Занятие "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Занятие "Волшебница вода" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnitsa_voda.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие : «Волшебница вода»

Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды.;

Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Восп-ль. Сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. А пришла она не одна, а со своими подружками- капельками. Подружки принесли с собой загадки. Отгадаем загадки? (да).

                     1.Течет, течет не вытечет.

                        Бежит, бежит не выбежит. (Река)

                    2. Пушистая вата плывет куда- то

                         Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

                    3. Люди ждут его, зовут

                        А придет к ним, прочь бегут (дождь).

        Восп-ль. Ребята посмотрев на эти картинки, о чем мы будем говорить? ( о воде).

        Восп-ль. Ребята, где можно встретить воду в природе? (в реке, в озере, в океане, в болоте и т. п.). Воду в океане называют океанической. А как можно называть воду в море, в озере, в роднике, в болоте? ( ответы детей).  

        Восп-ль. Вода в морях и океанах соленая. Ее пить нельзя. А вода в роднике, в речке, озере какая? (пресная, простая). Ее пить можно? (да, только нужно вскипятить ).

Для чего людям нужна вода? (ответы детей). А для кого она еще нужна? (для животных, растений, насекомых).

         Восп-ль. Капелька предлагает поиграть в игру «Найди тень». Водные обитатели, т. е. жители потеряли свою тень и не могут найти ее. Поможем им.

        Восп-ль. Рядом с нами находится водная лаборатория. Что такое лаборатория? (ответы). Чтобы побольше узнать о воде, давайте пройдем в лабораторию. Представим себе, что мы ученые и будем проводить опыты с водой, а для этого у нас на столах все есть.

Перед вами два стакана. Один пустой, другой с чем? (с водой). Аккуратно берем стаканчик с водой и переливаем в другой.

        Восп-ль. Ребята, а  почему вода льется? (жидкая). Если она была бы твердой, она смогла бы течь? (нет).

        Восп-ль. Ребята, давайте понюхаем воду. Чем она пахнет ? (ответы).

Вывод. Чистая вода, ничем не пахнет. Вода без запаха.

        Восп-ль. Какого цвета вода? (без цвета, бесцветная). А как можно сделать, чтобы она стала цветной?  Ребята как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы).

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы).

Лимон, какой на вкус? (ответ).

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы).

Вывод. У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.

        Восп-ль. Как вы думаете, вода поменяет вкус, если в нее положить сахар? (ответы). Возьмите сахар, размешайте и попробуйте. Вкусная ? (ответы).

        Восп-ль. Вода имеет свойство, растворяет вещество, и вкус воды меняется. Она становится сладкой.

        Восп-ль. А теперь попробуйте сок из стакана. Она какая? Из чего делают сок? (ответы).

Восп-ль. Ребята, а воду надо беречь? (ответы). Чистая вода на нашей планете уменьшается, потому что загрязняются реки, озера, родники. Вода- друг и добрый помощник человека. Ее нужно беречь, нужно экономно использовать воду, следить, чтобы она зря не вытекала.

Развлечение

в средней группе

День защитника Отечества

                     Выполнила: воспитатель

                                                                                                                Сенатова В. А.

с. Комсомольское

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...