проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«День Победы»
подготовительная группа
МДОУ «Детский сад № 30»
2019 – 2020 учебный год
Актуальность проекта:
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи проекта:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Целевая группа проекта
- а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители);
- б) по целевой установке: познавательный, исследовательско - творческий;
- в) по тематике: ролево - игровой;
Сроки реализации проекта краткосрочный:
Место реализации проекта МДОУ детский сад 30
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – подготовительной группы.
2. Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Виды деятельности по образовательным областям | Тема | Программные задачи | Ответственные |
Познание (формирование целостной картины мира) | Беседы:
| Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | Воспитатели
|
Художественное творчество.
|
Лепка «Монумент памяти»
| Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество. | Воспитатели Воспитатели Дети и родители |
Рисование «Вечный огонь». | Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. | ||
Аппликация: «Военный танк» | Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. | ||
Выставка совместных рисунков «Война глазами детей» | Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей. | ||
Труд | Конструирование из бумаги «Голубь мира». | Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. | Воспитатели |
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов | Продолжать учить детей работать с бумагой. | ||
Воспитатели | |||
| Слушание: 1.«Ах, война, что ты, сделала, подлая» Б. Акуджава; 2. «Вставай, страна огромная» муз6 А.Александрова, сл: В.Лебедева-Кумача; 3. «Марш защитников Москвы» муз:Б.Мокроусова, сл: А. Суркова; 4. «Эх, дороги» муз:А. Новикова, сл:Л.Ошанин; 5. «Тёмная ночь» муз:Н,Богословского, сл: В.Агатова; 6.»случайный вальс» муз: М.Фрадкина, сл: Е.Долматовского; 7. «В лесу прифронтовом» муз: М.Блантера, сл:Исаковского; 8. «Алёша» муз: Э.Колмановский, сл: К.Ваншенкина; 9.»Журавли» муз: Я.Френкеля, сл:Р.Газматова | расширить представление детей о Великой Отечественной войне, ознакомить с историей создания знаменитых песен; формировать у детей положительное отношение к песням военных лет, неприятие попыток исказить и очернить историю войны; воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство; пробуждать желание петь и слушать песни Великой Отечественной войны. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
Коммуника-ция.
| Чтение: чтение глав из книги С. 2. Баруздина «Шел по улице солдат»; 3. Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; 4. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 5. Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; 6. С Алексеев «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», 2Мишка», «жало». | Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
| Воспитатели Воспитатели, родители |
Развитие речи | Стихи о Дне Победы
| Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. | |
Социализация | Сюжетно ролевые игры «Воины-пограничники» «Моряки», | Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Дети Воспитатели, дети |
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. | ||
Физическая культура. | Спортивный праздник «Призывник» | Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа; формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества; воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет; побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке; воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине. | Воспитатели, инструктор по физ воспитанию |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе» Папка-передвижка |
|
Заключительный этап:
1.Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы»;
2.Поход в музей;
3. Конкурс рисунков на тему «Война глазами детей» совместно с родителями;
4. Конкурс чтецов;
5.Концерт посвященный Дню Победы;
6. Возложение цветов к обелиску в парке Победы»;
7. Участие детей во Всероссийских викторинах и олимпиадах «По следам ВОВ».
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Ожидаемый результат
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Литература
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
3.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
4.Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.
5.Сборник стихов.
6. Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
7.Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.
8.Е. Благина «Шинель»
9.С. Баруздина «Шел по улице солдат» чтение глав из книги;
10.Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
11.А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...