проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)

проект для детей подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Победы74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«День Победы»


подготовительная группа

МДОУ «Детский сад № 30»

2019 – 2020 учебный год

Актуальность проекта:

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи проекта:

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных  героев,  о боевой технике.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Целевая группа проекта

  • а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители);
  • б) по целевой установке: познавательный, исследовательско - творческий;
  • в) по тематике: ролево - игровой;

Сроки реализации проекта краткосрочный:  

Место реализации проекта МДОУ детский сад 30

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей – подготовительной группы.

2. Формулировка цели и задач.

3.Составление плана основного этапа проекта.

 Основной этап:

Виды деятельности по образовательным областям

Тема

Программные задачи

Ответственные

Познание (формирование целостной картины мира)

Беседы:

  1. «75 лет Победе»
  2. «Родина-мать зовёт»
  3. «Великие битвы»
  4. «Дети войны»
  5. «Музыка войны»

 

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Воспитатели

 

 

 

 

 

Художественное творчество.

 

 

 Лепка «Монумент памяти»


 

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

Воспитатели













Воспитатели



Дети и родители

 

 Рисование «Вечный огонь».

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Аппликация:  «Военный танк»

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.

Выставка совместных рисунков «Война глазами детей»

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Труд

Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

Воспитатели

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов 

Продолжать учить детей работать с бумагой.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

 Воспитатели


Музыка

Слушание:

1.«Ах, война, что ты,  сделала, подлая» Б. Акуджава;

2. «Вставай, страна огромная» муз6 А.Александрова, сл: В.Лебедева-Кумача;

3. «Марш защитников Москвы» муз:Б.Мокроусова, сл: А. Суркова;

4. «Эх, дороги» муз:А. Новикова, сл:Л.Ошанин;

5. «Тёмная ночь» муз:Н,Богословского, сл: В.Агатова;

6.»случайный вальс» муз: М.Фрадкина, сл: Е.Долматовского;

7. «В лесу прифронтовом» муз: М.Блантера, сл:Исаковского;

8. «Алёша» муз: Э.Колмановский, сл: К.Ваншенкина;

9.»Журавли» муз: Я.Френкеля, сл:Р.Газматова

расширить представление детей о Великой Отечественной войне, ознакомить с историей создания знаменитых песен; формировать у детей положительное отношение к песням военных лет, неприятие попыток исказить и очернить историю войны; воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство; пробуждать желание петь и слушать песни Великой Отечественной войны.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

Коммуника-ция.
Художествен-ная литература

 

 

 

 

Чтение:
1.Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С.

2. Баруздина «Шел по улице солдат»;

3. Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

4. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

5. Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»;

6. С Алексеев «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», 2Мишка», «жало».

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели, родители

Развитие речи
Конкурс чтецов.

Стихи о Дне Победы

 

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Социализация 
Игровая деятельность

Сюжетно ролевые игры «Воины-пограничники» «Моряки»,

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление

Дети

Воспитатели, дети

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Физическая культура.

Спортивный праздник «Призывник»

Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа; формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества; воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет; побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке; воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Воспитатели, инструктор по физ воспитанию

Работа с родителями

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»

Папка-передвижка



Воспитатели


Заключительный этап:

1.Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы»;

2.Поход в музей;

3. Конкурс рисунков на тему «Война глазами детей» совместно с родителями;

4. Конкурс чтецов;

5.Концерт посвященный Дню Победы;

6. Возложение цветов к обелиску в парке Победы»;

7. Участие детей во Всероссийских викторинах и олимпиадах «По следам ВОВ».

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Ожидаемый результат

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

4.Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

5.Сборник стихов.

6. Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

7.Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

8.Е. Благина «Шинель»

9.С. Баруздина «Шел по улице солдат» чтение глав из книги;

10.Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

11.А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...