Челлендж "Осень"
методическая разработка (средняя группа)
Ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи; проведение челленджа на осеннюю тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chellendzh_osen.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Челлендж "Осень"
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»
Чивелева Наталья Викторовна.
2.10.2020 год.
г. Кувандык
Челлендж "Осень".
Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи; проведение челленджа на осеннюю тему.
Задачи:
образовательные:
- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной деятельности "челлендж";
- закрепление с детьми и родителями (законными представителями) примет осени.
развивающие:
- развивать неординарность мышления у воспитанников средней группы и родителей (законных представителей) воспитанников;
- способствовать активизации у родителей (законных представителей) творческих способностей и оригинальности деятельности при формировании фото и видеоотчетов по челленджу.
воспитательные:
- воспитывать умение работать по заданной теме со всеми членами семьи;
- способствовать активизации родителей (законных представителей) для проведения совместного познавательного досуга с детьми.
Здравствуйте, уважаемые родители. Хочется предложить Вам совершенно новый подход в построении совместной деятельности детей и родителей - челлендж.
Понятие «челлендж» (challenge) в последние годы активно используется в информационном пространстве страны и мира. Это слово можно перевести с английского как «вызов» - в значении «бросить вызов», «взять на слабо».
Челлендж, в основном, имеет два смысла. В первом случае он более близок к прямому значению слова challenge. Во втором же представляет собой интересную игру, своего рода квест.
Какие бывают челленджи? Большую популярность получили челленджи, похожие по развитию событий на обычные флешмобы. В таком случае собираются участники, проговариваются правила участия и задания, которые нужно выполнить, и после объявляют старт. Задачей же участника часто становится поиск чего-либо: места, знака, предмета, человека. После того как участник выполнит необходимые задания, он может отправляться к финишной точке. Для детей примером таких челлленджей могут быть: завязать шнурки за максимально короткое время, собрать картинку пазлов на время. Сам процесс можно фиксировать на видеокамеру и ждать ответа от других участников. Или, например, за неделю собрать 13 фантиков от конфет, не покупая их и используя только разрешенные способы. Хорошей темой для челленджа может стать «Люди, прославившие Россию», в этом случае детям необходимо за определенный срок узнать и запомнить как можно большее количество фамилий, используя различные способы поиска информации.
Однажды, гуляя на участке детского сада, мы с детьми обсуждали красоту осенних деревьев. Дети предложили сделать пару фото для мам. Завязалась обычная беседа об осенних хлопотах в огороде, поездках за грибами и т.д. Кто-то с блеском в глазах говорил о счастливых совместных с мамами и папами поездках на природу, в парк, а кто-то слушал и вздыхал. Причем некоторые ребята даже оправдывали своих родителей, говоря, что маме некогда, она на работе. Не будем углубляться в тонкости данной ситуации, но вывод был очевиден.
Было принято решение попробовать челлендж. Причина проста: боялись, что красота осени продлится недолго.
Ребятам нашей группы "Пчелки" и их родителям предлагаю осенний чек-лист. Каждая семья получает чек- лист с заданиями, осенними находилками, которые они должны выполнить за две недели. Условие простое: найти предмет из чек-листа, отметить его, сфотографировать или снять видео данных им заданий.
Очень надеюсь, что данное мероприятие найдет отклик у Вас, родителей. Все мы порой погружаемся в свои взрослые проблемы и таким простым моментам все реже посвящаем время. Не просто после детского сада сразу бежать домой семимильными шагами, потому что мама устала и ей некогда, а прогуляться из детского сада пешком, найти и отметить задания из чек - листа, запечатлеть на память осенние приметы, то что происходит только осенью.
А вот о ценном эмоциональном контакте, который произойдет в этот период между членами семьи и говорить, на мой взгляд, не нужно. Ведь эмоциональный контакт родителей и детей - одно из условий нормального психического развития, формирования характера и личности.
Главное, решиться и не забывать, выполняя задания, их фиксировать. В нашем случае - это фото- и видеоматериалы.