Мастер-классы
методическая разработка

Дробина Наталия Александровна

мастер-классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ   ПЕДАГОГОВ

« ДЕКУПАЖ »

                                                                                                       

                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                           Преподаватель ИЗО

                                                                                                            Дробина Н.А

«ДЕКУПАЖ»

Цель:  познакомить преподавателей с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.

 Задачи:  Расширить кругозор преподавателей в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

 Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

 Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.

Развивающая среда: набор для «Декупажа», салфетки, кисточки, баночки стеклянные.

Планируемый результат: на основе полученных знаний  сделать вазу в технике «Декупаж».

Ход мастер-класса:

 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с очень интересной техникой декоративно-прикладного творчества – «Декупаж». Может быть кто-то уже слыша о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе Вы узнаете для себя что-то новое и мы интересно проведем с Вами это время.

Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

История и география :

Китай XII век,  Германия XV век, Франция XV II век, Англия XIX век, Россия XXI век.Среди известных людей, увлекавшихся декупажем, -- Мария - Антуанетта, мадам де Помпадур, лорд Байрон, Матисс и Пикассо.

Возможности декупажа:

 Декупаж позволяет декорировать изделия из различных материалов: дерева, металла, стекла, пластика, ткани, кожи .

Презентация на тему: «Что такое Декупаж?»

Ну вот Вы и познакомились с техникой «Декупаж». Этих базовых знаний нам с вами хватит для того, чтобы изготовить стеклянную вазу в технике «салфеточный декупаж».

Для того, чтобы начать нашу работу я предлагаю Вам немного подготовиться. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Практическая часть:

- Стеклянную баночку загрунтовать грунтовкой для декупажа;

- Выбрать рисунок на салфетке и оборвать его без помощи ножниц:

- наклеить рисунок на загрунтованную поверхность баночки.

При желании можно наклеить на готовое изделие бусины, фольгу, блестки и многое другое.

А теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть и посмотреть презентацию – «Вещи, украшенные в технике Декупаж»

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Подготовила: педагог дополнительного образования Дробина Наталия Александровна

Слайд 2

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 4

Техника «Монотипия»

Слайд 5

Техника « Кляксография »

Слайд 6

Техника « Воскография »

Слайд 7

Техника « Граттаж (царапание)»

Слайд 8

Техника «Штриховка»

Слайд 9

Техника « Пластилинографика »

Слайд 10

Техника «Мыльные пузыри»

Слайд 11

Техника «Печатание»

Слайд 12

Техника «Мятая бумага»

Слайд 13

Техника « Тычкование »

Слайд 14

Техника « Кляксография с ниточкой»

Слайд 15

Техника « Набрызг »

Слайд 16

Рисование на молоке — цельное молоко (не обезжиренное, берется жирное молоко) — разведенные в воде красители, пищевые или для ткани (гуашь) — плоская тарелка или неглубокий лоток; — жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Слайд 17

Спасибо з а Внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) Подготовил: педагог доп.образования Дробина Н.А.

Слайд 2

Это личностно-ориентированная педагогическая технология , направленная на реализацию принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Слайд 3

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности . Использование разнообразного иллюстративного материала позволяет педагогу быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс зрелищным и комфортным .

Слайд 4

По требованиям СанПиНа непосредственно-образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут , для детей 6-7 лет - 15 минут . При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера следует проводить не более одного раза в течении дня. На занятиях по ИЗО деятельности я использую ИКТ не более 7-10 мин, с обязательной сменой деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

                                          МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

«Изготовление елочных игрушек»

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          Преподаватель ИЗО

                                                                                                          Дробина Н.А.

                                                     

г. Пыть-Ях

Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.

Участник: родители.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. 

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- Материал для творчества: картон белый, шаблоны, ленточки, нитки, клей.

-Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Сегодня вместе с вами мы изготовим игрушку, которую вы сможете изготовить дома вместе с ребенком. Большой плюс этой игрушки в том, что она безопасная для ребенка: он не порежется об нее, не разобьет. А самое главное, что изготовим мы ее из простых и доступных материалов.

Практическая часть.

Отгадайте , пожалуйста мою загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год!

Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!

Символом наступающего года будет – барашек. Поэтому я предлагаю вам изготовить игрушечного барашка.

Презентация «Изготовление елочных игрушек»

Поэтапное описание и  изготовления игрушки.

Заключительная часть:

Уважаемые, родители, скажите , пожалуйста, понравилась ли вам эта игрушка?

Чем именно понравилась?

Что не понравилось?

Предложите, пожалуйста , свои варианты изготовления новогодних игрушек.

В конце мероприятия всем родителям в подарок раздаются шаблоны объемных барашек для вырезания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...