Календарное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Календарное планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned.sentyabryasrednyaya_gr-2020-2021.docx490.08 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020 2021уч.г.

СРЕДНЯЯ ГРУППА №6

Первая неделя

Тема месяца: «Я и моя семья»

Тема недели: «Я и моя семья»

Цель: расширять представления детей о своей семье. Формировать первичные представления о родственных связях в семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих фамилии, имени, возраста; имен родителей. Знакомить с профессиями родителей. Расширять представления о ЗОЖ.

УТРО

УТР.ГИМН.

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В

Т

О

Р

Н

И

К

03.09.

2020г.

1.Заучивание стихотворения

«Огромная семья»

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я!

В.Орлов

2. ИР по развитию речи

«Как избежать беды»

Цель: развивать пассивный словарь детей, закреплять умение отвечать на вопрос, воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

РафаэльА,Яна А, Глеб М,София З

3. Подвижная игра

«Найди, где спрятано»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание.

См. папку

Комплекс 1

(Упражнения без предметов.)

См папку

1.Музыкальная деятельность

по плану муз.

работника)

2.ПИД по ФЭМП

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько, сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

И.А. Помораева, стр. 12, занятие 1

1.Наблюдение за транспортом

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

2. Игра по ПДД

«Островок безопасности»       Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

3. Игра-тренинг «Незнакомец»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

 4. Самостоятельные игры

 Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 1

 «Веселый котенок»

См папку

Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

2. ОБЖ

«Как вести себя ребенку с незнакомцем».

Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание.

См. папку.

.3.С/р игра                                          

«Водители»

Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

4. ЧХЛ Рнс

« Сивка-Бурка»

1. Консультация 

«Моя семья»

«Вы, ребенок, транспорт и дорога»

2.Памятка «Правила поведения на остановке общественного транспорта»

3.Работа по текущим вопросам

1) режим дня ребенка

2) физические упражнения ребенка

3) игры с ребенком в домашних условиях

4) безопасное поведение на дороге

5) одежда по погоде

С

Р

Е

Д

А

04.

09.

2020г.

1. Рассматривание макета улицы.

2. «Знакомство с улицей и дорогой». 

Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним…

2.ИР по ФЭМП

Цель: сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Александра Ш,Юля Б,Кирилл Б,Фёдор В

3. Хороводная игра

 «Большая карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Комплекс 1

(Упражнения без предметов.)

См папку

1. Двигательная деятельность /ФИЗО

(по плану физ. инструктора)

2.Ком.деятельность.

Речевое развитие

Беседа с детьми

 «Надо ли учиться говорить?»

Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

(В.В. Гербова, стр.27)

1.Наблюдение за движущимся транспортом Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Цель: уточнить и закрепить знания ребят о правилах поведения вблизи проезжей части.

2. Трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

3. Заучивание стихотворений (повторение)

 «Огромная семья»

(В. Орлов)

4. Подвижные игры          «Воробушки и автомобиль», «Светофорчики»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, внимательно слушая слова текста, развивать ловкость, учить сопоставлять свои действия с правилами игры; совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, беге; развивать скоростные качества, внимание выдержку.

 

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 1  

«Веселый котенок»

См папку

Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

2. Конструирование

«Загородки и заборы)

Цель: упражнять детей в замыкании пространства, способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов. Синий,жёлтый .зелёный и красный.И геометрических фигур(квадрат,треугольник,круг, прямоугольник).Закреплять  представления об основных строительных деталях и деталях конструктора(куб.кирпич, русок); учить понимать взрослого, находить собственные решения.

Л.В.Куцакова, 13.

3. СХД с цветными карандашами.

Рисование «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить рисовать крупно, красиво размещать изображение на листе. Закреплять умение рисовать карандашами, закрашивать рисунки, в одном направлении маленькими штрихами. Развивать внимательность и усидчивость, память. Воспитываем интерес к рисованию.

4. Отгадывание загадок о транспорте

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

ЧЕ

ТВЕ

РГ

05.

09.

2020г.

1.Беседа по КГН «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

(см картотеку)

2. Работа по звукопроизношению

Цель: побеседовать с детьми о необходимости правильной речи.

3. Труд в уголке природы

 Цель: закрепить умение протирать большие, широкие листья комнатных растений; воспитывать желание ухаживать за растениями – «живыми пылесосами».

1.  Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2. Кружковая работа

«Знакомство со счётными палочками»

Цель: познакомить детей со счетными палочками, как с игровым материалом. Помчочь детям ориентироваться с данным материалом. Выяснить  начальные знания  детей, обратить внимание на свойства палочек.

(Согласно плану кружковой работы)

1.Наблюдение за живой природой

Наблюдение за вороной.

Цель: закрепить знание детей о представлении птицы, характерных признаках внешнего вида.

2. Дидактические игры «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

3.Спортивные игры

Движения с мячом: ловля, передача и забрасывание его в корзину.

4.Игры с песком

«Отпечатки наших рук на песке»

-развивать тактильное восприятие, мышление, моторику

-снять эмоциональное напряжение

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 1

 «Веселый котенок»

См папку

 Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

2.Изобразительна деятельность.

Лепка «Клоун»

Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Д.Н.Колдина,13

3.Театрализованные игры

 «Давайте познакомимся»

Цель: знакомство с оборудованием театрального зала. Правила поведения в театральном зале.

(См картотеку)

4. Подвижные игры

«Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

См. папку.

4.Закрепление ОВД

1.Ходьба в колонне по одному.

2.Общеразвивающие упражнения с платочками

3.Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?»

ПЯТНИЦА

06.

09.

2020г.

1.Наблюдение

(живая или неживая природа);

уголок природы; труд взрослых

 «Красивые цветы можно поставить в вазу».

Цель: воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений.

 

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

Иван Л,Денис Е,

Анна Ф, Яна А

3. Хороводная игра

 «Веселая девочка 

Алена».                   

 Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения…

См. папку.

1. Двигательная деятельность

ФИЗО (в группе)

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Л.И. Пензулаева, сентябрь, занятие 1, стр.19.

2.Изобразительная деятельность.

Рисование

«Есть такие мальчики»

Цель:учить детей простым карандашом  рисовать весёлое и грустное лицо.Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

.Учить выражать и описывать свои чувства.

Д.Н.Колдина, 13

1.Наблюдение за погодой

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени,  воспитывать любовь к природе.

2. ИР по ФЭМП

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Кирилл Б, Женя Д, Семён Ж, Артём Ч.

3. Строительные игры с выносным материалом

4. Трудовые поручения

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 1  

«Веселый котенок»

См папку

Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

2. Ознакомление с родным краем

  1. «Дом, в котором мы живем» Цель: познакомить с поселком, в котором мы живем, дать краткое представление об истории поселка, его гербе
  2. 3. ЧХЛ

РНС «Василиса Прекрасная»

C:\Users\Алмира Мутэллидзе\Tracing\Downloads\CamScanner 08-10-2020 13.42.43_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...