Роль виртуальных экскурсий в ДОУ для формирования представлений о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)
В статье описывается влияние использования виртуальных экскурсий для ознакомления дошкольников с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_ekskursiy.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль виртуальных экскурсий в ДОУ
для формирования представлений о Санкт-Петербурге
у детей дошкольного возраста
Основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности закладываются в период дошкольного возраста. Мир маленького человека под влиянием окружающего пространства становится многозначным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок — здоровым и успешным.
В связи с тем, что Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей, то одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.
Один из вариантов деятельности, используемой педагогами ДОУ – это виртуальные экскурсии.
На данный момент формирование представлений о Санкт-Петербурге у детей старшего дошкольного возраста происходит в рамках реализации комплексных и парциальных вариативных образовательных программ дошкольного образования интегрировано по всем областям. Например, программа Галины Тимофеевны Алифановой «Первые шаги» знакомит детей с Санкт-Петербургом, его историей, культурой, архитектурой и ориентирована на работу по Петербурговедению с детьми начиная с младшей группы.
Важным моментом в формировании представлений о родном городе является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо подавать такой материал красочно, интересно, с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника, знакомить его с историей и достопримечательностями города с помощью средств и методов, соответствующих возрасту. Наиболее известными и часто встречаемыми формами работы с детьми дошкольного возраста являются: беседы, наблюдения, экскурсии, игры, рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, организация продуктивной деятельности и др.
Экскурсии рассматриваются как образовательное и воспитательное средство, позволяющее на практике познакомить дошкольников с историей и культурой родного города, развить в детях любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности.
Использование таких экскурсий может быть обусловлено тем, что они позволят реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников — принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения. Ребенок, не покидая дошкольного учреждения, сможет познакомиться со своим городом, окружающей природой, и через такое знакомство приобщиться к социокультурным нормам. В то же время это будет безопасно, с точки зрения сохранения его жизни и здоровья.
Использование виртуальных экскурсий по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом формирует представления о родном городе, активизирует познавательных интерес, способствует проявлению положительных эмоций, социализации детей, делает образовательный процесс более интересным, качественным, результативным. Совершая виртуальные экскурсии, у детей расширяется кругозор, эстетический и духовный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...
Презентация к проекту "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Презентация к проекту...
Презентация опыта работы по теме: "Развитие зрительного восприятия и формирование представления о цвете у детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности"
Пояснительная записка и презентация....
Методика формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста.
«Что такое время? Покажите его!», - но его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку показать время? Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различ...
Формирование представлений о морали у детей дошкольного возраста
Сообщение на педсовете...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Психолого - педагогическая работа по формированию представлений о семье у детей экспериментальной группы осуществлялась в рамках краткосрочного проекта «Моя семья»....
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...