Консультация для педагогов на тему «Разновидность пластилина и инструменты для лепки»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему
«Разновидность пластилина и инструменты для лепки»
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы или целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. А если вместо пластилина взять соленое тесто, то из него можно вылепить «вечные» пирожные для игр или игрушки для новогодней елки.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только водит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.
В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой.
В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные фрукты, овощи, игрушки, животных, бытовые предметы и пр.
В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, кашпо, маски, тарелки, панно и пр.
В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепке. Например, вылепив рыбку, украшают ее лепным узором; создав персонажей к сказке, украшают одежду прорезным орнаментом и налепами.
По способу создания образа выделяют следующие виды лепки: по памяти, по представления, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию и пр.
По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть: индивидуальной, коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексной (интегрированной), когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, а также с разными играми.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать но, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Материалы:
Глина – наиболее пластичный естественный материал, пригодный для лепки.
Пластилин – искусственный материал, специально создан для лепки и моделирования.
Тесто – ещё один доступный материал, которого легко и приятно полепить и совместить приятное с полезным.
Инструменты и дополнительные материалы:
Стеки – деревянные или пластиковые ножи разной конфигурации для художественного оформления изделий, палочки, зубочистки.
Штампики фабричного производства; любые бытовые предметы, дающие оттиск или отпечаток ( пуговицы разной формы, пробки, монеты, колпачки фломастеров и пр.)
Трубочки (коктейльные), палочки, спички, проволока для каркасов.
Формочки для теста или для игр с песком.
Скалка для раскатывания пластин из глины, пластилина, теста.
Кисточки разных размеров.
Краски плакатные
Клей ПВА.
Бумага (белая и цветная), картон, коробки, баночки, крышки, керамические плитки.
Бисер, пуговицы, блестки, цветные пластиковые скрепки и др.
Природные материалы: раковины, камешки разной формы и расцветки, листья, плоды, ветки, семена, перья и пр. Это очень интересный материал, который легко, без больших усилий изменяется.
Подготовила Конкина Т.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для педагогов "Забавные человечки из пластилина"
Лепка способствует развитию почти всех процессов формирования ребёнка. Это принципиально значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он со...
Консультация для педагогов: Разновидность пластилина и инструменты для лепки.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только водит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет....
Консультация для педагогов по теме «Методика обучения лепке в каждой возрастной группе»
Методика обучения лепке в каждой возрастной группеЛепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов. Изобразител...
Консультация для педагогов на тему: "Влияние лепки из пластилина на умственное развитие дошкольников"
Рекомендации педагогоам ДОУ об организации занятий по лепке из пластилина и важности развития мелкой моторики рук дошкоьников...
Консультация для педагогов на тему: Консультация для педагогов Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»...