Консультация для родителей: "Проектная деятельность в детском саду"
консультация (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_roditeley_proektnaya_deyatelnost_v_ds.docx207.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 55 «Кузнечик»

Консультация для родителей

Проектная деятельность в детском саду 

C:\Users\admin\Desktop\maxresdefault.jpg

Воспитатель: Трофимова Е.М.

г.о. Подольск

Консультация для родителей 

Проектная деятельность в детском саду 

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.

Обязательные составляющие проекта:

- сотворчество ребят и взрослых,

- развитие познавательных и творческих навыков;

- применение дошкольниками полученных знаний на практике. 

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные.

Работа над проектом проходит несколько этапов.

Первый этап – Выбор темы

Задача педагога – составить план познавательной деятельности.

Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”:  Что знаю?

                    Что хочу узнать?

                    Как узнать?

Последовательность работы педагога на данном этапе: педагог ставит перед собой цель, вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал. 


Второй этап – Реализация проекта

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки; даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.) 


Третий этап – Презентация проекта

Задача воспитателя создать условия для того, чтобы:

- дети имели возможность рассказать о своей работе,

- испытывали чувство гордости за достижения,

- осмысливали результаты своей деятельности.

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). 

Виды проектов по количеству участников:

Межгрупповые; групповые; индивидуальные.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности изменяется по мере нарастания детской активности.

Выделяют три этапа развития проектной деятельности у ребенка:

Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. 

Второй этап – развивающий, он характерен для детей, которые уже имеют опыт проектной деятельности. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.


Третий этап – творческий. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду"

Консультация включает в себя: содержание театрализованных занятий, построение среды для театрализованной деятельности...

Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду".

Краткий экскурс в процесс организации театральной деятельности в детском саду....

Консультация для родителей "Исследовательская деятельность в детском саду".

Предлагается интересный материал для родителей о работе детского сада по исследовательской деятельности....

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....