«Картотека дидактических игр с применением ИКТ»
методическая разработка
Дидактическая игра с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Картотека дидактических игр с применением ИКТ» | 128.78 КБ |
publikatsiya.docx | 128.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Дидактические игры с применением ИКТ»
Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории Хлюпина Ирина Викторовна
г. Новый Уренгой, 2019 г.
Дидактическая игра с применением ИКТ.
«Назови детёнышей» (3-4 г. 2-ая младшая группа )
1. Образовательная область «Речевое развитие». Эта область является приоритетным направлением, т.к. моя тема по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
2. Структура дидактической игры:
- Дидактическая задача: упражнять в образовании названий детёнышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
- Игровая задача: найти к каждому животному своего детёныша.
- Правила игры: на интерактивной доске представлены картинки животных и их детёнышей; необходимо картинку каждого животного соотнести с картинкой его детёныша.
- Игровые действия: ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с его детёнышем, перетаскивает её стилусом к нему и говорит, кто у кого есть. («У волка – волчата, у волка много волчат». «У ежа – ежата, у ежа много ежат» и т.д.)
- Результат игры: дети к каждой картинке с животным перетащили стилусом картинку с картинкой детёныша и дали объяснение.
(5-7 лет средняя, старшая группы)
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: Упражнять в объяснении значения слов.
Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец). Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей – это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)
Игра «Назови одним словом».
Цель: Упражнять в образовании сложных слов.
Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга). Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши – длинноухий, большие глаза – большеглазый, короткий хвост – короткохвостый, острые зубы – острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.
Игра «Снежинки»
Цель: Упражнять в подборе слов – определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.
Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Картотека дидактических игр с применением ИКТ»
Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории Хлюпина Ирина Викторовна
г. Новый Уренгой, 2019 г.
Дидактическая игра с применением ИКТ.
«Назови детёнышей» (3-4 г. 2-ая младшая группа )
1. Образовательная область «Речевое развитие». Эта область является приоритетным направлением, т.к. моя тема по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
2. Структура дидактической игры:
- Дидактическая задача: упражнять в образовании названий детёнышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
- Игровая задача: найти к каждому животному своего детёныша.
- Правила игры: на интерактивной доске представлены картинки животных и их детёнышей; необходимо картинку каждого животного соотнести с картинкой его детёныша.
- Игровые действия: ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с его детёнышем, перетаскивает её стилусом к нему и говорит, кто у кого есть. («У волка – волчата, у волка много волчат». «У ежа – ежата, у ежа много ежат» и т.д.)
- Результат игры: дети к каждой картинке с животным перетащили стилусом картинку с картинкой детёныша и дали объяснение.
(5-7 лет средняя, старшая группы)
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: Упражнять в объяснении значения слов.
Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец). Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей – это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)
Игра «Назови одним словом».
Цель: Упражнять в образовании сложных слов.
Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга). Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши – длинноухий, большие глаза – большеглазый, короткий хвост – короткохвостый, острые зубы – острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.
Игра «Снежинки»
Цель: Упражнять в подборе слов – определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.
Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Картотека дидактических игр с применением массажного шарика Су-Джок
Метод Су-Джок терапии для детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют...
Консультация для родителей "КАРТОТЕКА дидактических игр с применением ТРИЗ"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно....
Картотека логоритмических игр с применением дидактического пособия "Дары Фрёбеля"
Картотека авторских логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с применением дидактического пособия "Дары Фрёбеля"...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)
Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...
Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ.
Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ....