Сценарий родительского собрания "Семейный огонек
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: “Семейный огонек”
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей, вовлечениеих в жизнь детского сада посредством применения разнообразных форм взаимодействия.
Задачи:
1 Создать атмосферу доброжелательности и доверия.
2 Способствовать возникновению интереса к реализации воспитательной функции родителей.
4 Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Форма проведения: кафе
План собрания:
1 Организационная часть.
2 Меню собрания:
Закуска «Салат»
Первое блюдо «Блиц-опрос»
Второе блюдо: «Семейное блюдо»
Напиток «Морс»
Десерт «Мастер-класс»
3.О разном
4 Итог
Ход собрания.
Уважаемые родители,
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу в нашем уютном маленьком кафе «Семейный огонёк». В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места.
Сегодня в нашем кафе вы можете ознакомиться с меню (предоставление меню). А пока готовится ваше блюдо, мы предлагаем вам отдохнуть и расслабиться.
Как появилось слово “семья”.
Когда-то о нем не слыхала земля...
Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?
И Ева тихонько ответила:- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева,
- Я... Я...Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
ЗАГАДКИ про СЕМЬЮ
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- Знаете ли вы, уважаемые родители, как звучит слово семья по-латыни -так просто ФАМИЛИЯ.
- Как же звучит слово семья по –итальянски - МАФИЯ.
- Как же звучит слово семтя на ненецком языке - Мяд тер.
Семья -это слово, которое понятно всем. Оно с нами с первых мгновений жизни. И сегодня мы собрались в нашем кафе «Семейный огонек» для того, чтобы предложить вам фирменное меню. И так, приступаем к дегустации наших блюд:
1 Салат « Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?»
Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.
Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек. Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить ивоспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.
Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.
Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то унего возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативныхнавыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.
Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка».
Появились ли у ребенка в этом году новые занятия?
а) даб) нетв) не знаю
Знаете ли вы всех педагогов, которые работают с вашим ребенком?
а) знаю всех б) знаю половину в) знаю лишь некоторых
Сколько раз вы просматриваете тетради (рисунки) ребенка ради интереса?
а) постоянно б) 1-2 раза в 3 месяца в) ни разу
Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какому-либо вопросу, и не способны ему помочь, что вы будете делать?
а) Обращусь за помощью к воспитателю б) пойду к заведующей в) отругаю ребенка за, что он не понимает.
Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю б) частично в) догадываюсь, но не точно.
Знаете ли вы с кем ребенок дружит в группе?
а)да б) затрудняюсь ответить в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в. Если лидирует ответ а.
Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждаетсяв вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б.
Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицымогут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ в.
Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.
2. Первое блюдо:: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе? (Данил)
- Кто самый младший в группе? (.)
- Кто самый высокий? (Илья.)
- У кого самые длинные волосы? ( Дарина М.)
- Кто самый дружелюбный? (Все дети.)
- Кто самый вежливый? (Все дети.)
Второе блюдо “Семейное блюдо”.
Существует много различных видов деятельности, позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость.
Самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, узнаем ответив на вопросы:
- Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей?
- Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?
Конечно это – СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезно дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
Поиграем литературную игру, которая поможет проверить знаете ли вы сказки.
1. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года.)
2. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Очаг.)
3. Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал. и съел. Кого? (Колобка.)
4. Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Золушка.)
5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
6. Персонаж сказки, который пел песенку «Во саду ли, в огороде» (белка)
7. Жилище которое разрушил медведь (теремок)
8. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство (Емеля)
3. Напиток “Морс”
Когда мы выбираем напитки для детей обращаем внимание на их пользу и вред. Предлагается напиток «Морс»
ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (по принципу снежного кома)
Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так ( показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.
4 Десерт не всегда бывает полезен, мамы считают калории, не все папы любятсладкое, а дети с удовольствие его выпрашивают и съедают.
Предлагаю вам на десерт приготовить открытки для нашего проекта “Посткроссинг”.
Десерт «Мастер-класс» (открытка для посткроссинга)
Сейчас мы с вами своими руками сделаем открытку. - Для изготовления открыткии вам потребуются:
1. картон
2. узоры ненецкие
3. разные картинки - чум, олень, нарта, человек в малице, ратения и животные Ямала.
4. клей.
Предлагается готовые основы для будущей открытки. Родителям надо красиво оформить открытку-коллаж, при помощи разных картинок.
Притча. Счастливая мама.
Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.
Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.
Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети-то не виноваты в ее тяжелой жизни.
И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?
С тех пор ее как будто подменили.
Мама стала выглядеть счастливой. Хотя денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, зато часто улыбалась.
Раз в неделю мать шла на базар за различными покупками.
Теперь мама возвращалась, обязательно, с подарками для детей. А вернувшись, и раздав детям подарки, мама на некоторое время запиралась в своей комнате. И просила никому ее в это время не беспокоить.
Детей мучило любопытство, что же делает мама в своей комнате. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай… с шоколадными конфетами!
– Мама, что ты делаешь? А как же мы?- возмущенно закричали дети.– Тихо, дети, тихо! – важно ответила она. – Не мешайте мне! Я делаю вам счастливую маму!
Итог собрания:
Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самая главная обязанность родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению ииграм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.
Уважаемые родители!
Спасибо за то вам большое,
Что можно на вас положиться.
В спокойное время,лихое
За помощью к вам обратиться!
Живите спокойно, богато,
В красивой любви гармоничной
Вы-лучшие мама и папа,
Желаем вам жизни отличной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Зеленый огонек» по ПДД
ГБДОУ д/с№52 Кировского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатель Устинова Наталья Николаевна. Сценарий праздника «Зеленый огонек» Ведущий:Нас солнца луч смешит и дразнитНам нынче весело...
Сценарий праздника "Зеленый огонек"
Сценарий праздника для дошкольников По ПДД...
Сценарий праздника «Зеленый огонек» по БДД.
Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из Правил движеньяЗнать, как таблицу, должны, умноженья....
Сценарий агидбригады "Зеленый огонек".
16 ноября 2016 года состоялся конкурс агид бригад, среди дошкольных учереждений Будённовского района. Команда детского сада "Солнышко", участвовала в конкурсе. Ребята показали своё мастерство, знания ...
Сценарий развлечения "Зеленый огонек"
Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: "Правила дорожные Соблюдать положено!...
Сценарий праздника "Волшебный огонек"
Новогодние приключения для детей средней группы...
Сценарий конкурса "Зеленый огонек" для детей старшего возраста по ПДД
Сценарий конкурса "Зеленый огонек" с детьми старшего возраста предназначен для педагогов....