МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
проект
Патриотическое воспитание дошкольников согласно ФГОС дошкольного образования актуально и важно в современном мире.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется любовью ее граждан к родному краю, уважением и толерантностью к народам, проживающим рядом и их национальным традициям. В детском саду «Сказка» нравственно-патриотическое воспитание - это система мероприятий, направленных на формирование у юных граждан основ национального самосознания, любви и гордости за страну, в которой живешь, воспитание уважения к людям разных национальностей, проживающих рядом в родном городе, на Ямале, в России. Реализация проекта предполагает решение задач трех образовательных модулей:
Образовательный модуль «Важные страницы истории моей страны»
Образовательный модуль «Ямал - мой край родной!»
Образовательный модуль «Мы разные, но мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Инновационный проект
по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Маленькие патриоты большой страны»
Муравленко 2019
Аннотация проекта
Патриотическое воспитание дошкольников согласно ФГОС дошкольного образования актуально и важно в современном мире.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется любовью ее граждан к родному краю, уважением и толерантностью к народам, проживающим рядом и их национальным традициям. В детском саду «Сказка» нравственно-патриотическое воспитание - это система мероприятий, направленных на формирование у юных граждан основ национального самосознания, любви и гордости за страну, в которой живешь, воспитание уважения к людям разных национальностей, проживающих рядом в родном городе, на Ямале, в России. Реализация проекта предполагает решение задач трех образовательных модулей:
Образовательный модуль «Важные страницы истории моей страны»
Образовательный модуль «Ямал - мой край родной!»
Образовательный модуль «Мы разные, но мы вместе»
Участники проекта:
- воспитанники дошкольной организации;
- педагоги дошкольной организации;
- родители воспитанников дошкольной организации.
Многонациональный город Муравленко, Ямал, Россия - огромный ресурс воспитания подрастающего поколения в формировании нравственных и патриотических чувств, формировании толерантности к людям разных национальностей, но сегодня он используется педагогами неэффективно, эпизодически, не системно. Только спланированная, системная и целенаправленная работа с участием всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги) станет гарантом воспитания в детях истинных патриотов страны. Использование проектной технологии в формировании нравственно-патриотических качеств юных граждан России не используется максимально широко и эффективно педагогами, однако ресурсы и возможности технологии огромны для работы с детьми, родителями и социальными партнерами в воспитании патриотизма у дошкольников. Также на наш взгляд, необходимо пересмотреть педагогическими работниками эффективность внедрения проектной технологии в образовательный процесс, т.к именно в дошкольном возрасте закладываются нравственные основы будущего гражданина и патриота.
Цель проекта: создание условий для нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения, знающего и любящего свой город, край, страну через использование проектных и информационно – коммуникативных технологий
Основные задачи проекта:
- Формировать гражданскую позицию у детей дошкольного возраста и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, региона и страны.
- Создать условия для сохранения культурного наследия, развития и популяризации искусства народов Севера, художественного и народного декоративно-прикладного творчества, формирования преемственности национальных традиций.
- Формировать толерантное отношение к представителям других национальностей и расширять представление детей о социокультурных ценностях российского народа, о традициях и праздниках разных народов России.
- Разработка в рамках проекта эффективных механизмов сотрудничества и взаимодействия с родителями и социальными партнёрами как условие успешного нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Инновационная значимость проекта заключается в использовании в работе с детьми инновационных технологий, новые формы, эффективные методы и способы, направленные на формирование основ гражданско-патриотического воспитания и ориентированные на личность ребенка, на его дальнейшее развитие.
Реализация проекта предполагает решение задач трех образовательных модулей:
1. Образовательный модуль «Важные страницы истории моей страны»
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Основные формы реализации модуля: акции, мастер - классы, конкурсы чтецов, виртуальный социальный проект.
2. Образовательный модуль «Ямал - мой край родной!»
Цель: ознакомление с животным и растительным миром, традициями и особенностями северного края, формирование преемственности национальных традиций.
Основные формы реализации модуля: акции, мастер - классы, конкурсы, квест - игры, фестивали дружбы, подвижные национальные игры, библиокараван, парад чемпионов, воркшоп, выставка рисунков.
3. Образовательный модуль «Мы разные, но мы вместе»
Цель: формирование первичных ценностных представлений о России как о великой, многонациональной стране, воспитание любви к родной отчизне и уважительного отношения к различным национальностям.
Основные формы реализации модуля: тематические акции, праздники, выставки, конкурсы, фестивали народного искусства и творчества, экскурсии, музейная работа, мастер - классы, подвижные национальные игры, спортивные состязания.
Команда проекта:
Поликарпова Е.Н.- руководитель проекта
Рабочая группа:
Куракина Т.Г. – старший воспитатель
Шелупенко В.В. - музыкальный руководитель
Корж И.М.- социальный педагог
Волощук Е.П.- педагог-психолог
воспитатели всех возрастных групп
Партнеры проекта:
- МБУ ДО «Центр патриотического воспитания»
- МБУ «Эколого-краеведческий музей»
- ОМВД России по г. Муравленко
- Отделение ГИБДД по г. Муравленко
- ОВО по г. Муравленко филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО»
- Местная общественная организация по содействию коренным малочисленным народам Севера «Белая Гора» г. Муравленко
- Местная религиозная организация православный Приход храма Преображения Господня г. Муравленко ЯНАО Салехардская Епархия Русская Православная Церковь
- Ветеранская организация отдела внутренних дел г. Муравленко
- Общественная патриотическая организация воинов – пограничников «Застава»
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный: (сентябрь 2019) –анализ имеющихся условий; анализ программного обеспечения; изучение методических разработок по патриотическому воспитанию; разработка инновационного проекта, образовательных модулей, выбор методов диагностики; анализ педагогической компетентности родителей, педагогов; выявление социального запроса родителей.
Второй этап - внедренческий: (ноябрь 2019 – август 2020) - разработка модели реализации проекта; повышение квалификации педагогов; совершенствование условий и организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию и анализ промежуточных результатов; реализация детско-родительских проектов по патриотическому воспитанию, фестивалей, мастер - классов и.т.д.
Третий этап - обобщающий: (август 2020) – мониторинг реализации задач внедрения проекта на каждом этапе, оценка качества достигнутых результатов эффективности и результативности инновационной деятельности, выявление трудностей и проблем, систематизация и обобщение полученных результатов; определение перспектив работы; широкая трансляция и распространение инновационного опыта на разных уровнях.
План реализации проекта
Наименование и описание мероприятия | Сроки проведения мероприятия | Ответственные | |
Образовательный модуль «Важные страницы истории моей страны» | |||
1 | Конкурс «Кукла в военной форме» | февраль | руководитель проекта |
2 | Акция «Письма Победы» | февраль-май | рабочая группа |
3 | Еженедельная информационно-музыкальная акция «Радио Победы» | март – май | рабочая группа |
4 | Виртуальный социальный проект «Книга памяти» | март – май | руководитель проекта |
5 | Конкурс чтецов «Строки, опаленные войны» | март | рабочая группа |
6 | Конкурс – выставка открыток «Салют Победы» | март | руководитель проекта |
7 | Акция «Окна Победы» | май | руководитель проекта |
8 | Акция «Песни Победы» | май | руководитель проекта |
9 | Видеогаллерея «Они сражались за Родину» | апрель-май | рабочая группа |
10 | Акция «Голубь Победы» | июнь | рабочая группа |
11 | Акция «Свеча памяти» | июнь | руководитель проекта |
Образовательный модуль «Ямал - мой дом родной!» | |||
1 | Экскурсия в этнографический комплекс «Белая гора» | ноябрь | рабочая группа |
2 | Презентация информационного ресурса по ознакомлению детей дошкольного возраста с северным краем «Образовательный навигатор «Ямал-мой дом!» | январь | руководитель проекта |
3 | Мастер-класс правополушарного рисования «Северное сияние» | апрель | рабочая группа |
4 | Презентация энциклопедии «Азбука Ямала» | апрель | руководитель проекта |
5 | Мастер-класс «Хантынская кукла –Акань (скрутка) | апрель | рабочая группа |
6 | Загадка - Отгадка «О Ямале» | апрель | рабочая группа |
7 | Квест – игра «Семь чудес ненецкой земли» | июнь | руководитель проекта |
8 | Фестиваль Дружбы «Ямал многонациональный» | июнь | рабочая группа |
Образовательный модуль «Мы разные, но мы едины» | |||
1 | Ярмарка традиций | ноябрь | руководитель проекта |
2 | Городская акция «Возьмемся за руки друзья!» | ноябрь | руководитель проекта |
3 | Лыжня героев | декабрь | рабочая группа |
5 | Урок мужества | декабрь | руководитель проекта |
6 | Городской конкурс «Блинная фантазия» | февраль | руководитель проекта |
7 | Спортивный праздник «Бравые ребята», посвященный Дню защитников Отечества | февраль | рабочая группа |
8 | Семейный конкурс рецептов «Ай, да Масленица!» | март | рабочая группа |
9 | Городской онлайн -фестиваль «Семья» | май | руководитель проекта |
10 | Кулинарный онлайн - конкурс «Кухни России» | июнь | рабочая группа |
11 | Флешмоб «Рисуем флаги России» | июнь | рабочая группа |
12 | Флешмоб «Окна России» | июнь | руководитель проекта |
13 | Акция «Добро в России» | июнь | рабочая группа |
14 | Акция – флешмоб «Моя семья-мое счастье» | июль | руководитель проекта |
15 | Флешмоб «Флаги России» | август | руководитель проекта |
Результаты проекта:
- Доступность инновационных технологий по нравственно-патриотическому воспитанию для 100% детей, педагогов и родителей МБДОУ «ДС «Сказка».
- Сформированность устойчивых представлений о родном городе, северном крае и России у 100% выпускников МБДОУ «ДС «Сказка».
- Повышение ИКT - компетентности 100% педагогов в систематической и планомерной работе по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста МБДОУ «ДС «Сказка».
- Охват 70% педагогов ДОУ ежегодно в трансляции результатов реализации инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленькие патриоты большой страны» на официальном сайте организации http://xn--80aaa0ancjg3bzk.xn--p1ai/ и в социальных сетях: Фейсбук «Муравленковский день» группа «МБДОУ «ДС «Сказка» https://www.facebook.com/groups/239250826538841 Вконтакте «Муравленковский день» группа «МБДОУ «ДС «Сказка» https://vk.com/public189578979
- Увеличение охвата родителей воспитанников в мероприятиях детского сада по реализации проекта до 50%.
- Формирование положительного имиджа детского сада, рост востребованности МБДОУ «ДС «Сказка» на рынке образовательных услуг города Муравленко.
Методы оценки проекта
Мониторинг материально-технического оснащения образовательной организации для реализации инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленькие патриоты большой страны».
- Мониторинг повышения уровня квалификации педагогических работников по нравственно -патриотическому воспитанию, трансляция опыта педагогов в рамках сетевого взаимодействия участие в конкурсах различного уровня, публикация опыта работы по теме на разных уровнях.
- Анализ активности и результативности педагогов в представлении возможностей дошкольников по патриотическому воспитанию на конкурсах различного уровня.
- Анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и проблем в организации работы с дошкольниками в рамках реализации инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленькие патриоты большой страны».
- Анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей)
- Мониторинг реализации задач внедрения проекта на каждом этапе, оценка эффективности и результативности работы, выявление трудностей и проблем, определение перспектив работы.
Устойчивость проекта
Реализация проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленькие патриоты большой страны» способствует формированию нравственно-мотивационной образовательной среды, способствующей развитию у детей дошкольного возраста патриотического чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, региона и страны, преемственности национальных традиций.
Продуктивность данного проекта заключается в его четкой нацеленности на реальный, конкретный продукт по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Значение применения проекта заключается в организации сетевого взаимодействия как механизма решения проблем, связанных с низким уровнем использования инновационных технологий в нравственно - патриотическом воспитании.
Результаты реализации проекта будут широко транслироваться дошкольной организацией для родительской и педагогической общественности на различных уровнях.
Опыт реализации проекта с использованием проектных и информационно – коммуникативных технологий в нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения могут быть использованы в практике педагогическими работниками детских садов, школ, учреждений дополнительного образования.
Литература
- Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в детском саду. - Волгоград: «Учитель», 2007. 3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1999.
- Дерягина Л.Б. Моя Родина – Россия. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
- Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. - М.: Мозаика – Синтез, - 2010.
- Зацепина М.Б, Антонова Т.В... Народные праздники в детском саду. –
- М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт – Петербург: «Детство - Пресс», 2010.
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Интернет - ссылки:
Наименование мероприятия | Сроки проведения мероприятия | Ссылки |
Образовательный модуль «Важные страницы истории моей страны» | ||
Конкурс «Кукла в военной форме» | февраль | http://xn--80aaa0ancjg3bzk.xn--p1ai/?p=29319
|
Акция «Письма Победы» | февраль-май | http://xn--80aaa0ancjg3bzk.xn--p1ai/?p=30200 http://xn--80aaa0ancjg3bzk.xn--p1ai/?p=29057 |
Еженедельная информационно-музыкальная акция «Радио Победы» | март – май | http://xn--80aaa0ancjg3bzk.xn--p1ai/?p=30418 |
Виртуальный социальный проект «Книга памяти» | март – май | http://xn--80aaa0ancjg3bzk.xn--p1ai/?p=29922 |
Конкурс чтецов «Строки, опаленные войны» | март | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Конкурс –выставка открыток «Салют Победы» | март | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Акция «Окна Победы» | май | |
Акция «Песни Победы» | май | |
Видеогалерея «Они сражались за Родину» | апрель-май | |
Акция «Голубь Победы» | июнь | |
Акция «Свеча памяти» | июнь | |
Образовательный модуль «Ямал - мой край» | ||
Экскурсия в этнографический комплекс «Белая гора» | ноябрь | |
Презентация информационного ресурса по ознакомлению детей дошкольного возраста с северным краем «Образовательный навигатор «Ямал-мой дом!» | январь | http://xn--80aaa0ancjg3bzk.xn--p1ai/?p=28403 |
Мастер-класс правополушарного рисования «Северное сияние» | апрель | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Презентация энциклопедии «Азбука Ямала» | апрель | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Мастер-класс «Хантынская кукла –Акань(скрутка) | апрель | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Читаем стихи о Ямале | апрель | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Загадка - Отгадка «О Ямале» | апрель | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Арт-эстафета «Ямал-мой дом» | май | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Парад чемпионов «Ямал - кладовая научного, художественного потенциала подрастающего поколения» | май | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Квест – игра «Семь чудес ненецкой земли» | июнь | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Фестиваль Дружбы «Ямал многонациональный» | июнь | https://www.facebook.com/groups/239250826538841 |
Образовательный модуль «Мы разные, но мы едины» | ||
Ярмарка традиций | ноябрь | |
Городская акция «Возьмемся за руки друзья!» | ноябрь | |
Лыжня героев | декабрь | |
Урок мужества | декабрь | |
Спортивный праздник «Бравые ребята», посвященный Дню защитников отечества | февраль | |
Городской конкурс «Блинная фантазия» | февраль | |
Семейный конкурс рецептов «Ай, да Масленица!» | март | |
Городской онлайн-фестиваль «Семья» | май | |
Кулинарный онлайн- конкурс «Кухни России» | июнь | |
Флешмоб «Рисуем флаги России» | июнь | |
Флешмоб «Окна России» | июнь | |
Акция «Добро в России» | июнь | |
Акция – флешмоб «Моя семья-мое счастье» | июль | |
Флешсмоб «Флаги России» | август | http://xn--80aaa0ancjg3bzk.xn--p1ai/?p=32156 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Маленький патриот большой страны"
Цель занятия в создании условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине!...
Проект с детьми подготовительной группы «Маленький патриот большой страны»
Уважаемые коллеги! Хочу представляю вашему вниманию проект нравств.-патриот. воспит. «Маленький патриот большой страны».Тип проекта: познавательно-региональныйВид проекта по со...
СТАТЬЯ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ"
В статье представлен материал о ярких мероприятиях, посвященных Дню Победы"...
Выступление на совете педагогов " Маленький патриот большой страны"
Через область " Познание" дети получают сведения о своей Родине....
Маленькие патриоты большой страны
Патриотизм – социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям....
Презентация "Маленькие патриоты Большой страны"
Презентация из опыта работы...
Маленькие патриоты Большой Страны
Каждый год 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации.Этот праздник был установлен на основании Указа Президента РФ № 1714 от 20 августа 1994 года.Очень важно привить молод...