличаемся от школы

Гимназическое образование обеспечивает базовый и повышенный уровень образования, формирует способности к самостоятельной познавательной, исследовательской деятельности в различных областях, опирается на субъективный опыт деятельности, общения и отношений, формирует устойчивые потребности в сохранении и развитии здоровья и здорового образа жизни, способствует самоактуализации воспитанниц.C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\7б класс\фотографии 7б класса\GTdMzfeEI3Y.jpg

Образовательный процесс в гимназии включает в себя освоение  основных предметов на базовом и профильном уровне (или углубленное изучение отдельных предметов) в рамках образовательных стандартов и дополнительное образование.

Гуманитарная направленность образования в школе-интернате  обеспечивается за счет введения

  • второго иностранного языка , китайского и немецкого  в 5-11-х классах,
  • углубленного изучения литературы в 6-9-х классах и на профильном уровне в 11-ом классе,
  • курса мировой художественной культуры в 8-11-х классах,
  • кружковая деятельность девочек

Предлагаемые учебным планом факультативы и спецкурсы для воспитанниц 5-8-х и 10-11-х классов реализуют следующие задачи:

  • углубление и расширение программных знаний по гуманитарным предметам, по предметам естественно-математического цикла в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанниц и их интересами;
  • удовлетворение запросов и интересов воспитанниц в творческой деятельности;
  • создание дополнительных условий для адаптации и социализации воспитанниц.

Школа-интернат работает в режиме 6-дневной учебной недели. Первая половина дня - учебная, организованная на основе расписания уроков. Вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования ,(вокал .хореографии .кройки и шитья ,бальные танцы ,шахматы. и т.д) факультативы, групповые и индивидуальные консультации, самоподготовку, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровней.

Особенностью второй половины дня является то, что именно в это время реализуется индивидуальный вариант образования, когда каждая воспитанница совместно с классной дамой определяет свой режим занятости, планирует свою деятельность. Данная особенность отражается при определении индивидуальных образовательных маршрутов. Воспитанницы школы-интерната учатся планировать, организовывать свою деятельность, распределять время, расставлять приоритеты, делать выбор дальнейшей траектории своего образования.

Каждая воспитанница имеет возможность получить бесплатное  дополнительное образование по таким направлениям как:

  • художественно-эстетическое (хореография, вокал, керамика, изостудия, музыкальное образование, бисероплетение , театральное искусство);
  • культурологическое («Основы православной культуры», «Этика», проведение светских и православных праздников);
  • спортивно-оздоровительное (плавание, гимнастика, самбо, лечебная физкультура);
  • социально-педагогическое («Культура дома»);
  • научно-исследовательское (предметные кружки, факультативы, Малая гимназическая академия).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год

Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...

Выписка из Протокола №2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов

Тема:1. «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся компетенций XXI века: 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация)».2. «Испол...

Выписка из Протокола №3 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов

Тема заседания: «Формирование у педагогов практических навыков по формированию учебной мотивации, по обеспечению привлекательности мероприятий непосредственно-образовательной деятельности, в т. ...

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

ПРОТОКОЛ №3 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов

ПРОТОКОЛ №3 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов...

ПРОТОКОЛ №4 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов

ПРОТОКОЛ №4 Заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов...

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №4 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №4  заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, школ интернатов  Дата проведения: 19 апреля 2021 г....