Презентация «Приемы и методы Тико-моделирования в работе с дошкольниками»
методическая разработка

Маненкова Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для развития конструктивного мышления у детей через применение технологии ТИКО-моделирования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик» Подготовили: Т.Н. Маненкова Е.В. Поликарпова «Приемы и методы Тико -моделирования в работе с дошкольниками »

Слайд 2

Создание условий для развития конструктивного мышления у детей через применение технологии ТИКО-моделирования. Цель: Задачи: совершенствовать представления о плоскостных и объемных геометрических фигурах, телах и их свойствах; совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение); развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход; поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности; способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.

Слайд 3

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Слайд 11

« Приемы и методы Тико -моделирования в работе с дошкольниками » .

Слайд 12

Основными приемами обучения являются следующие: Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции. К методам обучения детей конструированию следует отнести анализ и оценку процесса работы и качества готовой продукции.

Слайд 13

1 этап: Конструирование по образцу.

Слайд 14

2 этап: Конструирование по полной схеме.

Слайд 15

3 этап: Конструирование объемных фигур из плоских. (1 способ)

Слайд 16

3 этап: Конструирование объемных фигур из плоских. (2 способ)

Слайд 17

4 этап: Конструирование по контурной схеме.

Слайд 18

5 этап: Конструирование по замыслу.

Слайд 20

Словесная инструкция «Кокон» Найдите маленький равносторонний треугольник. К сторонам треугольника прикрепите по квадрату. Квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников. К квадратам и треугольникам прикрепите по одному прямоугольнику и соедините прямоугольники друг с другом. Сконструируйте вторую часть кокона также как первую: к сторонам маленького равностороннего треугольника прикрепите по квадрату, квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников. Соедините конструкции друг с другом и не забудьте сделать дверцу в коконе, чтобы гусеница и бабочка могли там поместиться. Сконструируйте для бабочки цветок (дети самостоятельно выбирают форму цветка и подбирают детали для конструирования).

Слайд 21

Гусеница превратилась в «куколку», закутавшись в кокон.

Слайд 22

Технологическая карта «Корзина» Детали : квадрат маленький – 19, треугольник равносторонний маленький - 4. Последовательность соединения : по схеме: Соедини фигуры между собой до образования полукруглой формы. Сконструируй ручку для корзинки, соединив шесть квадратов в одну линию. Прикрепи ручку к корзинке.

Слайд 23

«Развертка Многогранники»

Слайд 24

Технологическая карта «Шары» икосододекаэдр икосаэдр

Слайд 25

Технологическая карта «Диджей»

Слайд 27

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья: "Приемы и методы арт-терапии в работе воспитателя"

Какие виды арт-терапии помогают воспитателю достичь положительной динамики развития дошкольников....

Доклад"Использование нетрадиционных приемов и методов здоровьесберегающих технологий в работе логопеда"

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов:Здоровье – бесценный дар,Потеряв его в молодостиНе найдешь до самой старости.Так гласит народная мудрость.В последни...

Презентация "Приемы и методы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"

В презентации представлены важные задачи процесса развития речи у детей, методы и приемы обогащения речи детей . содержание словарной работы. типы лексических игр и упражнений по обогащению словаря де...

статья: "Приемы и методы арт-терапии в работе воспитателя"

Какие виды арт-терапии помогают воспитателю достичь положительной динамики развития дошкольников....

ТИКО-моделирование, как средство всестороннего развития дошкольников

Введение в систему дошкольного образования ФГОС ДО открывает для педагогов большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных средств, видов дидактического материала...

Технология ТИКО-моделирования, как средство развития одаренности дошкольника.

инновации, интегрированный подход, субъектная позиция ребенка, конструирование, целостное развитие личности, детское творчество....