Проект «Моя семья — моё богатство!» Средняя группа
проект (средняя группа)
Проект «Моя семья — моё богатство!»
Авторы проекта: Крылова Валентина Владимировна, Александрова Ольга Евгеньевна.
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Моя семья – моё богатство!»
Вид проекта: творческий, информационно - исследовательский, краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: семейный, групповой.
Сроки проведения: с 29 июня по 9 июля.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: дети 4 лет.
Место проведения: МБОУ НШ «Прогимназия», средняя группа №5.
Пояснительная записка.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально – нравственного облика и позиции ребёнка.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Актуальность.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья – моё богатство!», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи.
Постановка проблемы.
Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
После опроса детей:
Предложить детям вспомнить:
- Кто приходит за вами в д/с вечером? (бабушка, мама с братом, папа с сестрой, дедушка с бабушкой и т д.)
-Как зовут папу, маму, бабушку, дедушку, сестру, брата?
-Как их можно назвать одним словом?
-Кем работают мама, папа?
-Какие обязанности в семье у папы, мамы у тебя?
- Что любят делать дома мама, папа?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
Было выявлено, что у детей недостаточно знаний о своей семье. Не все дети знают полного имени родителей, кем они работают, чем они любят заниматься.
Были сформулированы цель и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_-_moyo_bogatstvo.docx | 736.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья — моё богатство!»
Таранова Н.С.
Проект «Моя семья — моё богатство!»
Авторы проекта: Крылова Валентина Владимировна, Александрова Ольга Евгеньевна.
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Моя семья – моё богатство!»
Вид проекта: творческий, информационно - исследовательский, краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: семейный, групповой.
Сроки проведения: с 29 июня по 9 июля.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: дети 4 лет.
Место проведения: МБОУ НШ «Прогимназия», средняя группа №5.
Пояснительная записка.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально – нравственного облика и позиции ребёнка.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Актуальность.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья – моё богатство!», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи.
Постановка проблемы.
Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
После опроса детей:
Предложить детям вспомнить:
- Кто приходит за вами в д/с вечером? (бабушка, мама с братом, папа с сестрой, дедушка с бабушкой и т д.)
-Как зовут папу, маму, бабушку, дедушку, сестру, брата?
-Как их можно назвать одним словом?
-Кем работают мама, папа?
-Какие обязанности в семье у папы, мамы у тебя?
- Что любят делать дома мама, папа?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
Было выявлено, что у детей недостаточно знаний о своей семье. Не все дети знают полного имени родителей, кем они работают, чем они любят заниматься.
Были сформулированы цель и задачи.
Цель: формирование у детей понятия «семья».
Задачи в работе с детьми:
1. Обучающая: формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей, любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Задачи в работе с родителями:
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
Обогащать детско-родительские отношения опытом, совместной деятельностью.
Ожидаемые результаты.
От детей:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.
От родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.
Планируемые продукты проекта.
1. Итоговое мероприятие – праздник «Когда семья вместе и душа на месте».
2. Вернисаж «Я и моя семья».
3. Изготовление семейного герба.
4. Костюмы своими руками «Последний писк моды».
5. Детское творчество.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Консультация «Моя семья – что может быть дороже?».
4. Вернисаж «Я и моя семья».
6. Презентация семейного герба.
7. Мастер – класс «Ромашка».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Праздник «Когда семья вместе и душа на месте!»
9. Конкурс семейных талантов «Последний писк моды».
10. Вручение приглашений родителям на праздник.
11. Заучивание стихотворений.
12. Чтение: стихи, пословицы, поговорки и загадки о семье.
13. Игры.
14. Прослушивание и разучивание песен.
15. Театрализованная деятельность.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
2. Основной (практический).
3. 3аключительный.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
Опрос детей по проблеме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап.
Проведение НОД, бесед, изобразительной деятельности.
Разработка консультации «Моя семья – что может быть дороже?»
Подготовка к вернисажу стенгазет «Я и моя семья».
Изготовление с детьми пригласительных открыток в форме ромашки родителям на праздник.
Проведение мастер – класса «ромашка».
Выполнение домашнего задания «Семейный герб», конкурс на лучший костюм «Последний писк моды».
Разработка и накопление методических материалов.
Заключительный этап.
Вручение пригласительных открыток родителям на праздник.
Итоговое мероприятие: праздник «Когда семья вместе и душа на месте».
Награждение семей – победителей.
Вернисаж «Я и моя семья».
Содержание работы по областям.
«Познавательное развитие».
НОД из цикла «Я и моя семья».
«Речевое развитие».
Рассматривание семейных фотографий.
Рассматривание сюжетных картин: «Поездка на дачу», «Моя семья».
Составление рассказа: «С кем я живу?».
Беседы: «Как я помогаю дома», «Выходной день с мамой и папой».
Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка»; стихотворений Я. Аким «Моя родня», С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Вот так мама!»; рассказ В. Осеева «Сыновья»; потешка «Как у нас семья большая!».
Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик», «Мама для мамонтёнка».
«Социально – коммуникативное развитие».
Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Путешествие на поезде – семейный отдых (пикник) на природе», «Магазин», «Кафе».
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Раз, два, три, четыре, пять, про кого хочу сказать?».
Словесные игры: «Кто младше?», «Кто старше?».
Настольные игры: «Найди маму», «Найди папу», «Чей малыш?».
Театрализованная деятельность по сказке «Репка».
Строительные игра «Мебель для дома».
«Физическое развитие».
Подвижные игры: «Бусинки», «Мамины помощники».
Валеологическая пауза: «Большая семья» (в кругу).
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Братцы».
Физкультминутки.
«Художественно – эстетическое развитие».
Закрашивание раскрасок «Моя семья».
Лепка «Испечём торт для мамы».
Рисование мелками на асфальте «Цветы в подарок».
Мастер – класс «Ромашка».
Ручной труд «Пригласительная открытка».
Прослушивание и разучивание песни «Улыбка».
Праздничная дискотека.
Работа с родителями.
1. Консультация "Моя семья - что может быть дороже!"
2. Презентация семейного герба.
3. Стенгазета "Я и моя семья".
4. Конкурс семейных талантов "Последний писк моды".
5. Участие в семейном соревновании.
Описание проекта.
До разработки и проведения проекта у детей отсутствовали чёткие знания о понятиях «семья», «члены семьи». Дети не знали полного имени своих родителей, бабушек и дедушек, не знали, где работают их родители.
Но за время проведения проекта многое изменилось.
В рамках проекта было проведено много бесед о семье, мы читали, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли, рисовали, всё творчество детей было посвящено родителям. Формирование понятия «семья» проходило по всем видам детской деятельности. Дети с удовольствием принимали участие в реализации проекта.
Проект был приурочен к Дню Семьи, Любви и Верности. Итоговое мероприятие было запланировано именно на этот день. Мы подготовили пригласительные открытки для родителей на праздник.
Сделали в подарок родителям ромашки. Занятие прошло в форме мастер - класса.
Очень большая работа по реализации проекта была проделана родителями. Им было дано домашнее задание: подготовить презентацию семейного герба, стенгазету «Я и моя семья», и подготовиться к конкурсу костюмов «Последний писк моды».
Итогом проекта стал праздник «Когда семья вместе и душа на месте!». Он проходил в форме соревнования между семьями. Но как всегда победила дружба. Все семьи были победителями, но в разных номинациях. Победители были награждены грамотами и медалями.
Затем родители посетили вернисаж «Я и моя семья».
Мы решили поделиться опытом своей работы с другими педагогами и разместили свои материалы на международном образовательном портале МААМ. РУ (Мастер - класс «Ромашка», фотоотчёт праздника «Когда семья вместе и душа на месте!», вернисаж «Я и моя семья» были опубликованы ранее).
Итоги проекта.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, праздник, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения.
Перспективы.
1. Продолжать поддерживать партнёрские отношения детского сада и семьи.
2. Повышать культуру педагогической грамотности семьи.
3. Создать условия для активного участия в жизни группы.
Список литературы.
1. Веракса Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М. : Т. У. Сфера, 2004.
5. Колентьева О. О., Калемуллина С. С. «Праздники в детском саду»: - М. : Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Моя семья - мое богатство" старшая группа
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа)
Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий.Длительность: долгосрочныйАннотация к проекту:«Семья – это та самая среда, в которой человек ...
Проект "Моя семья" с детьми средней группы.
Формирование у детей понятие «семья»....
Проект "Моя семья-мое богатство" подготовительная группа
Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к...
Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа)
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании ...
Краткосрочный проект «Моя семья – моё богатство» Подготовительная группа
Краткосрочный проект «Моя семья – моё богатство» Подготовительная группа...
Краткосрочный проект «Моя семья – моё богатство» Подготовительная группа
Сейчас, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностно...