Родительское собрание от 23.09.2017г.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№43»-«детский сад№33» г.Славгорода
ПРОТОКОЛ
родительских собраний в старшей группе
Тема: «Старшая группа: что это значит?»
г.Славгород
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№43»-«детский сад№33» г.Славгорода
Протокол №1
родительского собрания старшей группы №2 «Капелька»
от 23 сентября 2017г.
Председатель: Шунина А.Н. - родитель
Секретарь: Романюк В.Н. - родитель
Присутствовало 19 человек..
Тема: «Старшая группа: что это значит?»
Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; подготовка памятки для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»; подготовка презентации для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Повестка дня:
I. Консультация на тему: «Возрастные особенности дошкольников 5–6 лет». Докладчик Кладеева А.А.
II. Выступление педагога Кладеева А.А. с презентацией на тему: «Возрастные особенности детей 5–6 лет».
III. Выбор родительского комитета.
IV. Разное.
I. По первому вопросу: выступила воспитатель старшей группы Кладеева А.А. Она поздравила всех родителей с началом нового учебного года.
Воспитатель рассказала родителям о том, что возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст, и он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию
Воспитатель отметила, что ведущая деятельность детей — игра со сверстниками.
Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.
Нелли Фёдоровна обратила внимание родителей на признаки познавательной активности в этом возрасте:
Ребенок сам занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.
Часто задает вопросы.
Дожидается ответа на заданный вопрос.
Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Воспитатель напомнила, что родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Нелли Федоровна подготовила памятку для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет», в которой дала некоторые советы родителям.
I. Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Кладеева А.А., ее рекомендации.
I. Голосовали:
За – 19
Против – 0
Воздержались – 0
II. Кладеева А.А. предложила вниманию родителей презентацию «Возрастные особенности детей 5–6 лет» с помощью которой познакомила родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год. Она дала возрастную характеристику детей возраста 5-6 лет и рассказала об особенностях возраста.
Педагог пояснила, что пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.
Воспитатель напомнила, что нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.
Нелли Фёдоровна так же рассказала о задачах образовательной деятельности детей в старшей группе по основным направлениям.
Воспитатель сообщила о списочном составе детей и о новенькой девочке в группе.
Воспитатель донесла до родителей, какие узкие специалисты будут работать с детьми (музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре) и рассказала о системе дополнительного образования на этот учебный год (кружки).
Выступили:
Кошель Инна Владимировна: «Расскажите, в какое время будут проходить дополнительные занятия (кружки)».
– Анастасия Алексеевна познакомила родителей с режимом дня в группе, сеткой занятий и сообщила о времени проведения дополнительных занятий.
II. Решили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.
II. Голосовали:
За – 19
Против – 3
Воздержались – 0
III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Кладеева А.А.Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Кладеева А.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила родительница Расторгуева Юлия Евгеньевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Шунину А.Н. – председатель, Романюк В.Н. Данные кандидатуры все поддержали,.
III. Решили:
Утвердить кандидатуры родительского комитета Шунину А.Н.– председатель, Романюк В.Н.
III. Голосовали:
За – 19
Против – 0
Воздержались – 0
IV. Разное.
В следующем вопросе о разном воспитатель Мельник А.С. напомнила родителям о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста. Воспитатель напомнила родителям, что главная задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
IV. Решили:
Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. А так же строго соблюдать обязанности родителей изложенные в законе.
IV.Голосовали:
За – 19
Против – 0
Воздержались – 0
Общее решение собрания
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Кладеева А.А., ее рекомендации.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.
Утвердить кандидатуры родительского комитета Шунина А.Н. – председатель, Романюк В.Н.
Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей.
Председатель: ___________________ Шунина А.Н.
Секретарь: ___________________ Романюк В.Н.
Приложение 1
Консультация для родителей
«Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»
«Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.
В этом возрасте дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).
Игровая деятельность: в игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем.
Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).
Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.
Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами).
Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам) глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный).
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.
Приложение 2
Презентация на тему:
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Приложение 3
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Встреча в родительском клубе прошла 29 ноября 2017г. на тему"Гендерное воспитание в дошкольном возрасте".
Рассматривались различные подходы в воспитании девочек и мальчиков....
Родительское собрание.7.12.2017г
Совместное чаепитие родителей с детьми сопровождающее просмотром слайдов по теме "И стали мы на год взрослее"...
протокол собрания "Дети - наше зеркало" 2017г.
протокол собрания Дети - наше зеркало 2017...