Конспект "Знакомство с кругами Эйлера - подчинение" Закрепление
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей 6– 7 лет на тему:
«Закрепление темы «Круги Эйлера вида – подчинение с помощью дидактических и подвижных игр» »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_krugam_eylera_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
(МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»)
454052, г. Челябинск, ул. Байкальская, 34, тел/факс (351)721-17-82 Email: chel-scool14@yandex.ru
ОКПО 42468779, ОГРН 1027402818024, ИНН/КПП 7450011816/745001001
Воспитатель первой категории:
Тхамадокова Фаина Мушагидовна
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей 6– 7 лет на тему:
«Закрепление темы «Круги Эйлера вида – подчинение с помощью дидактических и подвижных игр» »
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели:
- Акцентировать внимание детей на выявлении общих признаков и свойств определенной группы элементов.
- Повышать познавательную активность детей путём приобщения к понятию кругов Эйлера.
- Закрепить понятия кругов Эйлера вида - подчинение с помощью дидактических и подвижных игр.
Образовательные задачи:
- Обучать детей приемам исследования окружающего мира.
- Дать возможность применить на практике полученные знания о кругах Эйлера – подчинение, с помощью дидактических и подвижных игр.
- Закрепить знакомство с одним из видов кругов эйлера « подчинение».
Развивающие задачи:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к познанию окружающего мира.
- Привлекать к совместной деятельности .
- Заинтересовать детей новым для них делом.
Словарный запас: круги Эйлера, подчинение, принцип, относительно друг к другу.
Материалы : картинки на магнитиках с изображением шариков разного размера, формы и цвета; картинки- логотипы детей группы на магнитиках; маски мышей, мышат и кошки; канат и обруч; мольберт, мелки разного цвета, телефон, усилитель звука, запись с голосом белочки, бумажные круги разного размера и цвета.
Предварительная работа:
Знакомство детей с кругами Эйлера вида – подчинение. Проведение дидактических и подвижных игр , используя картотеку игр « круги Эйлера- подчинение»
Ход занятия:
Идет подготовка к проведению игр с кругами Эйлера: дети отбирают атрибуты к игре, воспитатель готовит мольберт и мелки разного цвета. Вдруг на телефон педагога поступает голосовое смс сообщение.
Воспитатель: ребята, пришло голосовое сообщение от белочки, которая нас посещала еще летом,помните? Я сейчас поставлю на громкую связь и мы все вместе послушаем ее сообщение.
Все вместе прослушивают сообщение от белочки:
Белочка:
Здравствуйте ФМ и ребята! Я хочу обратиться к вам за помощью. Мой сосед – ученый кот, рассказал мне про какие то круги, с помощью которых можно организовать игры с зверюшками в нашем лесу. Он сказал, что вы уже давно пользуетесь этими кругами и организовываете веселые игры и в группе, и на участке, и в спортивном зале. Я тоже хочу поиграть с обитателями нашего леса, но незнаю как. Объясните мне, пожалуйста что это за круги, как их можно применить в играх?
Воспитатель: Что вы думаете на этот счет, ребята? Как можно белочке помочь?
Дети обсуждают варианты помощи.
Воспитатель: Интересно, а у белочки есть свой телефон?
Ребенок1: Я думаю, что есть, послала же она нам сообщение. Можно заснять видео как мы играем и отослать белочке! Она сразу все поймет!
Воспитатель: Замечательно! Осталось настроить камеру.
На прошлом занятии я задавала вам домашнее задание : придумать свою игру, используя круги эйлера вида –подчинение. Кто справился с заданием?
Дети поднимиают руки.
Воспитатель: как интересно! Мне не терпится вас послушать. Но сначала давайте объясним белочке что такое круги эйлера? И познакомим ее с одним из их видов- подчинение. На прошлом занятии мы знакомились с этим видом из кругов Эйлера и играли вместе.
Ребенок2: можно я объясню что такое круги Эйлера и покажу их разновидность?
Воспитатель: хорошо, показывай.
Ребенок берет круги из бумаги разного цвета и размера и объясняет:
- если круги накладывать друг на друга, то можно получить разные варианты : малый круг полностью входит в большой круг, или эти круги могут только пересечься, могут совершенно не совпадать, а могут полностью совпасть ( если они одинакового размера), могут два маленьких круга уместиться в один большой. В зависимости от расположения этих кругов относительно друг друга , они получили свои названия. Но мы познакомились пока еще с одним из этих видов- подчинение. Это когда малый круг входит в большой, как бы подчиняется большому.
Воспитатель на мольберте располагает схему кругов эйлера вида – подчинение , используя мелки разного цвета.
Воспитатель: Вот так? А как же эти круги можно использовать в игре? И что можно поместить в эти круги?
Ребенок3: Да что и кого угодно! Главное по какому принципу! Я, например, помещаю в эти круги шарики. А принцип такой: в большой можно поместить шарики разного размера. формы и разных цветов, а в маленький только шарики красного цвета в форме сердечек. Кто справится с заданием, тому веселый смайлик, а кто ошибся, тому грустный смайлик.
Другой ребенок подходит к мольберту и размещает картинки с изображением шариков разного размера, формы и цвета.
Ребенок3: А теперь в малый круг помещаем только сиреневые шары, а остальные располагаем в большой круг.
Другой ребенок подходит к мольберту и выполняет условия.
Ребенок4: А я предлагаю поиграть в мою игру! Мне нужен канат и обруч. Помогите выложить канат в виде большого круга.
Дети и воспитатель выкладывают канат в виде большого круга, и предложивший эту игру кладет во внутрь этого круга обруч.
Ребенок4: Мы играем в игру « Кошки – мышки». Принцип игры такой: Кто то из нас кошка, а остальные мыши и мышата. Круги – это норки мышей. По сигналу кошка нападает на мышей. Теперь внимание! Взрослые мыши располагаются в большом кругу, а мышата бегут в малый круг. Кого поймали, тот выбывает. Если кто то из взрослых мышей заскочит в малый круг или, кто то из мышат останется в большом круге, то такие мыши считаются пойманными. В конце игры подсчитывают улов. С каждой новой кошкой меняются взрослые мыши и мышата.
Раздает маски мышей, мышат и кошки игрокам. Игра длится 5 мин.
Воспитатель: Ну ребятки, мы подвигались и теперь продолжим. У кого еще есть игра?
Ребенок5: У меня!
Воспитатель предлагает изложить свою игру.
Ребенок показывает карточки с изображением логотипов детей в группе.
Ребенок5: Догадайтесь, что обозначают эти картинки?
Дети рассуждают.
Ребенок6: Я понял, это картинки, которые наклеены на наших шкафчиках, кроватках, полотенчиках.
Хозяин игры: Да! Это наши картинки, которые показывают кто есть кто из нашей группы.
Принцип игры такой: в малый круг заносим тех деток, которые не любят пить молоко, а остальных раполагаем в большом круге.
Дети вместе помещают в круги картинки по предложенному принципу.
Воспитатель: Ребята, наше время ограниченно, пора заканчивать играть. Я думаю белочка посмотрит водео с нашими играми и придумает свои игры для зверят. А еще она сможет научить с помощью кругов Эйлера вида – подчинение, своих бельчат сортировать грибы на съедобные и не съедобные. Досвидание. Белочка!
Дети:- Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круги Эйлера
В статье описано использование кругов Эйлера на занятиях с дошкольниками....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....
Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.
В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам....
Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи
В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод наглядного моделирования. Одним из средств повышения ум...
Классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе«Классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера»Целью является закрепление знаний детей о различных видах транс...
круги Эйлера
Это пособие можно использовать на индивидуальных занятиях по расширению словаря признаков, а так же способствует развитию словесно-логического мышления....
Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников
Педагогический проект. Тема по самообразованию педагога....