Развитие мелкой моторики
план-конспект занятия (старшая группа)

Климентьева Татьяна Андреевна

конспект  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики

«Путешествие в сказку с Колобком»

(вторая младшая группа) .

Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей, посредством игровых заданий.

2. Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях

внешнего вида диких животных, знания основных цветов;

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь сказочному персонажу.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление.

Оборудование:мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок. Запись на аудиодиске песни «Колобок», гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, деревянная дорожка, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные прищепки, плоскостные картонные изображения (облака, деревья, солнце, ежик), шнурки и бусины основных цветов, картонные дорожки (синяя, желтая, зеленая, зубные щётки по количеству детей, гуашь (жёлтая, изображение солнца без лучиков (на ватмане).

Ход Занятия

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

Вижу заблестели глазки.

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Молодцы! А вот и он!

(воспитатель показывает Колобка).

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, Колобок! Колобок- румяный бок. Мы очень рады, что ты заглянул к нам в гости. А мы с ребятами знаем про тебя одно весёлое стихотворение, сейчас мы его тебе и расскажем, и покажем.

Пальчиковая игра:

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила.

(встряхиваем кисти рук.)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: дети, Колобку очень нравится у нас, но он мне рассказал, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми? Тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись. (дети кружатся).

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке, включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

А это зайчик сидит на пенечке пригорюнился. Дети, давайте рассмотрим зайчика, какой он? (маленький, у него белая шубка, ушки у зайки длинные, глазки черные а хвостик маленький).

Воспитатель:

Люби беленький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками всё слушать,

Зубками всё кушать!

Ребята, зайчик просит нашей помощи. У него в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите зайчику их разобрать. (Дети раскладывают в две корзинки овощи и фрукты под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. До свидания зайчик! (дети прощаются с зайчиком)

Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил? (ответы детей)

Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (подлазают под дугой).

Воспитатель:

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный.

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ребята, волк очень огорчён, что наступила осень. Он считает, что осень – скучное и не красивое время года. А вы, дети, любите осень? (ответы детей). А за что? (Осенью бывает листопад; все листочки красивые, разноцветные. Когда осенью идет дождь можно гулять в резиновых сапожках и под зонтиком.) А давайте мы для волка создадим красивую картину, что бы он любовался ей. А помогут нам в этом, разноцветные прищепки. (Дети прикрепляют прищепки к предметам из картона соответственно их цветам).

Воспитатель: Посмотри, Волк, какая получилась картина. Теперь ты знаешь что осень – прекрасное время года! Не грусти, Волк, до свидания!

Катился Колобок катился и на встречу ему… Правильно, Мишка медведь…

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Что то Мишенька сидит, пригорюнился. А давайте с Мишенькой поиграем и ему сразу станет весело.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго, долго он искал.

Сел на травку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Ну вот, Мишка, и тебя развеселили наши детки, но нам пора. До свидания, До новых встреч! (Дети прощаются с медведем и уходят)

Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился? А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти!

Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй, Лисонька! А ты от чего такая грустная? Ребята, Лисичка просит вашей помощи, у неё рассыпались бусы. Поможем ей их собрать.

(Дети собирают бусы. Нити и бусины четырех основных цветов.)

Воспитатель: До свиданья, Лисонька! (дети прощаются с лисой.)

Ну вот мы и помогли всем лесным жителям. Пора нам возвращаться в садик. Ой, а что это наш колобок совсем загрустил? Что с тобой, Колобок? (подставляет к уху и слушает). Дети, оказывается наш Колобок очень соскучился по солнышку. Вот уже несколько дней оно не появляется на небе. Плохо без солнышка - темно, холодно. Не расстраивайся, Колобок, у нас детки дружные, и обязательно тебе помогут. Перед вами три разноцветные дорожки, одна из них непременно ведет к солнышку. Какую же нам выбрать? (желтую, потому что она такого же цвета как солнышко)

Дети идут по жёлтой дорожке и попадают прямо к солнышку. (оно нарисовано на ватмане, без лучиков)

Воспитатель: Ой, ребята, наше солнышко лучики потеряло, нужно ему помочь и нарисовать новые лучики, что бы оно нас согревало. А рисовать мы будем не обычным предметом, зубной щеткой. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кулачек как колобок»

Кулачёк как колобок, мы сожмем его разок.

Ну а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик – серый зайчик, он по лесу побегайчик

Этот пальчик - серый волк, серый волк –зубами щелк.

Этот пальчик - бурый мишка, косолапый шалунишка.

Этот рыжая лиса, всему лесу то краса.

Звери дружно все живут, вместе песенки поют.

(Дети рисуют зубными щетками) Вот какое красивое стало наше солнышко.

Какие вы у меня молодцы ребята, добрые, дружные! Солнышко нашли, лучики нарисовали. Всех зверей в сказке развеселили. Колобок всем ребятам приготовил подарки, маленькие сладкие солнышки. (угощаются мандаринами).Дети прощаются с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...


 

Комментарии

Малютина Надежда Михайловна

Проведена большая предварительная работа с детьми,использованы здоровьесберегающие технологии, различные формы работы.Хорошо продумана структура образовательной деятельности.