Картотека мнемосхем
учебно-методический материал (средняя группа)

Калак Олеся Петровна

Попробуйте хотя бы на пару минут представить ситуацию, когда вы получаете огромные объёмы новой информации, которую требуется запомнить, а вам никак не удаётся связать её со своим предыдущим жизненным опытом. Мороз по коже пробежал? А ведь ваш малыш КАЖДЫЙ день попадает в такую ситуацию… И вот тогда ему на помощь приходит мнемотехника.   

Суть мнемотехники Наглядность задействует оба полушария мозга, поэтоу запоминание идёт эффективнее Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный. То есть можно сто раз повторить карапузу стихотворение, но он всё равно будет путать слова и предложения. Однако нарисовав сюжет или представив смешанную схему из картинок, знаков и слов, малыш быстро сообразит, что к чему. Кроме того, мнемотехника помогает: запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать перед выходом на улицу); привыкнуть к распорядку дня (обозначив на часах режимные моменты, можно без труда приучить ребёнка выполнять то или иное действие в положенное время); постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться словами, буквами, что вызывает у малыша ассоциативную связь между понятием и буквенным образом); повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного рассмотрения для полного понимания тех или иных действий); развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи между образом и словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemoshemy.odt1.62 МБ

Предварительный просмотр: