Развитие мелкой моторики
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»
Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики
«Путешествие в сказку с Колобком»
(вторая младшая группа) .
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей, посредством игровых заданий.
2. Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях
внешнего вида диких животных, знания основных цветов;
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь сказочному персонажу.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление.
Оборудование:мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок. Запись на аудиодиске песни «Колобок», гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, деревянная дорожка, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные прищепки, плоскостные картонные изображения (облака, деревья, солнце, ежик), шнурки и бусины основных цветов, картонные дорожки (синяя, желтая, зеленая, зубные щётки по количеству детей, гуашь (жёлтая, изображение солнца без лучиков (на ватмане).
Ход Занятия
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
Вижу заблестели глазки.
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
Молодцы! А вот и он!
(воспитатель показывает Колобка).
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, Колобок! Колобок- румяный бок. Мы очень рады, что ты заглянул к нам в гости. А мы с ребятами знаем про тебя одно весёлое стихотворение, сейчас мы его тебе и расскажем, и покажем.
Пальчиковая игра:
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила.
(встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: дети, Колобку очень нравится у нас, но он мне рассказал, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми? Тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам)
Раз – два – покружись,
В сказке нашей окажись. (дети кружатся).
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке, включается музыкальное сопровождение)
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
А это зайчик сидит на пенечке пригорюнился. Дети, давайте рассмотрим зайчика, какой он? (маленький, у него белая шубка, ушки у зайки длинные, глазки черные а хвостик маленький).
Воспитатель:
Люби беленький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками всё слушать,
Зубками всё кушать!
Ребята, зайчик просит нашей помощи. У него в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите зайчику их разобрать. (Дети раскладывают в две корзинки овощи и фрукты под музыку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. До свидания зайчик! (дети прощаются с зайчиком)
Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил? (ответы детей)
Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (подлазают под дугой).
Воспитатель:
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный.
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ребята, волк очень огорчён, что наступила осень. Он считает, что осень – скучное и не красивое время года. А вы, дети, любите осень? (ответы детей). А за что? (Осенью бывает листопад; все листочки красивые, разноцветные. Когда осенью идет дождь можно гулять в резиновых сапожках и под зонтиком.) А давайте мы для волка создадим красивую картину, что бы он любовался ей. А помогут нам в этом, разноцветные прищепки. (Дети прикрепляют прищепки к предметам из картона соответственно их цветам).
Воспитатель: Посмотри, Волк, какая получилась картина. Теперь ты знаешь что осень – прекрасное время года! Не грусти, Волк, до свидания!
Катился Колобок катился и на встречу ему… Правильно, Мишка медведь…
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Что то Мишенька сидит, пригорюнился. А давайте с Мишенькой поиграем и ему сразу станет весело.
Подвижная игра «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго, долго он искал.
Сел на травку задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
- Мишка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Ну вот, Мишка, и тебя развеселили наши детки, но нам пора. До свидания, До новых встреч! (Дети прощаются с медведем и уходят)
Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился? А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти!
Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй, Лисонька! А ты от чего такая грустная? Ребята, Лисичка просит вашей помощи, у неё рассыпались бусы. Поможем ей их собрать.
(Дети собирают бусы. Нити и бусины четырех основных цветов.)
Воспитатель: До свиданья, Лисонька! (дети прощаются с лисой.)
Ну вот мы и помогли всем лесным жителям. Пора нам возвращаться в садик. Ой, а что это наш колобок совсем загрустил? Что с тобой, Колобок? (подставляет к уху и слушает). Дети, оказывается наш Колобок очень соскучился по солнышку. Вот уже несколько дней оно не появляется на небе. Плохо без солнышка - темно, холодно. Не расстраивайся, Колобок, у нас детки дружные, и обязательно тебе помогут. Перед вами три разноцветные дорожки, одна из них непременно ведет к солнышку. Какую же нам выбрать? (желтую, потому что она такого же цвета как солнышко)
Дети идут по жёлтой дорожке и попадают прямо к солнышку. (оно нарисовано на ватмане, без лучиков)
Воспитатель: Ой, ребята, наше солнышко лучики потеряло, нужно ему помочь и нарисовать новые лучики, что бы оно нас согревало. А рисовать мы будем не обычным предметом, зубной щеткой. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кулачек как колобок»
Кулачёк как колобок, мы сожмем его разок.
Ну а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик – серый зайчик, он по лесу побегайчик
Этот пальчик - серый волк, серый волк –зубами щелк.
Этот пальчик - бурый мишка, косолапый шалунишка.
Этот рыжая лиса, всему лесу то краса.
Звери дружно все живут, вместе песенки поют.
(Дети рисуют зубными щетками) Вот какое красивое стало наше солнышко.
Какие вы у меня молодцы ребята, добрые, дружные! Солнышко нашли, лучики нарисовали. Всех зверей в сказке развеселили. Колобок всем ребятам приготовил подарки, маленькие сладкие солнышки. (угощаются мандаринами).Дети прощаются с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
Комментарии
Проведена большая
Проведена большая предварительная работа с детьми,использованы здоровьесберегающие технологии, различные формы работы.Хорошо продумана структура образовательной деятельности.