Разработка занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе. Из цикла «Читаем детям о войне»."О чём рассказал старый альбом?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чурина Валентина Яковлевна

  формировать у  детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям; чувство гордости за свой нард, за героизм своих предков. Восстановление утраченных связей между поколениями. Познакомить детей со стихотворением  Е. Благининой «Шинель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_tsr2.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                            МКДОУ ЦРР – детский сад № 18 г. Россоши

 Духовно - патриотическое  воспитание в  средней группе.  Из цикла «Читаем детям о войне».  ( Из опыта работы).

«О чём рассказал старый альбом?»

                                                     Выполнила воспитатель: Чурина Валентина Яковлевна

                                                                                   

                                                                                                         

                                                                      2020г.

Цели:  формировать у  детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям; чувство гордости за свой нард, за героизм своих предков. Восстановление утраченных связей между поколениями. Познакомить детей со стихотворением  Е. Благининой «Шинель».

Предварительная работа: беседы о ВОВ, чтение художественных произведений для детей о ВОВ, о Дне Победы; просмотр презентаций : «Памятники и мемориалы участникам ВОВ», «Города – Герои». Слушание музыкальных произведений о ВОВ, о Дне Победы.

Оборудование: фотоальбом (старый) с подборкой фотографий ветеранов в мирное время и фотографиями солдат времён ВОВ, предметы одежды, солдатского  обихода военных лет (можно копии, муляжи), сюжетные картинки, плакаты на тему ВОВ. Образ Святого Георгия Победоносца. Сборник стихов  Е. Благининой. Аудио запись песен военных лет и о войне. Заготовки из различного материала для макета Вечного огня.

Ход занятия: В группе выставлены несколько сюжетных картин на тему ВОВ, образ Св. Георгия,

На скамейке у двери стоит солдатский вещмешок. Звучит тихая музыка.  Воспитатель берёт в руки старый альбом.

В.: Ребята, я недавно  перебирала вещи в старом бабушкином шкафу и нашла интересную вещь.    Кто знает что это? Правильно, это фотоальбом.                                                                                                            Вы хотите посмотреть фотографии из этого альбома?                                                                                                              Кого вы видите на снимках?                                                                                                                                                           Как вы думаете, люди на фотографиях изображены в один  тот же период  времени или нет? Правильно, ребята, есть фотографии очень  старые и люди  на них изображены в военной форме времён Великой Отечественной  войны  это – солдаты защитники нашей родины, а есть фотографии  более позднего периода и на них – люди  гораздо старше и у всех на груди много орденов и медалей.                                                                                                                                                            Вы знаете, как называют  таких людей?  Правильно это – ветераны. Ветераны это тоже наши защитники, которые прошли всю войну , участвовали в сражениях, победили врага, выжили в этой страшной воне, и с победой вернулись домой, где их ждали родные и близкие.

Кто мне скажет, у кого дома есть альбом с фотографиями вашими или ваших родителей, дедушек, бабушек, друзей, знакомых?                                                                                                                                                   Зачем нам нужны фотографии? Правильно, чтобы была память о людях, о каких-  то приятных, счастливых событиях.                                                                                                                                                                         А вот этот старый альбом напоминает нам о страшной войне, которая принесла много горя и бед в семьи. Скажите, зачем хранить такую память?      (РАССУЖДЕНИЯ  ДЕТЕЙ).                                                                Вы всё правильно сказали, ребята! Войну нужно помнить для того, чтобы не допустить  новой  войны. Я приглашаю вас подойти к картинам и посмотреть на то, что изображено на них.

 Дети рассматривают несколько картин с эпизодами военных действий, беседуют, рассуждают.

Воспитатель берёт в руки вещмешок.                                                                                                                     В.: Ребята, не только фотографии и картины могут хранить память о каких-то событиях, но ещё и вещи. Кто знает, что это ? (Предположения детей).                                                                                                                                  В.: Это солдатский вещмешок. В нём солдаты пронесли по всем военным  дорогам  своё нехитрое имущество. Посмотрите, в нём  личные вещи бойцов. Карандаш и литок бумаги, чтобы писать письма родным с фронта; вот фляжка для воды,  алюминиевая кружка и ложка, котелок для каши. А вот – шапка, рукавицы  и шинель.  Давайте, повнимательнее  рассмотрим шинель. Опишите, какая она? (Ответы детей).                                                                                                                                                 В.: Шинель была обязательной частью обмундирования солдата. Она спасала от холода, иногда служила одеялом или подушкой, и даже могла защитить от вражеской пули. Сегодня мы познакомимся с стихотворением Е. Благининой которое так и называется « ШИНЕЛЬ».                           Беседа по тексту:                                                                                                                                                                             - Что девочка увидела в шкафу у папы?

-Какая была шинель? Опишите её.

-Что удивило девочку?

-Как вы думаете, откуда у папы появилась шинель?

-Почему папе была так дорога эта старая шинель?

Воспитатель: Правильно, ребята! Папа хранил шинель, как память о войне и о победе над врагом.

Великая Отечественная Война принесла много горя и бед людям. Много было разрушено городов и деревень, много детей  остались сиротами. Много солдат полегло на фронте от вражеской руки.  Но всё равно наш народ победил немецких оккупантов.                                                                                                - Как вы думаете, страшно было солдатом на войне?                                                                                                       В.: Конечно - страшно, но они стойко сражались, защищая свою Родину. И каждый в душе молил Бога и искренне просил помочь  преодолеть страх и дать силы, чтобы победить врага.         Посмотрите, у нас неспроста  здесь находится образ Святого Георгия Победоносца.  Победоносец – значит – Несущий Победу. Он покровитель воинов, но только тех, кто борется за правое дело, тех, кто защищает, а не нападает. Много есть историй когда Св. Георгий являлся солдатам во время боя и чудесным образом помогал им в самых опасных  сражениях.

Много лет прошло с той беспощадной войны, но мы свято храним память о ней.  Люди увековечили  имена героев победителей, возвели памятники и мемориалы, многие города носят звание города –Героя (показ слайдов), в маленьких и больших городах горит вечный огонь, как символ неугасаемой памяти о наших воинах – победителях.

 А сейчас я предлагаю вам в память о подвигах наших воинов сделать макет Вечного огня, кто желает принять участие, присоединяйтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»

Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему  «Сотворение мира»...

Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

Разработка занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе. Из цикла «Читаем детям о войне».

Знакомить детей с произведениями о войне. Вызвать чувство уважения и гордости за защитников Отечества....

Разработка занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе. Из цикла «Читаем детям о войне».

Познавательный м-л о ВОВ. Знакомство с произведением Е. Благининой "Шинель"...