мастер-класс
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему: подвижные игры на свежем воздухе для детей ранннего возраста
Оборудование: Шапочки зайчиков (на каждого ребёнка), косыночка, платочек, колпак бумажный, шапочка паровозик, атрибут лисички, матрёшка, обручи, игрушка зайчик, шапочка медведя, игрушка медведь.
Ход:
Ребятки, мы сегодня с вами поедем на поезде в гости к зайчику и мишке.
А скажите, где они живут? Правильно в лесу.
Садитесь в вагончики.
Поезд.
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.
Паровоз нас привёз на полянку. Наши ручки немного устали, пока мы ехали
давайте ручки разомнём.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Ребятки, посмотрите, кто это нас встречает?(Возле игрушечного домика стоит матрёшка).
Правильно матрёшка. Здравствуй, матрёшечка, а мы с ребятами очень хотим с тобою поиграть.
Хороводная игра « Куколка – матрёшка»
Куколке-матрешке строим дом хороший Дети стучат кулачками
Вот такой высокий Поднимают руки вверх
Вот такой широкий Разводят руки в стороны
В дом вошла матрешка Выставляют ногу на пяточку
Наша кукла-крошка
Весело так пляшет
И платочком машет Топают ногами и машут рукой
Матрёшечка, поехали с нами на паровозике в гости к зайчикам.
(дети садятся на паровоз)
Ребятки, мы с вами приехали в лес, но зайчика не видим. А посмотрите, кто это сидит на дереве? Правильно – птички!
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Ход игры. Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне площадки.
Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички, в гнёздышки!» птички улетают в свои гнездышки (Домики – обручи).
Птички летите с нами в гости к зайке и мишке. А мы с ребятками сами поиграем в заек, зайка увидит как мы играем и прискачет к нам.
Подвижная игра «Жили-были зайчики».
Задачи:
Учить детей общаться друг с другом, повторять движения за воспитателем.
Ход игры
Жили-были зайчики Дети прыгают на двух ногах
На лесной опушке.
Жили-были зайчики Дети делают домики(«Крыша над головой»)
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки, Имитация двидений.
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики, Дети кружаться.
Надевали тапочки. Топают ногами
Ребята, а ведь зайка ждёт нас на другой полянке.
Садитесь на паровозик, мы едим дальше!
Посмотрите куда мы приехали? Что это тут такое спрятано? Ребятки вы видите зайчика или мишку? И я не вижу. Ой, смотрите корзиночка. А в ней колпачок.
А какого он цвета? Давайте, ребята, мы с ним поиграем тоже.
Хороводная игра «Колпачок»
Задачи: учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.
Дети идут по кругу, Внутри круга водящий сидит на корточках.
Колпачок, Колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили, Подходят к Колпачку и поднимают
Мы тебя поили. его на ноги:
На ноги поставили.
Танцевать заставили. Колпачок танцует, а дети приговаривают и хлопают
в ладоши. Выбирай, кого захочешь.
Танцуй, танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь. Ребёнок крутится вокруг своей оси с
вытянутой вперёд рукой и закрытыми
глазами:
Я люблю, конечно, всех,
Но вот эту больше всех. На кого указал Колпачок, тот становится
ведущим.
Ребятки, а вот и зайка к нам пришёл! Зайка, пойдём с нами играть!
Подвижная игра: «Зайки и лисичка».
Задачи: В игре дети учатся координации речи и выразительности движения.
Ход игры: Воспитатель говорит слова:
Зайки белые сидят, ушки длинные торчат,
Вот какие ушки, ушки на макушке.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки побегайки.
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки – зайки – побегайки. Дети вместе с воспитателем
выполняют соответствующие
словам движения,
эмоционально передают
настроение зайки.
Вот мы с вами и поиграли с зайкой, а теперь нам нужно ещё и к мишке в гости попасть. А давайте мы с вами полетим на самолёте, а зайке и матрёшке скажем досвидания!
Подвижная игра «Самолеты»
Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры:
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они садятся на одно колено. По желанию игра возобновляется.
Ну вот, ребятки мы с вами прилетели обратно в лес.
А это ещё кто? Правильно, детки! Это Мишка.
Подвижная игра « У медведя во бору».
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей.
Ход игры. В лесу сидит медведь.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Ну, ребята, набегались, наигрались, а теперь помашем Мишке, скажем
До свидания! Садитесь в паровоз и поехали на нашу площадку.
Дети идут играть на участок.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мастер класс на тему:
Подвижные игры на свежем воздухе для детей раннего возраста
Выполнила:
Воспитатель: Землянова Ю.А.
2019-2020 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...