ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
материал
ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к адекватным методам познания и рефлексии собственного мышления и поведения, что выражено в повышенном внимании к исследовательским методам обучения и к проектированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к адекватным методам познания и рефлексии собственного мышления и поведения, что выражено в повышенном внимании к исследовательским методам обучения и к проектированию.
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Так же важна в детском саду познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.
Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребенок что-то принципиально новое или сделал то, всем известно давно. У ученого, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
На протяжении всего дошкольного детства, по моему стойкому убеждению, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личностных качеств ребёнка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которой мною понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным моим руководством, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
laquo;Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упуститьэтот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка».С. Гин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1090313-1547116753.jpg)
«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Исследовательская деятельность является стимулом для развития волевых кач...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1098425-1547105383.jpg)
Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-587438-1450106325.jpg)
Консультация для педагогов «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Консультация для педагогов «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-805351-1539886854.jpg)
«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Под влиянием исследовательской деятельности активируется воображение, фантазия, предвосхищение, создание новых образов, моделей. Таким образом, мысли, эмоции, воля и творчество – в совокупности ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180886-1572245396.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1178119-1571687853.jpg)
Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Исследовательская деятельность служит основой для совершенствования способностей и склонностей ребенка к различным видам творческой деятельности. Экспериментальная работа вызывает у ребнка интерес к и...