Мой дом
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь
Тема недели (7.09. - 11.09): Мой дом
Цель: Формировать, закреплять знания детей, о том, что - дом жилое помещение. Структурные части: внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы при строительстве домов людьми. Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Правила совместного проживания и бережного отношения к предметам быта.
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
7.09.20 понедельник | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. Пальчиковая гимнастика «Мебель» | Беседа об окружающем мире: что делал дома, куда ездил, с кем? Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дети: Макар, Миша | С/р и «Магазин мебели» Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН | Последовательное выполнение действия при мытье рук | |||
Совместная образовательная деятельность | Развитие речи Беседа «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель» Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей. Учить отчетливо говорить звук «и» Рисование «Закрась мебель» Цель: упражнять в умении закрашивать рисунок не выходя за контур. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Учить детей правильно и последовательно одеваться. Прогулка Тема: «Наблюдение за солнцем Содержание: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке, уборка игрушек в коробку Подвижная игра: «Вышли дети в садик», «Солнечные зайчики», «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | ||||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН | Работа по воспитанию культуры поведения за столом Дети: Костя, Соня | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | Учить детей расстегивать застежки на липучках. Дети | |||
Подъем | Привитие КГН Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам | Учить правильно и последовательно одеваться | |||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Учить пользоваться полотенцем Дети: Маша, Ваня | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей | Ситуативный разговор «Кто стирает нам постель…?» Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом» Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма, объяснять поступки персонажей. | Шумелки, музыкальные инструменты, погремушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Привитие КГН Подвижная игра Через ручеек. Волшебная дудочка | Закрепить умение правильно одеваться Дети: Соня, Костя | Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки, делать куличики Сюжетно-ролевые игры по выбору детей |
Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями Сони о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя, во избежание плохого настроения утром от недосыпа
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
8.09.20 вторник | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. Пальчиковая гимнастика «На опушке дом стоит» | Беседа об окружающем мире: Кто живет с тобой?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дети: Макар, Миша | Работа с конструктором «обставим свою комнату мебелью» Цель: развитие пространственного воображения. Творческая деятельность детей «Веселые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН | Последовательное выполнение действия при мытье рук | |||
Совместная образовательная деятельность | Музыка по плану музыкального руководителя Физическое развитие Учить ходить по прямой дорожке и в разных направлениях, прыгать через предметы. Упражнять в умении катать мяч друг другу. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Учить детей правильно и последовательно одеваться. Прогулка Тема: «Наблюдение за изменениями в природе» Содержание: обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться как они шуршат под ногами, предложить собрать листья Трудовая деятельность: Собрать листья в букет, уборка игрушек в коробку Подвижная игра: «прыгаем через камушки», «Пузырь» Цель: упражнять в прыжках на разную длину | Уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, зеленый). Листочки большие - маленькие | |||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН | Работа по воспитанию культуры поведения за столом Дети: Макар, Степа | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | Учить детей расстегивать застежки на липучках. Дети | |||
Подъем | Привитие КГН Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам | Учить правильно и последовательно одеваться | |||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Учить пользоваться полотенцем Дети: Маша, Ваня | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей | Опыты с бумагой «Исследование бумаги на прочность» Цель: узнать, сможет ли бумага служить мостом для машинок |
| |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Привитие КГН Разучить музыкальную игру Е.Железновой «Дом» Цель: развитие координации движений пальцев рук, ритмики | Закрепить умение правильно одеваться Дети: Миша, Маша | Свободная деятельность под контролем воспитателя |
Работа с родителями: рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям»
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
9.09.20 среда | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. Пальчиковая гимнастика «Киска» | Беседа об окружающем мире: «Покажи свой шкафчик?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дети: Соня, Степа, Макар | Совместные игры в кухонном уголке С/р игра «Ждем гостей на день рожденья» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН Игра «Кто умоет куклу?» | ||||
Совместная образовательная деятельность | ФЭМП Форма предметов, предметные действия Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их(кубик, шарик). Формировать умение производить действия с предметами. Тема: Построй городок для кукол Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. Физическое развитие Учить ходить по прямой дорожке и в разных направлениях, прыгать через предметы, размыкаться и смыкаться; упражнять в умении катать мяч между предметами, развивать ловкость и глазомер | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Приучать пользоваться носовым платком Прогулка Тема: «Наблюдение за ветром. Дует какой ветер? Сильный, не очень сильный. Когда дует ветер, то качаются деревья. Ветер бывает холодный и теплый. Трудовая деятельность: Собрать листья в букет, уборка игрушек в коробку Подвижная игра: «Трамвай», «Воробышки и кот» Цель: учить двигаться парами, распознавать цвета, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, а затем находить свое место. | Развитие основных движений Дети: Макар | |||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН Игровая ситуация Умываемся и моем руки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку Дети: Макар, Степа | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | Учить детей расстегивать застежки на липучках. Дети | |||
Подъем | Привитие КГН Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН | Учить пользоваться полотенцем Дети: Маша, Ваня | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей | Ситуативный разговор с детьми «Будь осторожен». Объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши | Свободная деятельность под контролем педагога, игры с мячами | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Артикуляционное упражнение «Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10сек | Свободная деятельность под контролем воспитателя |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
10.09.20 четверг | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. Рассматривание картинок с изображением домов. Цель: расширять словарь по теме | Д/и «Покажи, что назову?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дети: Ваня, Миша | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН Продолжать учить находить свое полотенце и вешать его на крючок | ||||
Совместная образовательная деятельность | Музыка по плану руководителя Речевое развитие рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; отвечать на вопросы; способствовать активизации речи Рассматривание картины «Строим дом» | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Продолжать учить детей находить свой горшок, снимать трусики и колготки перед тем, как сесть на горшок. Прогулка Тема: «Наблюдение за елью» Цель: формировать представление о ели, ее красоте Трудовая деятельность: Игра-труд «Поручение» Подвижная игра: «Перешагни палку», «Воробышки» (подражание движениям воробья, подпрыгивание» | Игра с мячом «Лови-бросай» Дети: Дема, Костя | |||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН Игра «Пальчики здороваются» | Работа по воспитанию культуры поведения за столом Цель: учить детей соблюдать правила поведения за столом Дети: Макар, Степа | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | Учить детей расстегивать застежки на липучках. Дети | |||
Подъем | Привитие КГН Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН | Учить пользоваться полотенцем Дети: Маша, Дема | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей | Проговаривание стихотворных строк: Ой-ой-ой, какой вырос дом большой Проговаривание потешки Еду-еду к бабе, к деду.. | Д/и Шнуровки, пирамидки из колец | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Пальчиковая игра «Домик» | Свободная деятельность под контролем воспитателя |
Консультация для родителей «Что необходимо ребенку в детском саду?»
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
11.09.20 пятница | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться) Игра «Раздувайся пузырь» Цель: Сблизить малышей друг с другом и воспитателем Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. | Беседа об окружающем мире: «Рассматривание комнатных растений» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дети: Дема, Артем, Ваня | Самостоятельная двигательная активность с использованием спортивных атрибутов. Игра «Построй, что хочешь» | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН Игра «Мишка испачкался» | ||||
Совместная образовательная деятельность | Физическое развитие Учить ходьбе и бегу в колонне по одному, между предметами поставленными в одну линию. Закрепить прыжки на 2-х ногах | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Приучать пользоваться носовым платком Прогулка Тема: «Наблюдение за транспортом» Трудовая деятельность: Собрать листья в букет, уборка игрушек в коробку Подвижная игра: «С кочки на кочку», «Найди себе пару» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед» | Развитие основных движений Дети: Макар | |||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН Игровая ситуация Умываемся и моем руки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку Дети: Макар, Степа | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики | ||||
Подъем | Привитие КГН Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН Цель: правильно сидеть за столом, придвигать стул, правильно держать кружку | ||||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей | Упражнение «Бытовые приборы и мебель» Цель: учить классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение Ситуативный разговор о бережном отношении к собственным постройкам и постройкам сверстников | Рассматривание картинок с изображением мебели | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за небом Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые) Беседа об опасности подбрасывания песка вверх. | Свободная деятельность под контролем воспитателя |
Консультация для родителей «Выходные на пользу»