Консультация для родителей
материал (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

Театр дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Консультация для родителей

                                                   «Театр дома»

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами

являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, и

репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть

добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр.

Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному

воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и

сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность

в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку,

требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с

друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи,

умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической

форме. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие

родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются

равноправными участниками.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней

обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай»,

«Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим

разыгрыванием. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль

в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что

важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана

соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая

наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и

библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми

разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой

деятельности в различных формах (драматизация, пение, танцы, хороводы,

игры и др.) .

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных

видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой

театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме

игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например,  

из папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К

работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая

сюжеты знакомых сказок.

Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой

лисой или коварным волком.

- Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике

нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте

указательный палец, а большой и средний станут руками. –

Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все

скрепите верёвочкой или резинкой. –

-Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К

обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. –

Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно

склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому

подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на

себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать

сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и,

конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества,

смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще

тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и

фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности

с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание

домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная

деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их

имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских

спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и

эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие

поступки, проявлять любознательность, они становятся более

раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои

мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий

мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют

решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша,

когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя

произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них

неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски,

звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются

вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ,

черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность

театрализованных игр дают возможность использовать их в целях

всестороннего воспитания личности.

Уважаемые родители:

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию

произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте

эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример,

разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии

различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Упражнения.

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за

шахматной доской, на рыбалке (клюет) .

Игры со скороговорками.

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно

четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной

артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).

Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать

труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами.

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая

мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Пальчиковая игра «Улитка».

Улитка, улитка, (вращают кулачками)

Покажи рога (выставляют два пальца)

Дам тебе улитка (протягивать руки вперёд)

Кусочек пирога (ладони сложить лодочкой)

Пышки, ватрушки (соединить пальцы в кружок)

Сдобные лепёшки (имитация лепки пирожков)

Улитка, улитка (вращение кулачками)

Высуни рожки. (выставляют средний и указательный пальцы)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и

соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (поочерёдно закрываются каждый

палец в кулачки)

Ночка наступает, цветочки засыпают (кулачки опускаются вниз).

Пантомимические этюды и упражнения.

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение

людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше

начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для

этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно

увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение,

без которого не возможно полноценное восприятие художественной

литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или

слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных

представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления

артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр

очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления

выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и

содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх,

представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Список рекомендуемой литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

4. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. –

М. :ВАКО, 2007.

7. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр

и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...