Готовность ребенка к обучению в школе
консультация (подготовительная группа)
Школа…как много ожиданий и надежд связано с этим словом. Поступление в школу – начало нового и важного этапа в жизни ребенка и его родителей. Ребенок входит в новый мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Можно понять гордость родителей, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к учебе, отказывается ходить в школу.
Почему ребенок оказался не готов к школе? Что мы упустили?
Как и где можно узнать, готов ли мой ребенок к успешному обучению в школе?
- поговорить с воспитателем;
- проконсультироваться с психологом;
- прийти на беседу к учителю-логопеду;
- встретится с врачом-невропатологом;
- сходить в школу, познакомиться с будущим учителем;
- обобщить, полученные сведения.
Почему надо заранее это сделать?
Чтобы было достаточно времени для исправления, дополнения, обучения. Любые навыки требуют времени для запоминания и усвоения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_rebenka_k_shkolnomu_obucheniyu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребенка к школьному обучению
- Общие психические реакции
- Контактность, проявление негативизма
- Наличие интереса
- Стойкость интереса, отвлекаемость
- Усидчивость
- Слуховое внимание и восприятие
- Состояние биологического слуха
- Восприятие речи
- Узнавание музыкальных игрушек (кол-во = возрасту реб.)
- Умение отстучать заданный ритмический рисунок
- Зрительное восприятие и внимание
- Называть и различать основные цвета и оттенки
- Называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб)
- Называть и различать размеры предметов (маленький-большой, высокий-низкий, длинный-короткий, узкий-широкий)
- Найти одинаковые значки (фигуры)
- Найти отличия, сходство на картинках
- Назвать и показать цифры по порядку
- Зрительно-пространственный праксис и гнозис
- Ориентировка на себе и в пространстве (на листе бумаги)
- Складывать разрезные картинки из 5-6-8 частей
- Конструировать из счетных палочек по образцу, по памяти, по воображению
- Диктант по клеточкам
- Составлять узоры из геометрических фигур
- Память
- Запоминать слова, словосочетания, предложения
- Запоминать картинки
- Запоминать текст, стихи, числа
- Запоминать и описывать, что видел через время
- Называть времена года, части суток, месяцы
- Мышление
- Лабиринты
- На что это похоже?
- Закончи картину
- Конструирование из кубиков, палочек, мозаики
- Прописывание узоров по клеточкам (продолжи узор)
- Считать в уме, решать простые задачи, составлять задачи по картинкам
- Умение обобщать, сравнивать, различать, делать умозаключения…
- Обшая моторика
- Объем движений
- Темп
- Активность
- Координация
- Переключение
- Ручная моторика
- Сгибание и разгибание пальцев руки
- «здороваются с большим»
- «игра на рояле»
- «кулак-ребро-ладонь»
- Умение держать правильно ручку, карандаш
- Собирать мелкие предметы (мозаика, пуговицы)
- Синхронность
- Переключение
- Писать по клеточкам
- Речевая моторика (мимика, артикуляция)
- Звукопроизношение
- Дыхание, голос, просодика
- Звуко-слоговая структура слов
- Помидоры, сквозняк, температура, милиционер, лекарство…
- Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле.
- Фонематическое восприятие
- Ба-ба-па, са-ша-са, та-да-та, жа-за-за, га-кага, ча-ща-ча, ба-бя-ба,
за-са-за
- Показать, где: мишка-мышка, уточка-удочка…
- Миска-мишка, крыса-крыша, челка-щелка…
- Фонематический анализ и синтез
- Выделение звука на фоне слов
- Выделение ударного гласного в начале слова
- Определение первого согласного звука в словах
- Определение последнего звука в словах
- Определение последовательности звуков в словах
- Определение количество звуков в словах
- Деление слов на слоги, определение кол-ва слогов
- Из заданных слов составить предложение
- Определение места звука в слове
- Из заданных букв составить слово
- Вспомнить слова на заданный звук
- Заменить один звук, чтобы получилось другое слово
- Понимание речи
- Объем пассивного словаря
- Понимание различных грамматических форм словоизменения
- Дифференциация форм словообразования
- Понимание словосочетаний и простых предложений (собака хозяина, хозяин собаки)
- Понимание сложно-подчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций (Петю догоняет Миша, кто бежит первым?)
- Отгадывание загадок (на наглядной основе и без нее)
- Лексико-грамматический строй экспрессивной речи
- Активный словарь
- Обобщающие понятия
- Части предметов
- Глагольный словарь
- Прилагательные (цвет, форма, материал)
- Подбор антонимов
- Ед. и мн. ч. сущ-х
- Падежи
- Предложно-падежные конструкции
- Прилагательные с сущ-ми
- Числительные с сущ-ми
- Образование сущ-х с ум.-ласк. суфф-ми
- Детеныши животных
- Образование прилагательных от сущ-х
- Образование приставочных глаголов
- Образование глаголов совершенного вида
- Связная речь
- Пересказ текста
- Рассказ по серии картинок
- Рассказ по картине
- Описательный рассказ о предмете (по плану, алгоритму)
- Рассказ-сравнение двух предметов или животных
- Составление описательной загадки
- Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением
- Придумать конец рассказа
- Творческий рассказ (реальные события и выдуманные)
- Объяснить смысл загадки, пословицы, поговорки, сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Что входит в понятие "психологическая готовность к школе": личностная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность....
Доклад "Готовность ребенка к обучению в школе"
Доклад о работе учителя - логопеда по обучению детей грамоте "Готовность ребенка к обучению в школе"...
Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
В данной статье говорится о том, что готовность к обучению в школе неразрывно связана с общим уровнем развития организма. Специалисты, которые занимались диагностикой готовности к школе, установ...
Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе.
Консультация для воспитателей и родителей...
Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."
«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А Тест для родителей....
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...