Мой дом
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гревцева Людмила Юрьевна

Показать детям возможность рисования различных строений с использованием вертикальных и горизонтальных линий, друг, геометрических форм. Закрепить знание детей об основных частях зданий (стены, крыша, окна, двери, балконы, лоджия и т.д.). Познакомить с новыми понятиями: фасад, архитектура, архитектор. Развивать изобразительные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon изодеятельность38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я и мой дом».

Цели.

Показать детям возможность рисования различных строений с использованием вертикальных и горизонтальных линий, друг, геометрических форм. Закрепить знание детей об основных частях зданий (стены, крыша, окна, двери, балконы, лоджия и т.д.). Познакомить с новыми понятиями: фасад, архитектура, архитектор. Развивать изобразительные умения.

Материал: картинки силуэты зданий; изображения улиц родного города (древних репродукций и современных фотографий), листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом».

Игры с конструктором «Строим дом».

Ход:

Орг. момент

Воспитатель  предлагает  рассмотреть предметы, изображенные в затрудненых для восприятия условиях, узнать и назвать их.

Ход занятия

 1 часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить тему занятия.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули,

Отдохни-ка ты на ... (Стул)  

Шевельнул бородкой гном -

И вошёл хозяин в дом! (Ключ)

Под крышей - ножки,

На крыше - ложки,

А рядом с ними -

С похлёбкой плошки. (Стол)

Пока её за ручку

Рукою не возьмёшь,

Ни из дому не выйдешь,

Ни в дом не попадёшь. (Дверь)

То она печёт блины,

То показывает сны. (Русская печь)

–  Молодцы!

 – Район, в котором находится наш детский сад, отличается своеобразием и красотой, построенные по типовому проекту. Но именно их «простота» (чёткая геометрия стен, окон, дверей и развёрнутость фасадом к улице) облегчает работу детей по их изображению и составлению композиции.

Воспитатель уточняет: все здания строятся для человека, для удовлетворения его потребностей; их величина, особенности строения, украшения определяются назначением. Для этого нужен архитектор, он разрабатывает проекты жилых домов, проект школ, детских садов и т.д.

— Какую часть здания обозначает слово «фасад»? Вспомните, какие дома есть на вашей родной улице, как они расположены (фасадом, торцом), как украшены?

— Обратите внимание на величину домов за нашим окном, на их расположение относительно улицы, друга (ближе, дальше).

— Сейчас мы мысленно «погуляем вдоль улицы», полюбуемся домами: какого они цвета, размера? Чем отличаются друг от друга? Легко ли заблудиться среди таких домов?

— Как вы находите путь к своему дому? Начертите на листе бумаги приблизительный маршрут к вашему дому от нашего садика!

– Индивидуальное строительство отличается большим разнообразием форм, украшений, зачастую более тесно связано с традиционным национальным зодчеством. Поэтому следующим пунктом прогулки станет «Дачный дом».

— Вспомните дачные дома, в которых бывали вы, и расскажите о них. Обратить внимание на различия между ними (форма крыши, крыльца, веранды, украшения, окраска).

— Представьте себя архитектором и выполните эскиз дачного дома, самостоятельно можно выбрать технику рисования, определить последовательность работы.

2 часть.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На полянке дом стоит,

Но а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем ,

И гостей в дом приглашаем.

Пальцы рук соприкасаются – «Дом»,

Ладони – «ворота»,

Ладони раскрываются,

Пригласительный жест.

Самостоятельная деятельность детей. Педагог уточняет последовательность работы, помогает детям сделать выбор в расположении дома на листе (далеко, близко, горизонтально выполнять рисунок или вертикально), предлагает дополнить рисунок дополнительными деталями (деревья, кусты, дорожки и пр).

Но, для того, чтобы работы наши были аккуратными и красивыми мы с вами немного разомнем пальчики.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Н. Нищева

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо. Ритмично выполняют приседания. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Выполняют прыжки на месте. Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.

Итоги.

Педагог подводит итоги и хвалит детей.