Мастер-класс для воспитателей "Папертоль"
консультация

Калак Олеся Петровна

Техника папертоль: всё новое - это хорошо забытое старое.

 

Пословица права, в самом деле, возможно, что слово "папертоль" вы слышите в первый раз и думаете, что это какая-то новинка в сфере изобразительного творчества, но на самом деле это искусство, которому уже не одна сотня лет. Техника папертоль - это разновидность декупажа. Объединяют их бумажные мотивы. В остальном же это два разных, самостоятельных направления рукотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papertol.odt21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Техника папертоль: всё новое - это хорошо забытое старое.

 

Пословица права, в самом деле, возможно, что слово "папертоль" вы слышите в первый раз и думаете, что это какая-то новинка в сфере изобразительного творчества, но на самом деле это искусство, которому уже не одна сотня лет. Техника папертоль - это разновидность декупажа. Объединяют их бумажные мотивы. В остальном же это два разных, самостоятельных направления рукотворчества.

Что такое папертоль?

Папертоль ( арте-франчез, папье толе или 3D декупаж) - это техника ручного вырезания и создания объёмных изображений из плоской печати. Одинаковые изображения наклеиваются друг на друга с помощью клейких подушечек. За счет этого создается объем. Такая техника сочетает в себе простоту исполнения с эффектным результатом. Рассматривать готовую картину посторонние люди будут очень долго, все еще не понимая, КАК это сделано. 
Пришло это искусство к нам из Японии. Эта страна вообще славится потрясающими воображение объемными работами с бумагой. Вспомнить хотя бы оригами. А по японски вообще "бумага" и "бог" звучат одинаково - «ками».
В 17 веке аутентичные трехмерные картины попали из Японии в Европу. После этого началась волна массового увлечения техникой, называемой декупаж. 

Что понадобится для работы?

— Папертольные карты. Из них будем вырезать;
— Хорошие ножницы;
— Двусторонний скотч любого цвета;
— Фломастеры;
— Пинцет (если того требует выбранное изображение, т.е. присутствуют мелкие детали);
— Усидчивость. 

Порядок создания картины в технике папертоль

Вы можете сами распечатать на картоне 4-5 экземпляров одного и того же понравившегося изображения и работать с ним, хотя сейчас проще простого купить в интернет-магазине набор папертоль и облегчить себе задачу.

 1. Работа начинается с вырезания первого, самого полного, изображения. Это нижний слой, «дно» картинки, на которое будут наклеиваться все остальные детали. Первую целую картинку клеим на картон, а на нее монтируем все остальные слои. На картоне должно быть предусмотрено место для рамки. 

2. Берем второй слой (все слои должны быть пронумерованы). Вырезаем из него значимые детали и наклеиваем их на первый слой с помощью двустороннего скотча или клеевых подушечек). Если это готовый набор, то все необходимое в нем уже будет предусмотрено. Точно совмещаем контуры первого и второго слоя изображения! 

3. Нам остается еще выбрать фломастер нужного цвета и обвести им кромку слоя, чтобы сбоку картина выглядела тоже цветной, а не белой. 

4. С остальными слоями повторяем шаги 2 и 3.

Несколько полезных советов

  • Сначала вырезаем одну деталь, наклеиваем ее, а уж потом вырезаем другую. Это поможет избежать путаницы в слоях и потери частей картины.
  • Сначала приступайте к мелким деталям, а потом к более крупным.
  • Двусторонний скотч клейте не прямо у края детали, а чуть отступив, в ином случае сбоку кусочки скотча будут бросаться в глаза.
    Результат вашей кропотливой творческой работы - это целый микромир, заключенный в рамку. Эффект присутствия заворожит любого смотрящего на сюжет, вот почему готовую картину не можно, а нужно повесить в доме. 

Ну и не стоит, наверное, говорить о том, что набор папетроли - это прекрасный подарок для искушенных творчеством людей. Хотя и новичкам он будет интересен не меньше. Ведь возможность потрудиться над сюжетом, чтобы после сказать : "Я сделал это ...САМ!" поистине бесценна. Знаю это по себе и своему первому творческому набору. И кстати, работа над папертолью по силам не только взрослому, но и ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...