Картотека прогулок "Осень"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка 5 | Прогулка 6 |
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад. Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. Дидактическая игра «Большой – маленький» Цель: учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Подвижная игра «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Трудовое поручение «Сметём песок с бортиков песочницы» Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. | Наблюдение за работой дворника. Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» Цель: учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: учить бегать в определённом направлении. Трудовое поручение. Собираем листочки Цель: помощь дворнику. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Самостоятельные игры: игры с выносным материалом (мяч, обруч) |
Прогулка 7 | Прогулка 8 |
Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» . Цель: развивать глазомер, координацию движений. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет». Цель: учить среди игрушек находить схожую. Трудовое поручение. Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения. | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Догонялки». Цель: упражнять в беге. Дидактическая игра «Узнай по звуку». Цель: развитие слухового внимания. Трудовое поручение Собираем игрушки после прогулки. Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками |
Прогулка 9 | Прогулка 10 |
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих. Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Сравни по размеру». Цель: учить определять величину предметов (большой - маленький). Трудовое поручение. Соберём листочки Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке. Цель: развивать интерес к рисованию. Сюжетно – ролевая игра «Накрываем стол для зверят». Цель: воспитывать желание играть вместе. | Наблюдение за грядкой на участке. Цель: формировать знания об овощах, учить называть их. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Поручения» Цель: учить понимать словесные инструкции. Трудовое поручение Помощь в уборке урожая с грядки. Цель: воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Прогулка 11 | Прогулка 12 |
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму. Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить определять предметы наощупь. Трудовое поручение. Собрать палочки на участке. Цель: привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа: катание мяча одной и двумя руками друг другу. Сюжетно – ролевая игра «Обед для кукол». Цель: помогать детям учиться играть вместе. | Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе. Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?». Цель: учить различать по цвету игрушечные автомобили. Трудовое поручение «Собираем веточки». Цель: приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше». Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Прогулка 13 | Прогулка 14 |
Наблюдение за транспортом. Цель: формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили». Цель: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Трудовое поручение «Отнесем игрушки в группу». Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа. «Лови – бросай». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за деревьями: какие деревья? Какие на них листочки? Как деревья качают ветками? Цель: привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?». Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Трудовое поручение Насыпь песок в песочницу. Цель: учить выполнять поручения. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо». Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами |
Прогулка 15 | Прогулка 16 |
Наблюдение за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?». Цель: развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей бегать врассыпную. Дидактическое задание «Какая осень» Цель учить составлять слова в предложения. Трудовое поручение «Поможем дворнику в уборке участка». Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. | Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья». Цель: учить различать жёлтый и красный цвета. Трудовое поручение. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч». Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. Сюжетно – ролевая игра: “Семья”. Цель: учить детей играть дружно, принимать на себя определенные роли. |
Прогулка 17 | Прогулка 18 |
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра “Найди и назови» Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму. Трудовое поручение. Собираем листья в кучу. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч». Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | Наблюдение за липой. Рассмотреть дерево: листики пожелтели, дует ветерок, липа качается, роняет листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч». Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко - тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу». Цель: привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями. Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. |
Прогулка 19 | Прогулка 20 |
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» Цель: развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Угадай по голосу». Цель: учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.) Трудовое поручение. Собрать ветки на участке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку». Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | Наблюдение за ветром. Цель: дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички». Цель: развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного». Цель: развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Трудовое поручение. Собрать листья в определённое место. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч». Цель: учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: продолжить знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Прогулка 21 | Прогулка 22 |
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались). Цель: воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Через ручеёк». Цель: учить перешагивать через препятствия. Дидактическая игра «Угадай по голосу». Цель: учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) Трудовое поручение «Собери камешки на участке». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками | Наблюдение за одеждой и обувью детей. Цель: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Подвижная игра «Ножки». Цель: создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы. Трудовое поручение «Соберём веточки в кучу». Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку». Цель: упражнять в перешагивании через препятствия. Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость. |
Прогулка 23 | Прогулка 24 |
Наблюдение за погодой дня. Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь». Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить различать количество предметов. Трудовое поручение. Собираем листики в ведро. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. | Наблюдение за ветром. Цель обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча. Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание. |
Прогулка 25 | Прогулка 26 |
Наблюдение за птицами. Цель: рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Ножки». Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Дидактическая игра “Мамы и детки». Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. Трудовое поручение: показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за дождём. Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно. Подвижная игра «Кошки и мышки». Цель: упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра «Назови цвет». Цель: учить различать основные цвета. Трудовое поручение. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе приставным шагом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. |
Прогулка 27 | Прогулка 28 |
Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Дидактическая игра «Что это?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Трудовое поручение Помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?» Сюжетно - ролевая игра «Дом». Цель: формировать у детей игровые умения. | Наблюдение за погодой дня. Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель. Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» Цель: учить различать красный цвет в одежде своих товарищей. Трудовое поручение. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?». Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Индивидуальная работа. Повторение потешки «Наша Маша маленька…» Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей сооружать постройки из влажного песка, предложить детям построить домики дл животных. |
Прогулка 29 | Прогулка 30 |
Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подвижная игра «Через ручеёк». Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Один-много». Цель: учить различать количество предметов. Трудовое поручение Собираем камешки в ведро. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. | Наблюдение за одеждой детей. Цель: формировать представление об одежде, её назначении. Дидактическая игра «Кто во что одет?». Цель: обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Подвижная игра «Догони мишку». Цель: учить бегать по сигналу. Трудовое поручение. Предложить детям почистить дорожку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения |
Прогулка 31 | Прогулка 32 |
Наблюдение за снегом. Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе. Подвижная игра «Найди игрушку». Цель: учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении. Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке». Цель: закреплять правила поведения на прогулке. Трудовое поручение «Почистим дорожки». Цель: привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А. Барто «Бычок». Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, не ссориться, воспитывать уважение друг к другу. | Наблюдение за погодой дня. Цель: обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Подвижная игра «Целься точнее». Цель: развивать глазомер, меткость. Дидактическая игра «Что катится?». Цель: знакомить детей со свойствами предметов. Трудовое поручение «Подметём дорожку от снега». Цель: воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями. Цель: учить бегать по прямой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам. |
Картотека прогулок
Первая младшая группа
Осень
Группа №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
картотека прогулок осенью во 2 младшей группе
картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...
Картотека прогулок "Осень"
Методическая разработка для первой младшей группы...
Картотека прогулок "Осень" 2 часть.
Методическая разработка для первой младшей группы....
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна
ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...
Картотека прогулок "Осень"
Картотека прогулок "осень". Здесь представлены все составляющие прогулки: наблюдения, подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа....
картотека прогулок (осень)
картотека прогулок для подготовительной группы (осень). С учотом ФГОС...