Отчет по рекомендациям- консультациям для родителей на время дистанционного обучения в старшей группе
консультация (старшая группа)
"Чем занять ребенка дома?" Чем заняться дома с ребенком? Этот вопрос сейчас часто задают себе родители, ведь дети, находясь дома, требуют постоянного внимания. Предлагаю вам приблизительный план домашних занятий с детьми. В него включены беседы с детьми, чтение художественной литературы, творческие и развивающие занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_rekomendatsiyam.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по рекомендациям- консультациям для родителей на время дистанционного обучения в старшей группе
"Чем занять ребенка дома?" Чем заняться дома с ребенком? Этот вопрос сейчас часто задают себе родители, ведь дети, находясь дома, требуют постоянного внимания. Предлагаю вам приблизительный план домашних занятий с детьми. В него включены беседы с детьми, чтение художественной литературы, творческие и развивающие занятия.
Поговорите с детьми: о природе весной, вспомните признаки весны; поговорите о космосе, расскажите про Ю.Гагарина; закрепляйте знания о разных профессиях. Познакомьте детей с профессиями связанных с телевидением. Рассмотрите комнатные растения, вспомните, как надо ухаживать за ними. ( Посадите любые семена и выращивайте их). Проводите беседы о здоровом образе жизни. Закрепляйте знания о временах года, суток, месяцах, днях недели. Продолжайте учиться считать до 10 и обратно. Проверяйте детей на знание цифр в разнобой (чтобы умели называть цифру , которую показываете) Закрепляйте состав числа от 1до 10. Учитесь ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клеточку. ( Рисуем по клеточкам: 2 клетки вверх, 3 вправо и т.д.).
Читаем детям: сказка "Сивка-Бурка"; В. Драгунский " Друг детства", " Сверху вниз, наискосок"; К. Паустовский " Кот ворюга"; В. Катаева "Цветик - Семицветик"; С. Михалков " Дядя Стёпа"; С. Есенин " Черемуха"; В. Орлова " Ты скажи мне, реченька лесная..."; Сказки Дж. Родари и другая литература, которая есть дома и нравится детям.
Художественное творчество: рисование по мотивам русских народных сказок (любые сказки, которые любит ребенок и знает); рисование космоса (Вселенная); рисование комнатных растений. Слепите с ребенком из пластилина: козлика, петуха, белочку и птичку на кормушки, а также лепите любые предметы и животных на ваш выбор. Аппликация: из геометрических фигур «Составь картинку» ( с помощью треугольников, кругов, квадратов и других геометрических фигур фантазируйте и составляйте различные картины в виде : животных, птиц, различные предметы и т.д.»; Аппликация : «цветы в вазе» (Цветы могут быть любые). Во время вырезывания закрепляйте умение закруглять углы у листа бумаги.
Постройки из конструктора: дворец, сказочный терем, космическая станция, поликлиника, порт, квартира, детский сад. (Могут использоваться различные виды конструктора)
Развивайте связную речь детей. Сочиняйте сказки вместе с детьми ( вы начинаете, а ребенок продолжает). Составляйте рассказы: по картинке, о любимой игрушке, из опыта (что я делал вчера, сегодня и т. д.). И просто больше разговаривайте с детьми.
Давайте детям больше трудовых поручений и заданий. Привлекайте к готовке обеда, уборке квартиры, наведения порядка в шкафу и т.д.
Приятного Вам время препровождения!
Консультация для родителей «Как организовать домашнее чтение»
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К.И. Чуковский
Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается.
Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы"
Консультация для родителей. Особенности воспитания а также характеристика детей старшей группы...
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рекомендации родителям на периоддистанционного обучения Средняя группаПодготовила:Музыкальный руководительМБДОУ д/с № 34 п. СелекцияСычева Е...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рекомендации родителям на периоддистанционного обучениястаршая группаПодготовила:Музыкальный руководительМБДОУ д/с № 34 п. СелекцияСычева ...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...