«Игры на развитие основных видов ощущений»
картотека (младшая группа)

Коновалова Ирина Владимировна

картотека игр на развитие основных видов ощущений с  описанием и фото.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru

«Игры на развитие основных видов ощущений»

Подготовила:

Коновалова Ирина

 Владимировна

Дудинка 2019 г.

Игра на развитие слуховых ощущений

«Узнай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные музыкальные игрушки.

Материалы: звучащие музыкальные игрушки (погремушки, металлофон, колокольчик, дудочка, гитара), ширма.

Описание игры: покажите детям игрушки и предложите поиграть с ними. Пусть малыши извлекают из них звуки. Пока не научатся четко дифференцировать их на слух. Затем спрячьте игрушки за ширму. Предложите детям послушать звуки и угадать, какие предметы их издают (можно воспроизводить звуки за спиной у ребенка или предложить им закрыть глаза). В зависимости от уровня развития речи и способностей дети могут показать игрушку или назвать её. В дальнейшем роль ведущего можно предложить кому-нибудь из детей.        

 C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190207-WA0041.jpg                                       

«Шумелки»

Цель: развитие слуховых ощущений.

Материалы: непрозрачные баночки, разные крупы.

Описание игры: в приготовленные непрозрачные баночки насыпают различные материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т.п.) и дают детям погреметь каждой коробочкой по отдельности.

Правила: детей помладше можно просто спросить, какой звук (громкий или тихий, приятный или неприятный). Дети постарше могут попробовать угадать, какой величины предметы в коробочке (мелкие или крупные), а также попытаться ассоциировать тот или иной звук с каким-нибудь явлением (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т.п.).

C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190207-WA0039.jpg

Игра на развитие обонятельных ощущений

«Фрукты - овощи»

Цель: развивать умения распознавать признаки запаха.

Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).

Описание игры: С открытыми глазами предложить детям определить по запаху лежащие в стаканах продукты, затем повторить, но с закрытыми глазами.

Игра на развитие зрительных ощущений

«Весёлые палочки»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.

Материалы: счетные палочки двух контрастных цветов, банка с дырками.

Описание игры: высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите  положить их в баночку, каждой палочке свой цвет. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия. Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все синие». Постепенно количество палочек можно увеличивать.

C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190207-WA0044.jpg

«Найди пару «Чашки и блюдца»»

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашки разных цветов.

Описание игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает)

Какие? ( Ответы детей ).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответы детей ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней?   ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол  картонные плоские чашки.  Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

 Одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190207-WA0037.jpg

Игра на развитие вкусовых ощущений

«Угадай на вкус»

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Материалы: баночки с ванилином, солью, сахаром, лимонной кислотой.

Тарелочки с лимоном, грушей, соленым огурцом, чеснок.

Описание игры: Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой.

Задание 1. «Угадай, какой вкус?»

Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы.

Задание 2. «Что, каким бывает?»

Перед ребенком лежат тарелки фруктами и овощами. Ребенок пробует и определяет какой фрукт или овощ на вкус. Например: кислый вкус – лимон, сладкий вкус – груша, солёный вкус – огурец, горький вкус – чеснок и т.д.

Игра на развитие осязательных ощущений

«Круглое - квадратное»

Цель: развивать осязание; учить ощупывать предметы.

Материалы: коробка с отверстиями или мешочек; кубики и шарики.

Описание игры: в начале игры предложите детям ощупать кубики и шарики. Для того чтобы сосредоточится на ощущениях, можно предложить малышам ощупывать предметы с закрытыми глазами. Затем сложите предметы в коробку или мешочек и предложите детям поиграть. Попросите кого-нибудь из детей достать из коробки шарик, просунув руку в прорезь. Следующему ребенку предложите достать кубик и т. д. В последующем можно класть в коробку кубики и шарики разной величины, сделанные из разных материалов.

C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190207-WA0032.jpg

«Тепло - холодно»

Цель: Развивать осязание.

Материалы: Вода разной температуры, ведерки или миски.

Описание игры: В миски или ведерки налейте холодную и горячую (до 45 градусов) воду. Предложите детям по очереди опустить руки в воду и определить, какая она — холодная или горячая.

Сначала предлагайте малышам для сравнения воду контрастной температуры, затем воду, которая не так резко различается по температуре (горячая и теплая, холодная и теплая).

Можно также сравнивать воду трех температур — холодную, теплую и горячую.

Уголок сенсорики в нашей группе

C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190201-WA0041.jpg

C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190207-WA0062.jpg

C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190201-WA0044.jpg

C:\Users\пк\Desktop\с телефона 19 год вацаб\IMG-20190201-WA0042.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ".

"Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

Роль подвижной игры в развитии основных видов движений у старших дошкольников (Выступление на педагогическом совете).

Опыт использования подвижных игр в развитии основных видов движений (ходьба,бег, прыжки, метание,ползание) у детей старшей и подготовительной групп в режимных моментах....

Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных видов движений.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннеговоспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность –комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребё...

Подвижные игры и игровые упражнения для развития основного вида движения: метание.

Автором составлена картотека игр и игровых упражнений....

Развитие отдельных видов ощущений и восприятия у детей дошкольного возраста.

Сенсорика не дана ребенку от рождения в готовом виде, она формируется в процессе его жизни.Органической предпосылкой сенсорного развития является созревание анализатора. Однако для сенсорных процессов...