Конспект "Знакомство с кругами Эйлера - подчинение" Закрепление
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фаина Мушагидовна Тхамадокова

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей 6– лет на тему:

«Закрепление темы   «Круги Эйлера вида – подчинение с помощью дидактических и подвижных игр» »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_krugam_eylera_2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  14  г. ЧЕЛЯБИНСКА»

(МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»)

454052, г. Челябинск, ул. Байкальская, 34, тел/факс (351)721-17-82 Email: chel-scool14@yandex.ru

ОКПО 42468779, ОГРН 1027402818024, ИНН/КПП 7450011816/745001001

Воспитатель первой категории:

Тхамадокова Фаина Мушагидовна

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей 6– 7 лет на тему:

«Закрепление темы   «Круги Эйлера вида – подчинение с помощью дидактических и подвижных игр» »

Виды детской деятельности:

 Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: 

  • Акцентировать внимание детей на выявлении общих  признаков и свойств определенной группы элементов.
  •  Повышать познавательную активность детей путём приобщения  к понятию кругов Эйлера.
  •  Закрепить  понятия кругов Эйлера вида - подчинение с помощью дидактических и подвижных  игр.

Образовательные задачи:

  • Обучать детей приемам исследования окружающего мира.
  • Дать возможность применить на практике полученные знания о кругах Эйлера – подчинение, с помощью  дидактических и подвижных игр.

      -     Закрепить знакомство с одним из видов кругов эйлера « подчинение».

Развивающие задачи:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие  способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к познанию окружающего мира.
  •  Привлекать к совместной деятельности .
  • Заинтересовать детей новым для них делом.

Словарный запас: круги Эйлера, подчинение, принцип, относительно друг к другу.

 

Материалы : картинки на магнитиках с изображением шариков разного размера, формы и цвета; картинки- логотипы детей группы на магнитиках; маски мышей, мышат и кошки; канат и обруч; мольберт, мелки разного цвета, телефон, усилитель звука, запись с голосом белочки, бумажные круги разного размера и цвета.

Предварительная работа: 

Знакомство детей с кругами Эйлера вида – подчинение. Проведение дидактических и подвижных игр , используя картотеку игр « круги Эйлера- подчинение»

 Ход занятия:

Идет подготовка к проведению игр с кругами Эйлера: дети отбирают атрибуты к игре, воспитатель готовит мольберт и мелки разного цвета. Вдруг на телефон педагога поступает голосовое смс сообщение.

Воспитатель: ребята, пришло голосовое сообщение от белочки, которая нас посещала еще летом,помните? Я сейчас поставлю на громкую связь и мы все вместе послушаем ее сообщение.

Все вместе прослушивают сообщение от белочки:

Белочка:

Здравствуйте ФМ и ребята! Я хочу обратиться к вам за помощью. Мой сосед – ученый кот, рассказал мне про какие то круги, с помощью которых можно организовать игры с зверюшками в нашем лесу. Он сказал, что вы уже давно пользуетесь этими кругами и организовываете веселые игры и в группе, и на участке, и в спортивном зале. Я тоже хочу поиграть с обитателями нашего леса, но незнаю как. Объясните мне, пожалуйста что это за круги, как их можно применить в играх?

Воспитатель: Что вы думаете на этот счет, ребята? Как можно белочке помочь?

 Дети обсуждают варианты помощи.

Воспитатель: Интересно, а у белочки есть свой телефон?

Ребенок1: Я думаю, что есть, послала же она нам сообщение. Можно заснять видео как мы играем и отослать белочке! Она сразу все поймет!

Воспитатель: Замечательно! Осталось настроить камеру.

На прошлом занятии я задавала вам домашнее задание : придумать свою игру, используя круги эйлера вида –подчинение. Кто справился с заданием?

  Дети поднимиают руки.

Воспитатель: как интересно! Мне не терпится вас послушать. Но сначала давайте объясним белочке что такое круги эйлера? И познакомим ее с одним из их видов- подчинение. На прошлом занятии мы знакомились с этим видом из кругов Эйлера и играли вместе.

Ребенок2: можно я объясню что такое круги Эйлера и покажу их разновидность?

Воспитатель: хорошо, показывай.

  Ребенок берет круги из бумаги разного цвета и размера и объясняет:

- если круги накладывать друг на друга, то можно получить разные варианты : малый круг полностью входит в большой круг, или эти круги могут только пересечься, могут совершенно не совпадать, а могут полностью совпасть ( если они одинакового размера), могут два маленьких круга уместиться в один большой. В зависимости от  расположения этих кругов относительно друг друга , они получили свои названия. Но мы познакомились пока еще с одним из этих видов- подчинение. Это когда малый круг входит в большой, как бы подчиняется большому.

  Воспитатель на мольберте располагает схему кругов эйлера вида – подчинение , используя мелки разного цвета.

Воспитатель: Вот так?  А как же эти круги можно использовать в игре? И что можно поместить в эти круги?

Ребенок3: Да что и кого угодно! Главное по какому принципу! Я, например, помещаю в эти круги шарики. А принцип такой: в большой можно поместить шарики разного размера. формы и разных цветов, а в маленький только шарики красного цвета в форме сердечек. Кто справится с заданием, тому веселый смайлик, а кто ошибся, тому грустный смайлик.

Другой ребенок подходит к мольберту и размещает картинки с изображением шариков разного размера, формы и цвета.

Ребенок3: А теперь в малый круг помещаем только сиреневые шары, а остальные располагаем в большой круг.

Другой ребенок подходит к мольберту и выполняет условия.

Ребенок4: А я предлагаю поиграть в мою игру! Мне нужен канат и обруч. Помогите выложить канат в виде большого круга.

  Дети и воспитатель выкладывают канат в виде большого круга,  и предложивший эту игру кладет во внутрь этого круга обруч.

Ребенок4: Мы играем в игру « Кошки – мышки». Принцип игры такой: Кто то из нас  кошка, а остальные мыши и мышата. Круги – это норки мышей. По сигналу кошка нападает на мышей. Теперь внимание! Взрослые мыши располагаются в большом кругу, а мышата бегут в малый круг. Кого поймали, тот выбывает. Если кто то из взрослых мышей заскочит в малый круг или, кто то из мышат останется в большом круге, то такие мыши считаются пойманными. В конце игры подсчитывают улов. С каждой новой кошкой меняются взрослые мыши и мышата.

Раздает маски мышей, мышат и кошки игрокам.  Игра длится 5 мин.

Воспитатель: Ну ребятки, мы подвигались и теперь продолжим. У кого еще есть игра?

Ребенок5: У меня!

  Воспитатель предлагает изложить свою игру.

  Ребенок показывает карточки с изображением логотипов детей в группе.

Ребенок5: Догадайтесь, что обозначают эти картинки?

  Дети рассуждают.

Ребенок6: Я понял, это картинки, которые наклеены на  наших шкафчиках, кроватках, полотенчиках.

Хозяин игры: Да! Это наши картинки, которые показывают кто есть кто из нашей группы.

Принцип игры такой: в малый круг заносим тех деток, которые не любят пить молоко, а остальных раполагаем в большом круге.

  Дети вместе помещают в круги картинки по предложенному принципу.

Воспитатель: Ребята, наше время ограниченно, пора заканчивать играть. Я думаю белочка посмотрит водео с нашими играми и придумает свои игры для зверят. А еще она сможет научить с помощью кругов Эйлера вида – подчинение, своих бельчат сортировать грибы на съедобные и не съедобные. Досвидание. Белочка!

Дети:- Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги Эйлера

В статье описано использование кругов Эйлера на занятиях с дошкольниками....

Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи

В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод  наглядного моделирования. Одним из  средств повышения ум...

Классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе«Классификация видов транспорта с использованием  кругов  Эйлера»Целью является закрепление знаний детей о различных видах транс...

круги Эйлера

Это пособие можно использовать на индивидуальных занятиях по расширению словаря признаков, а так же способствует развитию  словесно-логического мышления....

Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников

Педагогический проект.  Тема по самообразованию педагога....