Буклет
консультация

МИТИНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВНА

буклет "я-школьник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_shkolnik.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНИК ГОТОВИТСЯ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

         Кажется совсем недавно, вы привели своих малышей в наше дошкольное отделение, но уже через 6 месяцев они пойдут в 1-й класс, и у вас и ваших детей начнется новый важный этап в жизни – школьное обучение, с пятибальной оценкой успехов. Безусловно, вы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу, а готов ли мой ребенок к школе, правда вас интересует, в основном, только сторона обученности, а не психологическая, социальная и мотивационная готовность ребенка, что является одним из важных аспектов при переходе в начальную школу.         Педагоги-психологи выделяют три аспекта школьной зрелости:

 - интеллектуальную;

 - эмоциональную;

- социальную.

 Что включают в себя эти аспекты? Интеллектуальная зрелость – дифференцированное восприятие, концентрация внимания, умение воспроизводить образцы, предпосылки аналитического мышления, развитие мелкой моторики руки, сенсомоторная (согласованные действия рук и глаз) координация. Эмоциональная зрелость – у ребенка уменьшаются импульсивные реакции, по- является такое качество как возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания ( по мнению ребенка ). Социальная зрелость – у ребенка появляется потребность в общении со сверстниками; ребенок умеет подчинять свое поведение «законам» детских групп, например: выполнять правила игры, соблюдать правила поведения в группе и т.д.; ребенок способен исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. При подготовке ребенка к школе нужно особенно обратить внимание на так называемые факторы риска и своевременно начать коррекционно- развивающие занятия со специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог).

Факторы риска.

 1.Общее развитие

1.1.Неспособность понять задание, трудности выполнения задания даже с помощью взрослого.

1.2.Небольшой запас различных сведений и знаний.

1.3.Трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления.

1.4.Низкий уровень развития памяти.

1.5.Хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослого : «Не отвлекайся, будь внимательным …».

 2.Уровень речевого развития.

2.1.Бедный словарный запас.

2.2.Неумение грамотно строить предложения.

2.3.Трудности артикуляции.

 2.4.Нарушение звукопроизношения.

2.5.Нарушение звукобуквенного анализа.

3.Развитие координации движений и графических умений. 3.1.Неловкость при выполнения задания.

3.2.Низкий уровень координации движений пальцев.

 3.3.Неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии. 3.4.Неровность и нечеткость штрихов.

На что нужно обращать внимание при подготовке ребенка к школе. 1.Организационные умения: ребенок должен осознавать, поставленную перед ним задачу и пытаться решить её в группе ( дома, в кружке и т.д.) с помощью взрослого.

2.Информационные умения: выделять новую информацию («Это я не знал раньше») и соотносить её с имеющейся.

3.Познавательная сфера: действовать по образцу, проводить наблюдение и делать выводы совместно со взрослым. 4.Коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и с взрослыми.

5.Эмоционально-волевая сфера: умение сдерживать себя, развивать самоконтроль и саморегуляцию.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

        Окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе формируется в процессе самого обучения в школе. При поступлении в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно осваивает новую общественную роль « Я – УЧЕНИК». Относитесь внимательно к своему ребенку, старайтесь его понять, помогите ему успешно овладеть новой социальной ролью и новым видом деятельности. Не оставляйте малыша без родительского внимания в этот трудный, жизненно важный для него период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...