Презентация проекта "Давайте жить дружно" подготовительная к школе группа
презентация к уроку (подготовительная группа)
Формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба», систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике, использование основных форм речевого общения между детьми, улучшение микроклимата в группе, родители принимают активное участие в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Давайте жить дружно" | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1) Воспитывать нравственные качества. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков. 2) Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности). 3) Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников. 4) Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность. 5) Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива. 6) Преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Цель проекта: Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: Воспитатели: Коновалова И.В., Цирк Л.Л., дети подготовительной к школе группы, родители детей. Ожидаемый результат: формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба» систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике использование основных форм речевого общения между детьми улучшение микроклимата в группе родители принимают активное участие в реализации проекта Риски при реализации проекта: 1.Низкая активность участия родителей в совместных мероприятиях. 2.Дети потеряют интерес к деятельности. 3.Загруженность воспитателя дополнительной деятельностью.
Подготовительный этап I. Методическая работа: 1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников. 2) Составление перспективного плана мероприятий. II. Организация предметно-пространственной развивающей среды: 1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей. 2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников. III. Работа с родителями: 1)Мотивация родителей для сотрудничества в проекте 2) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности 3) Разработка консультаций, анкетирование.
Перспективный план Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами Понедельник 1.Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья. 2.Чтение рассказов о дружбе. 3. Предложить детям оформить уголок эмоциональной разгрузки. Оформление библиотеки по теме «Дружба». 1.Анкетирование родителей «Поговорим о дружбе». 2. Рассказать о решении оформления уголка Эмоциональной разгрузки. Вторник 1.Разучивание мирилок . 2.Составление правил дружбы. 3.Чтение стихов о дружбе. 4.Изготовление с детьми «Банка добрых слов», «Банка крика». 5. Организация дидактических игр: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу». Картотека мирилок . Цветная бумага, клей, банки из под чипсов. 1.Консультирование родителей: «Гендерное воспитание», «Моего ребенка обижают». «Роль семьи в формировании толерантности». 2. Предложить родителям поговорить дома с детьми на тему «Дружба» Среда 1.Знакомство с правилами поведения в группе. 2. Прослушивание песен про дружбу. 3.Изготовление «Коврика примирения» 4.Разыгрывание игровых ситуаций. 5. Литературная викторина «Кто с кем дружит?» Изготовление картотек. Краски акриловые, кисти, ткань. Родители предложили помощь в изготовлении нетрадиционных игровых пособиях Четверг 1. Пальчиковые игры. 2.Подбор пословиц о дружбе. 3.Организация сюжетно – ролевой игры: «В гостях» 4.Изготовление коллективной работы «Ёлка хороших слов и пожеланий. Внесение атрибутов для СРИ. Цветные карандаши. Краски Ватман, клей, цветная бумага, ножницы. Родители изготовили и принесли подушку « Плакушку-веселушку », «Коробочку- мирилочку ». Родители с детьми дома приготовили игрушки для коллективной работы. Пятница 1.Организация сюжетно – ролевой игры: «Праздник- день рождение». 2.Словесные игры по теме «Дружба» 3. Игра-викторина «В дружбе наша сила» Внесение атрибутов для СРИ Пригласить родителей для совместного оформления уголка.
Основной этап (реализация проекта) 1)Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы): «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов), «Два товарища» Толстой Л., «Незабудка не смогла подружиться» О.Гавриченко . 2) Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Что такое дружба?», «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширять представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации. 3)Прослушивание песен о дружбе.
4)Разыгрывание игровых ситуаций: Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». 5) Пальчиковые игры, физминутки , потешки , скороговорки, чистоговорки о дружбе.
6)Подбор пословиц о дружбе: •Нет друга – ищи, а нашел-береги. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один за всех, и все за одного. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Сам пропадай, а товарища выручай. • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. • Друг за друга держаться – ничего не бояться. • Друзья познаются в беде. • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. 7) Организация сюжетно – ролевых игр: «В гостях», «Праздник – день рождение». Задача: учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.
8) Словесные игры по теме «Дружба»: «Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище); «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я……. Мне подарили фломастеры, и я… Когда мне нужна помощь, я….); «Комплимент» - развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников. 9) Игра-викторина «В дружбе наша сила». Задачи: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. 10) Игры на формирование дружеских отношений. Задачи: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии , толерантности; Развитие дружеских отношений; Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу; Повышение самооценки детей.
11) Литературная викторина «Кто с кем дружит?»: 1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … ( Карлсон ) 5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл) 6. Белоснежка и … (7 гномов). 12) Составление правил дружбы (для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило, и опускает сердечко в «Банку добрых слов». • Правило первое - дружно играть. • Правило второе – уметь договариваться. • Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос. • Правило четвертое – делиться игрушками. • Правило пятое – уважать мнение другого человека и т.д.
13) Совместное изготовление нетрадиционных игровых пособий (с привлечением родителей): «Коробочка- мирилочка », «Банка добрых слов», «Банка крика», подушка « Плакушка-веселушка », «Коврик примирения», «Корзинка с клубочками». 14) Изготовление картотек: « Мирилок », «Правил поведения в группе», «Смайликов-эмоций».
Нетрадиционные игровые пособия «Банка крика» и «Банка добрых слов» Подушка « Плакушка - веселушка »» «Корзинка с клубочками» «Коробочка- мирилочка » «Коврик дружбы»
Составление правил дружбы
Заключительный этап Коллективная работа на тему « Ёлка хороших слов и пожеланий ».
Оформление уголка эмоциональной разгрузки вместе с детьми и родителями .
Результат проекта «Давайте жить дружно» ребята понимают значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения. применяют полученные знания на практике пользуются нетрадиционными пособиями, изготовленными совместно, из уголка «Эмоциональной разгрузки». ребята сотрудничали со сверстниками и взрослыми, дружно работали в командах. микроклимат в группе улучшился. родители приняли участие в реализации проекта .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Мы в мире, дружбе будем жить" (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:воспитывать любовь к Родиневоспитывать интерес к прошлому своей страны, к народу живущему в Россииразвивать любознательность, пытливость, наблюдательность, интерес к культ...
. Познавательное развитие. Презентация для детей подготовительной к школе группы "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи"
Компьютерная презентация по познавательному развитию по теме "Олимпийские игры в Сочи" для детей старшей и подготовительной групп....
Презентация занятия в подготовительной к школе группе "Россия-Родина моя".
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине....
Презентация для родителей подготовительных к школе групп
Психологическая готовность к школе и подведение итогов диагностики...
Презентация Рабочей программы подготовительной к школе группы
Презентация Рабочей программы подготовительной к школе группы...
Презентация прогулки в подготовительной к школе группе "Наблюдение за насекомыми"
Значение прогулок в настоящее время увеличивается, так как федеральные стандарты предусматривают решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно-образовательной деятельнос...
викторина "Блокада Ленинграда". Презентация для детей подготовительной к школе группы.
Презентация для детей подготовительной группы. Викторина к итоговому мероприятию. Завершение проекта....