Творческий проект с детьми и родителями средней группы «Театральная семья»
проект (средняя группа)

Гордейчук Наталия Витальевна

  Проект направлен на создание интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

   Проект позволил проявить творческую активность родителей, детей и педагогов, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности. Материал подобран с учетом потребностей детей 4-5 лет, материалы могут быть использованы воспитателями детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_semya.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Творческий проект

с детьми и родителями средней группы

«Театральная семья»

             

                                                                              Авторы проекта – воспитатель:

                                                                               Гордейчук Наталия Витальевна

                                                                               

                                                    г. Биробиджан, 2020 г.

                                                             Аннотация

        Проект направлен на создание интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

         Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!

        Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В.А. Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»

        Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе и дома атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей и родителей, попытаться максимально реализовать их способности.

В проекте представлены следующие материалы:

  • Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»
  • Литературная викторина «Любимые сказки»
  • Серия бесед: «Волшебство театра», «Знакомство с театральными профессиями», «Правила культурного поведения в театре».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы артисты театра», «Мы идём в театр», «Мы пришли в театр».
  • Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Разложи по порядку и расскажи», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эту сказку». 
  • Для родителей – консультации: «Воспитание сказкой», «Театр и родители».
  • Анкета для родителей.

        Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

       Проект позволил проявить творческую активность родителей, детей и педагогов, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности. Материал подобран с учетом потребностей детей 4-5 лет, материалы могут быть использованы воспитателями детских садов.

     

                                                       

                                             

                                         

                                   «Театр – это волшебный мир.

                                       Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

                                            А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов.

Актуальность:

      В условиях современного ритма жизни дети лишены воспитания средствами театра в классическом его понимании. Развлекательные технологии наших дней очень удобны родителям, но не несут пользы дошкольникам. Взаимодействие родителей с детьми часто сводится лишь к заботе о материальном и физическом их благополучии. 

       Тем временем, театрализованная деятельность способствует формированию и обогащению опыта социального поведения, эмоционально-волевой сферы ребенка, речи, фантазии, креативности, а так же познаний окружающего мира, родной культуры, литературы и театра как искусства.

       Совместная же театрализация родителей с детьми и общее увлечение театром помогут научиться взаимодействию и партнерским отношениям, обогатят и украсят жизнь семьи.

Проблема:

 Недостаточное внимание родителей к театру, поверхностные знания детей о разных видах театра, эмоциональная сдержанность в самовыражении.

Название проекта: «Театральная семья»

Тип проекта: творческий

Временной период: среднесрочный (апрель)

Участники: родители, дети средней группы, воспитатели.

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей интереса к театру, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Заинтересовать родителей и детей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
  • Приобщить родителей и детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
  • Развивать партнерские отношения в «актерском мастерстве»
  • Развивать связную и диалогическую речь детей, образность речи, обогащать и активизировать словарь.
  • Упражнять свободно мыслить, фантазировать и придумывать.
  • Воспитывать у родителей и детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

       

   Ожидаемые результаты:

          Для детей:

  • У детей сформируются представления о видах театра, о театральных профессиях.
  • Дети научатся узнавать достопримечательности своего города: театр кукол «Кудесник», филармонию.
  • Расширится и активизируется словарный запас.

  • Активизируется желание и умение самостоятельно творить, переживать радость творчества.

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Проявлять творческие способностей в разных областях, устанавливать партнерские отношения с ребенком.

            Для педагогов:

  •  Повышение уровня педагогической компетентности.
  •  Повышение качества работы с детьми и родителями.
  •  Пополнение предметно-развивающей среды: изготовление театра своими руками, создание альбома «Любимые сказки»

  Этапы работы над проектом.

    Этап I   Подготовительный

  • Изучение методического материала по теме проекта «Театральная семья».
  • Анкетирование родителей, отношение к театральной деятельности «Театр и мы»
  • Планирование работы с родителями (подбор сказок для драматизации, инсценировок, мини-сценок)
  • Разработка тематического плана для реализации проекта.

    Этап II     Основной

  • Формировать у детей знания о видах театра, правилах поведения в театрах, знакомство с театральными профессиями.
  • Активизировать деятельность участников проекта – родителей и детей, изготовление атрибутов к театрализации сказки, из бросового материала, изготовление афиш, приглашений, билетов.
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Создание презентации о театрализованной деятельности в группе.
  • Подбор сказок для аудио прослушивания и видео просмотра.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение НОД по речевому развитию и чтению художественной литературы.
  • Пальчиковые игры.
  • Дидактические игры.
  • Слушание песенок Колобка, Красной шапочки.

      Этап III   Заключительный

  • Итоговые мероприятия проекта «Семейные спектакли»
  • Награждение участников проекта благодарностями «Театрализованная семья»
  • Выставка «Театр своими руками»
  • Анализ результатов проектной деятельности на родительском собрании – презентация.
  • Театрализация семейной сказки на родительском собрании (выбранная детьми)

 

Перспективный план

Работа с детьми

 

Образовательные

Области. Методические модули.

Содержание

Цели

Познавательное развитие.

Беседа «Волшебство театра». Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Просмотр мультимедийной презентации «Волшебство театра»

Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (артист, гример, декоратор, режиссер, художник, костюмер, музыкант, парикмахер)

(Иллюстрации «Театральные профессии»)

Беседа «Правила культурного поведения в театре».

Дидактические игры:  

* «Расскажи сказку по картинке» *«Разложи по порядку и расскажи сказку»    *«Из какой я сказки?»                 *«Помнишь ли ты эту сказку?». 

 Кубики, складывающиеся картинки и пазлы по разным сказкам.

Дать детям представление о театре, расширять знания о театре как виде искусства, познакомить с видами театров. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Формировать представления детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству. Воспитывать интерес и уважение к людям этих профессий.

Формировать культуру поведения в общественных местах.

Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук, умение пересказывать кратко сюжет сказки.

Развитие речи.

Развитие речи.

НОД «Путешествие по сказкам» (русских народных сказок)

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Упражнять узнавать сказку по заданию, передавать структуру сказки по памяти.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы

Литературная викторина «Любимые сказки»

Вечер иллюстраций «Вспомни сказку» (хорошо знакомые русские народные сказки)

Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Упражнять по иллюстрации отгадать сказку, выбрать эпизод из нее, поставить сценку. Дети разбиваются на группы (по 2-3 человека) и делают небольшие зарисовки из выбранной сказки.

Социально-коммуникативное развитие.

Театрализация.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Продолжаем знакомство с видами театров для детей (настольный, шагающий, матрешечный, театр кукол бибабо и т.д ).

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Этюд «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Игра.

Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в театр», «Мы – артисты театра», «Мы пришли в театр»

Развивать речь детей. Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация.

Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики».

Упражнять передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Упражнять создавать сказочный образ, проявляя творческую самостоятельность. Передавать в рисунке характерные особенности сказочного героя.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка.

Лепка «Одну простую сказку» (герои сказки «Теремок»)

Упражнять создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Аппликация «Заюшкина избушка» (коллективная работа)

Упражнять создавать разные образы сказочных избушек, проявляя творческую самостоятельность, передать характерные особенности избушек.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование.

Конструирование «Терем для сказочных героев».

Конструкторы: «Лего», кубики)

Формировать обобщенное представление о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием. 

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Музыкальная минутка.

Слушание песен Колобка, Красной Шапочки и др.

Упражнять воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию.

Физическое развитие.

 

                                                          Работа с родителями

Форма работы

Цель

Родительское собрание.      Проект «Театральная семья»

Знакомство родителей с проектной деятельностью.

Консультация – рекомендация.

«Чудо по имени Театр»

Заинтересовать родителей в участие в проектной деятельности.

Беседа «Театр своими руками» (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для драматизации сказок)

Побуждать родителей принимать активное участие в жизни группы. Помочь определиться со сказкой и показать различные виды театров сделанные из бросового материала.

Выставка рисунков детско-родительского творчества.

«Любимая сказка»

Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей.

Консультация «Играем в сказку».

 Сборник игр, заданий, вопросов, игровых ситуаций по сюжетам сказок.

Познакомить родителей с играми по сюжетам сказок.

Семейные спектакли

Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей.

Выставка «Театр своими руками»

Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей.

 

Результаты реализации проекта:

  • У детей развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок совместно с родителями.
  • Родители и дети проявили себя активными участниками работы над спектаклями.
  •  Повысился авторитет родителей в глазах ребёнка, сформировались доверительные, гармоничные отношения внутри семьи.
  • У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о театре.
  • Дети стали лучше владеть всеми доступными видами театра.
  • Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
  • Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах.
  • Дети и родители в достаточной мере овладели навыками публичных выступлений, раскрылись артистические способности детей и родителей.
  • Итоговые мероприятия «Семейные спектакли»

Продукты реализации проекта:

  • Коллективная работа.  Аппликация «Заюшкина избушка»
  • Коллективная работа. Лепка «Одну простую сказку» (герои сказки «Теремок»)
  • Коллективная работа.  Конструирование «Терем для сказочных героев»
  • Рисование «Мой любимый сказочный герой»
  • Оформление выставки: «Любимая сказка»
  • Выставка «Театр своими руками»

Используемая литература:

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

9. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

10. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

11. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы" Здоровые дети здоровой семье"

Данная методическая разработка поможет содействовать охране и укреплению здоровья детей и формированию желания вести здоровый образ жизни....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...

Семинар - практикум для родителей средней группы "Здоровая семья -здоровый малыш!"

Обогащать занания родителей о укреплении и сохранении здоровья детей....

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы « Здоровые дети здоровой семье»

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серезная форма воспитания....

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы « Здоровые дети в здоровой семье».

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы, с  различными конкурсами....

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий  с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»...