Доброжелательный детский сад - это....
материал

Некрасова Наталья Викторовна

Описание, каким должен быть детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 8 «Золотая рыбка»

«Доброжелательный детский сад – это…»

Некрасова Наталья Викторовна

Воспитатель

МДОУ «ЦРР – д/с №8 «Золотая рыбка»

8-920-557-60-97

Nekrasova-2017bk

Эссе на тему «Доброжелательный детский сад – это…»

         У Сухомлинского я прочитала такие слова: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова должны стать главным ориентиром  педагогической деятельности.

         Любовь и Доброту я считаю  основанием профессии воспитателя, а призванием  - увидеть и развить способности, которые есть в каждом малыше.

           Поэтому в моём понимании доброжелательный детский сад – это территория любви и счастья. Это тёплый дом, где дети общаются, играют, слушают сказки, занимаются и трудятся.

           Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что мы как педагоги можем дать детям. Желание дарить любовь детям, работать, творить  позволяет  педагогам создавать детский сад, как территорию любви.

           Каждый день воспитатель наполняет  жизнь детей проблемами, идеями, интересными делами,  включает  ребенка в содержательную деятельность. Это  способствует реализации интересов ребенка  и его  жизненной активности. При правильно организованной  деятельности , у каждого ребенка развивается стремление к проявлению инициативы, самостоятельности. Дети ищут пути разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.  Чтобы учить детей думать и давать оценку поведению других и своему, нужно чтобы перевес всегда  был на стороне добра, чтобы ребенку хотелось поступать правильно. Стремиться к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других. При этом  общение воспитателя и ребенка должно быть доверительное, партнерское.

Весь  день  ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Все дети  по – своему неповторимы и уникальны. У каждого ребёнка свой особый мир, свои идеи и фантазии,  которые нельзя разрушать, но нужно помочь раскрыться.

         У воспитателя есть возможность научить очень чуткое детское сердце радоваться всему: первому цветку и  солнечному дню, накормить замерзающих птиц,  пожалеть беззащитного котёнка, научить  дружить и проявлять сострадание  к ближним, любить красоту родной природы.   Очень важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.

         Поэтому очень важно правильно оценить эмоциональное состояние ребёнка, уметь понять его и  быть с ним искренним.

         Я все время пытаюсь понять, насколько комфортно детям в детском саду, создаю уютную  атмосферу тепла, любви, дружелюбия и доверия, и дети отвечают мне благодарностью.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

         Быть всегда рядом с родными людьми – это самое большое желание для ребенка.   Я считаю, что связующим звеном между родителями и детьми является воспитатель. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Доброжелательный детский сад - это..."

Статья на тему: "Доброжелательный детский сад - это..."...

Эссе «Доброжелательный детский сад - это...»

Размышления о настоящем и будущем нашего детского сада как о  доме положительных эмоций, улыбок и радости, как для детей, так и для взрослых....

Что такое доброжелательный детский сад?

Доброжелательный детский сад... А разве может быть иначе? В самом названии уже заложено добро, доброжелательность. Детский сад, т.е. сад, в котором живут, растут, развиваются, творят, познают этот мир...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: «ДОМИКИ СЧАСТЬЯ» (Оформление стены группы)

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ: В окнах домов – фотографии близких и родных людей, и конечно же, фото самих детей.У дверей дома – вывеска с именем ребёнка, чья семья здесь проживает.Когда ребёнок...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: "МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ"

МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИЦель: организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, социальным окружением посредством выставочной деятельности. Повысить интерес детей к...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХОЛЛЫ В ЗДАНИИ ДОУ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХОЛЛЫ В ЗДАНИИ ДОУДошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинст...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХОЛЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХОЛЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУТерритория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состоя...