Творческий проект с детьми и родителями средней группы «Театральная семья»
проект (средняя группа)
Проект направлен на создание интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.
Проект позволил проявить творческую активность родителей, детей и педагогов, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности. Материал подобран с учетом потребностей детей 4-5 лет, материалы могут быть использованы воспитателями детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralnaya_semya.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Творческий проект
с детьми и родителями средней группы
«Театральная семья»
Авторы проекта – воспитатель:
Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан, 2020 г.
Аннотация
Проект направлен на создание интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В.А. Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе и дома атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей и родителей, попытаться максимально реализовать их способности.
В проекте представлены следующие материалы:
- Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»
- Литературная викторина «Любимые сказки»
- Серия бесед: «Волшебство театра», «Знакомство с театральными профессиями», «Правила культурного поведения в театре».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы артисты театра», «Мы идём в театр», «Мы пришли в театр».
- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Разложи по порядку и расскажи», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эту сказку».
- Для родителей – консультации: «Воспитание сказкой», «Театр и родители».
- Анкета для родителей.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.
Проект позволил проявить творческую активность родителей, детей и педагогов, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности. Материал подобран с учетом потребностей детей 4-5 лет, материалы могут быть использованы воспитателями детских садов.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов.
Актуальность:
В условиях современного ритма жизни дети лишены воспитания средствами театра в классическом его понимании. Развлекательные технологии наших дней очень удобны родителям, но не несут пользы дошкольникам. Взаимодействие родителей с детьми часто сводится лишь к заботе о материальном и физическом их благополучии.
Тем временем, театрализованная деятельность способствует формированию и обогащению опыта социального поведения, эмоционально-волевой сферы ребенка, речи, фантазии, креативности, а так же познаний окружающего мира, родной культуры, литературы и театра как искусства.
Совместная же театрализация родителей с детьми и общее увлечение театром помогут научиться взаимодействию и партнерским отношениям, обогатят и украсят жизнь семьи.
Проблема:
Недостаточное внимание родителей к театру, поверхностные знания детей о разных видах театра, эмоциональная сдержанность в самовыражении.
Название проекта: «Театральная семья»
Тип проекта: творческий
Временной период: среднесрочный (апрель)
Участники: родители, дети средней группы, воспитатели.
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей интереса к театру, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Заинтересовать родителей и детей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Приобщить родителей и детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
- Развивать партнерские отношения в «актерском мастерстве»
- Развивать связную и диалогическую речь детей, образность речи, обогащать и активизировать словарь.
- Упражнять свободно мыслить, фантазировать и придумывать.
- Воспитывать у родителей и детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- У детей сформируются представления о видах театра, о театральных профессиях.
- Дети научатся узнавать достопримечательности своего города: театр кукол «Кудесник», филармонию.
- Расширится и активизируется словарный запас.
- Активизируется желание и умение самостоятельно творить, переживать радость творчества.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Проявлять творческие способностей в разных областях, устанавливать партнерские отношения с ребенком.
Для педагогов:
- Повышение уровня педагогической компетентности.
- Повышение качества работы с детьми и родителями.
- Пополнение предметно-развивающей среды: изготовление театра своими руками, создание альбома «Любимые сказки»
Этапы работы над проектом.
Этап I Подготовительный
- Изучение методического материала по теме проекта «Театральная семья».
- Анкетирование родителей, отношение к театральной деятельности «Театр и мы»
- Планирование работы с родителями (подбор сказок для драматизации, инсценировок, мини-сценок)
- Разработка тематического плана для реализации проекта.
Этап II Основной
- Формировать у детей знания о видах театра, правилах поведения в театрах, знакомство с театральными профессиями.
- Активизировать деятельность участников проекта – родителей и детей, изготовление атрибутов к театрализации сказки, из бросового материала, изготовление афиш, приглашений, билетов.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Создание презентации о театрализованной деятельности в группе.
- Подбор сказок для аудио прослушивания и видео просмотра.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение НОД по речевому развитию и чтению художественной литературы.
- Пальчиковые игры.
- Дидактические игры.
- Слушание песенок Колобка, Красной шапочки.
Этап III Заключительный
- Итоговые мероприятия проекта «Семейные спектакли»
- Награждение участников проекта благодарностями «Театрализованная семья»
- Выставка «Театр своими руками»
- Анализ результатов проектной деятельности на родительском собрании – презентация.
- Театрализация семейной сказки на родительском собрании (выбранная детьми)
Перспективный план
Работа с детьми
Образовательные Области. Методические модули. | Содержание | Цели |
Познавательное развитие. | Беседа «Волшебство театра». Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Просмотр мультимедийной презентации «Волшебство театра» Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (артист, гример, декоратор, режиссер, художник, костюмер, музыкант, парикмахер) (Иллюстрации «Театральные профессии») Беседа «Правила культурного поведения в театре». Дидактические игры: * «Расскажи сказку по картинке» *«Разложи по порядку и расскажи сказку» *«Из какой я сказки?» *«Помнишь ли ты эту сказку?». Кубики, складывающиеся картинки и пазлы по разным сказкам. | Дать детям представление о театре, расширять знания о театре как виде искусства, познакомить с видами театров. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Формировать представления детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству. Воспитывать интерес и уважение к людям этих профессий. Формировать культуру поведения в общественных местах. Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук, умение пересказывать кратко сюжет сказки. |
Развитие речи. Развитие речи. | НОД «Путешествие по сказкам» (русских народных сказок) | Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Упражнять узнавать сказку по заданию, передавать структуру сказки по памяти. |
Развитие речи. Чтение художественной литературы | Литературная викторина «Любимые сказки» Вечер иллюстраций «Вспомни сказку» (хорошо знакомые русские народные сказки) | Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей. Упражнять по иллюстрации отгадать сказку, выбрать эпизод из нее, поставить сценку. Дети разбиваются на группы (по 2-3 человека) и делают небольшие зарисовки из выбранной сказки. |
Социально-коммуникативное развитие. Театрализация. | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Продолжаем знакомство с видами театров для детей (настольный, шагающий, матрешечный, театр кукол бибабо и т.д ). Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Этюд «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. | Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. |
Социально-коммуникативное развитие. Игра. | Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в театр», «Мы – артисты театра», «Мы пришли в театр» | Развивать речь детей. Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения |
Социально-коммуникативное развитие. Социализация. | Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики». | Упражнять передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Рисование «Мой любимый сказочный герой» | Упражнять создавать сказочный образ, проявляя творческую самостоятельность. Передавать в рисунке характерные особенности сказочного героя. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | Лепка «Одну простую сказку» (герои сказки «Теремок») | Упражнять создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | Аппликация «Заюшкина избушка» (коллективная работа) | Упражнять создавать разные образы сказочных избушек, проявляя творческую самостоятельность, передать характерные особенности избушек. |
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. | Конструирование «Терем для сказочных героев». Конструкторы: «Лего», кубики) | Формировать обобщенное представление о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием. |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | Музыкальная минутка. Слушание песен Колобка, Красной Шапочки и др. | Упражнять воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию. |
Физическое развитие. |
Работа с родителями
Форма работы | Цель | |
Родительское собрание. Проект «Театральная семья» | Знакомство родителей с проектной деятельностью. | |
Консультация – рекомендация. «Чудо по имени Театр» | Заинтересовать родителей в участие в проектной деятельности. | |
Беседа «Театр своими руками» (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для драматизации сказок) | Побуждать родителей принимать активное участие в жизни группы. Помочь определиться со сказкой и показать различные виды театров сделанные из бросового материала. | |
Выставка рисунков детско-родительского творчества. «Любимая сказка» | Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей. | |
Консультация «Играем в сказку». Сборник игр, заданий, вопросов, игровых ситуаций по сюжетам сказок. | Познакомить родителей с играми по сюжетам сказок. | |
Семейные спектакли | Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей. | |
Выставка «Театр своими руками» | Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей. |
Результаты реализации проекта:
- У детей развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок совместно с родителями.
- Родители и дети проявили себя активными участниками работы над спектаклями.
- Повысился авторитет родителей в глазах ребёнка, сформировались доверительные, гармоничные отношения внутри семьи.
- У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о театре.
- Дети стали лучше владеть всеми доступными видами театра.
- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
- Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах.
- Дети и родители в достаточной мере овладели навыками публичных выступлений, раскрылись артистические способности детей и родителей.
- Итоговые мероприятия «Семейные спектакли»
Продукты реализации проекта:
- Коллективная работа. Аппликация «Заюшкина избушка»
- Коллективная работа. Лепка «Одну простую сказку» (герои сказки «Теремок»)
- Коллективная работа. Конструирование «Терем для сказочных героев»
- Рисование «Мой любимый сказочный герой»
- Оформление выставки: «Любимая сказка»
- Выставка «Театр своими руками»
Используемая литература:
1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
7. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
9. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
10. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
11. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы" Здоровые дети здоровой семье"
Данная методическая разработка поможет содействовать охране и укреплению здоровья детей и формированию желания вести здоровый образ жизни....
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...
Семинар - практикум для родителей средней группы "Здоровая семья -здоровый малыш!"
Обогащать занания родителей о укреплении и сохранении здоровья детей....
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы « Здоровые дети здоровой семье»
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серезная форма воспитания....
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы « Здоровые дети в здоровой семье».
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы, с различными конкурсами....
Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»
Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»...