Олимпиада по психологии для дошкольников
олимпиадные задания (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 33 комбинированного вида»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
В игры играем — мышление развиваем
Педагог-психолог:
Баженова И.А.
г. Электросталь, 2019 г.
Цель олимпиады: сопровождать воспитанников в рамках подготовки к школьному обучению.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу;
- поддержать чувство товарищества и дух соревнования;
- развить логическое мышление, творческие способности;
- сформировать зрительную память;
- развить мелкую моторику;
- научить концентрировать внимание.
Участники олимпиады: воспитанники, которые посещают подготовительную группу детского сада.
Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, бланки, простые и цветные карандаши, раздаточный материал, дипломы (вознаграждение).
Каждое задание оценивайте отдельно. Все задания, которые проецируете на экран, положите на стол каждому ребенку в распечатанном виде.
Ход олимпиады
Дети входят в зал, встают в круг. Перед началом олимпиады они выполняют ритуал-приветствие в виде пальчиковой гимнастики «Здравствуй».
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками
Педагог-психолог: Дорогие ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале для участия в олимпиаде «В игры играем — мышление развиваем». Каждый из вас сможет показать свои способности. Позвольте представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри: воспитателей и педагогов детского сада.)
Педагог-психолог: Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы, ребята, не спешите, хорошо обдумывайте каждый свой ответ.
Предлагаю начать нашу олимпиаду!
Задание 1. «Четвертый лишний»
Педагог-психолог:
Ты внимательно все картинки рассмотри
И лишнюю среди них вычеркни.
Педагог-психолог: Я вижу, все ребята справились с заданием. Молодцы! Предлагаю вам приступить к заданию № 2.
Рис. 1. Задание 1 «Четвертый лишний» • Скачать
Задание 2. «Графический диктант»
Педагог-психолог:
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте —
Точно клетки все считать!
Педагог-психолог: Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная черная точка. От нее вы сейчас начнете писать «графический диктант». Приготовились!
Ребята, что у вас получилось? Правильно, рыба. Отлично!
Рис. 2. Задание 2 «Графический диктант» • Скачать
Задание 3. «Расставь знаки»
Педагог-психолог:
Ты фигурки изучай,
Знаки верно расставляй.
Педагог-психолог: У каждой фигуры есть свой знак, вы должны правильно расставить эти знаки в пустых фигурах. (Время выполнения задания 3 минуты.)
Раз, два, три — к заданию скорее приступи!
Рис. 3. Задание 3 «Расставь знаки» • Скачать
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вас ждет следующее задание. Задание 4. «Найди 7 отличий»
Рис. 4. Задание 4 «Найди 7 отличий» •
Педагог-психолог: Вам даны две картинки, найдите между ними 7 отличий и обозначьте их крестиком.
Задание 5. «Раскрась по цифрам»
Педагог-психолог:
На свете цифр немало,
Ты внимательно смотри —
Цветом разные они.
Раскрасить их вам надо.
Рис. 5. «Раскрась по цифрам»: 1 — красный, 2 — оранжевый, 3 — желтый, 4 — зеленый, 5 — голубой, 6 — синий, 7 — фиолетовый, 8 — коричневый, 9 — черный • Скачать
Педагог-психолог: На последнем задании олимпиады я для вас приготовила задание «Раскрась по цифрам». А после вам нужно сосчитать рыбок в аквариуме и написать ответ.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Пока жюри подводит итоги, мы с вами выполним разминку «Танец “Дружба”». (Дети выходят, встают в круг и выполняют разминку.)
Педагог-психолог: Дорогие друзья, я знаю, вы любите загадки, предлагаю вам отгадать о какой сказке идет речь.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(«Колобок»)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.
(«Дюймовочка»)
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(«Доктор Айболит»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
(«Красная Шапочка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.
Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....
Психология поведения дошкольников в стрессовых ситуациях
Тема: «Психология поведения дошкольников в стрессовых ситуациях» К сожалению, в условиях современного мегаполиса нам довольно часто приходится испытывать стрессовые ситуации. Больше всего с...
Рекомендации психолога родителям дошкольников.
Консультация для родителей....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ»
В данной педагогической технологии отражена поэтапная совместная организационная работа учителя-логопеда и педагога-психолога....
«Использование арт-терапевтических методов в работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ (нарушение зрения)».
Статья- методическая разработка...
«Психология игры дошкольников: игра – путь детей к познанию мира»
Статья для воспитателей и психологов детских садовПсихология и педагогика...
Олимпиада по математике для дошкольников (6-7 лет)
Цель олимпиады: развитие интеллектуальных способностей, воспитание интереса у детей к математике, побуждение к углубленному изучению предметаЗадачи:- создание благоприятных условий для ...