Мастер-классы
методическая разработка
мастер-классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dekupazh.doc | 145.5 КБ |
master-klass_zimnie_uzory.pptx | 1.26 МБ |
master-klass_ikt.ppt | 100 КБ |
master-klass_dlya_roditeley_izgotovlenie_novogodney_igrushki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
« ДЕКУПАЖ »
Подготовила:
Преподаватель ИЗО
Дробина Н.А
«ДЕКУПАЖ»
Цель: познакомить преподавателей с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.
Задачи: Расширить кругозор преподавателей в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.
Развивающая среда: набор для «Декупажа», салфетки, кисточки, баночки стеклянные.
Планируемый результат: на основе полученных знаний сделать вазу в технике «Декупаж».
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с очень интересной техникой декоративно-прикладного творчества – «Декупаж». Может быть кто-то уже слыша о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе Вы узнаете для себя что-то новое и мы интересно проведем с Вами это время.
Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
История и география :
Китай XII век, Германия XV век, Франция XV II век, Англия XIX век, Россия XXI век.Среди известных людей, увлекавшихся декупажем, -- Мария - Антуанетта, мадам де Помпадур, лорд Байрон, Матисс и Пикассо.
Возможности декупажа:
Декупаж позволяет декорировать изделия из различных материалов: дерева, металла, стекла, пластика, ткани, кожи .
Презентация на тему: «Что такое Декупаж?»
Ну вот Вы и познакомились с техникой «Декупаж». Этих базовых знаний нам с вами хватит для того, чтобы изготовить стеклянную вазу в технике «салфеточный декупаж».
Для того, чтобы начать нашу работу я предлагаю Вам немного подготовиться. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Практическая часть:
- Стеклянную баночку загрунтовать грунтовкой для декупажа;
- Выбрать рисунок на салфетке и оборвать его без помощи ножниц:
- наклеить рисунок на загрунтованную поверхность баночки.
При желании можно наклеить на готовое изделие бусины, фольгу, блестки и многое другое.
А теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть и посмотреть презентацию – «Вещи, украшенные в технике Декупаж»
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Техника «Монотипия»
Техника « Кляксография »
Техника « Воскография »
Техника « Граттаж (царапание)»
Техника «Штриховка»
Техника « Пластилинографика »
Техника «Мыльные пузыри»
Техника «Печатание»
Техника «Мятая бумага»
Техника « Тычкование »
Техника « Кляксография с ниточкой»
Техника « Набрызг »
Рисование на молоке — цельное молоко (не обезжиренное, берется жирное молоко) — разведенные в воде красители, пищевые или для ткани (гуашь) — плоская тарелка или неглубокий лоток; — жидкое мыло или средство для мытья посуды.
Спасибо з а Внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это личностно-ориентированная педагогическая технология , направленная на реализацию принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности . Использование разнообразного иллюстративного материала позволяет педагогу быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс зрелищным и комфортным .
По требованиям СанПиНа непосредственно-образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут , для детей 6-7 лет - 15 минут . При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера следует проводить не более одного раза в течении дня. На занятиях по ИЗО деятельности я использую ИКТ не более 7-10 мин, с обязательной сменой деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
«Изготовление елочных игрушек»
Подготовила:
Преподаватель ИЗО
Дробина Н.А.
г. Пыть-Ях
Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.
Участник: родители.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- Материал для творчества: картон белый, шаблоны, ленточки, нитки, клей.
-Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.
Сегодня вместе с вами мы изготовим игрушку, которую вы сможете изготовить дома вместе с ребенком. Большой плюс этой игрушки в том, что она безопасная для ребенка: он не порежется об нее, не разобьет. А самое главное, что изготовим мы ее из простых и доступных материалов.
Практическая часть.
Отгадайте , пожалуйста мою загадку:
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год!
Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!
Символом наступающего года будет – барашек. Поэтому я предлагаю вам изготовить игрушечного барашка.
Презентация «Изготовление елочных игрушек»
Поэтапное описание и изготовления игрушки.
Заключительная часть:
Уважаемые, родители, скажите , пожалуйста, понравилась ли вам эта игрушка?
Чем именно понравилась?
Что не понравилось?
Предложите, пожалуйста , свои варианты изготовления новогодних игрушек.
В конце мероприятия всем родителям в подарок раздаются шаблоны объемных барашек для вырезания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...