Педагогические новации художественно-творческого развития дошкольника.
материал (старшая группа)

Гришкова Людмила Александровна

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ИНСТИТУТ ДЕТСТВА. Зачётная работа по теме: «Педагогические новации художественно-творческого развития дошкольника» Слушателя КПК Смирновой Ирины Борисовны, воспитателя ГБДОУ Адмиралтейского района № 30 Санкт-Петербург 2020 г.

Слайд 2

Содержание Цели и задачи Актуальность Методы и приемы Материалы и оборудование Виды детской деятельности и технологии Непосредственно образовательная деятельность Заключение Список литературы Приложения

Слайд 3

Цели и задачи Учить передавать в работе характерные особенности окраски осенних листьев Быть наблюдательными Развивать эстетическое восприятие Расширять и обогащать словарный запас, артикуляцию Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Слайд 4

Актуальность Аппликация из пластилина является одним из интереснейших и увлекательнейших видов художественного творчества Аппликация развивает мелкую моторику, а развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуального роста и творческой активности дошкольников От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга Детей-дошкольников необходимо готовить к обучению навыкам письма

Слайд 5

Методы и приёмы Информативно-рецептивный Рассматривание Наблюдение Беседа Художественное слово Образец воспитателя Показ воспитателя Репродуктивный Приём повтора Выполнение формообразующих движений руками Исследовательский Развитие самостоятельности, творческих способностей

Слайд 6

Материалы и оборудование Осенние листья Картины и фотографии с изображением осени Картон Пластилин Доска для работы с пластилином Стеки Салфетки для рук

Слайд 7

Виды детской деятельности и технологии Игровая Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская Изобразительная Здоровьесберегающая

Слайд 8

Образовательная деятельность по теме «Пластилиновая осень» Подготовительная группа

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность Прослушивание стихов, отгадывание загадок об осени Рассматривание картин, фотографий Объявление темы деятельности Показ воспитателем образца Анализ образца Показ приёмов выполнения работы Выполнение работы детьми Подведение итогов Оформление коллективной работы

Слайд 10

Заключение Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания В процессе изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность Осуществляется общественная направленность Развивается наглядно-образное мышление Дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства

Слайд 11

Список литературы «Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие», Иванова Т.Е., Сфера, 2010 « Лепим из пластилина», Е.Данкевич , О.Жакова , 2001 год . «Лепка в детском саду», Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б., Сфера, 2013 «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» под ред. Н.П. Сакулиной , Т.С. Комаровой, Москва, 1979 год. «Секреты пластилина» Рони Орен , «Академия дошколят». www.detskiysad.ru www.baby-life.ru www.kidslife.ru www.solnet.ee www.stranamasterov.ru Репродукции картин: И. Остроухов «Золотая осень» В. Коркодыш «Золото осени» С. Андрияка «Золотая осень» С. Жуковский «Под вечер»

Слайд 12

Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya12.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ИНСТИТУТ ДЕТСТВА. Зачётная работа по теме: «Педагогические новации художественно-творческого развития дошкольника» Слушателя КПК Смирновой Ирины Борисовны, воспитателя ГБДОУ Адмиралтейского района № 30 Санкт-Петербург 2020 г.

Слайд 2

Содержание Цели и задачи Актуальность Методы и приемы Материалы и оборудование Виды детской деятельности и технологии Непосредственно образовательная деятельность Заключение Список литературы Приложения

Слайд 3

Цели и задачи Учить передавать в работе характерные особенности окраски осенних листьев Быть наблюдательными Развивать эстетическое восприятие Расширять и обогащать словарный запас, артикуляцию Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Слайд 4

Актуальность Аппликация из пластилина является одним из интереснейших и увлекательнейших видов художественного творчества Аппликация развивает мелкую моторику, а развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуального роста и творческой активности дошкольников От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга Детей-дошкольников необходимо готовить к обучению навыкам письма

Слайд 5

Методы и приёмы Информативно-рецептивный Рассматривание Наблюдение Беседа Художественное слово Образец воспитателя Показ воспитателя Репродуктивный Приём повтора Выполнение формообразующих движений руками Исследовательский Развитие самостоятельности, творческих способностей

Слайд 6

Материалы и оборудование Осенние листья Картины и фотографии с изображением осени Картон Пластилин Доска для работы с пластилином Стеки Салфетки для рук

Слайд 7

Виды детской деятельности и технологии Игровая Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская Изобразительная Здоровьесберегающая

Слайд 8

Образовательная деятельность по теме «Пластилиновая осень» Подготовительная группа

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность Прослушивание стихов, отгадывание загадок об осени Рассматривание картин, фотографий Объявление темы деятельности Показ воспитателем образца Анализ образца Показ приёмов выполнения работы Выполнение работы детьми Подведение итогов Оформление коллективной работы

Слайд 10

Заключение Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания В процессе изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность Осуществляется общественная направленность Развивается наглядно-образное мышление Дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства

Слайд 11

Список литературы «Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие», Иванова Т.Е., Сфера, 2010 « Лепим из пластилина», Е.Данкевич , О.Жакова , 2001 год . «Лепка в детском саду», Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б., Сфера, 2013 «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» под ред. Н.П. Сакулиной , Т.С. Комаровой, Москва, 1979 год. «Секреты пластилина» Рони Орен , «Академия дошколят». www.detskiysad.ru www.baby-life.ru www.kidslife.ru www.solnet.ee www.stranamasterov.ru Репродукции картин: И. Остроухов «Золотая осень» В. Коркодыш «Золото осени» С. Андрияка «Золотая осень» С. Жуковский «Под вечер»

Слайд 12

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»»

Опыт работы воспитателя речевой группы по художественно-творческому развитию детей через разнообразные техники ручного труда (оригами, вышивание по картону, другие виды ниткографии и т.д.)...

Педагогические новации художественно-творческого развития дошкольника.

Аппликация из пластилина является одним из интереснейших и увлекательнейших видов художественного творчества, развивает мелкую моторику, а развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показа...