Музыка в общении с ребенком консультация для родителей
материал (подготовительная группа)
музыка в общении с ребенком - консультация для родителей (рекомендации, описание игр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_obshchenii_s_rebenkom-_konsultatsiya_dlya_roditelyam.docx | 453.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ ДОМА.
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
- Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. сейчас выпускается много музыкальных записей и импровизационно- романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включить на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
- Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детский песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
- Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фраленеграфным театром или театром кукол.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА.
Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка про создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок.
Игра «Громко-тихо запоем»
Игровым материалом может быть любая игрушка.
Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «Научи матрешек танцевать».
Игровой материал: большая и маленькая матрешки.
Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому.
Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»
Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочки, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка – кошка, коробка.
Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.
Музыкальные этюды.
Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой.
Используются следующие игровые этюды:
- Воображаемым дождем;
- Игра с воображаемым мячом;
- Игра в снежки;
- Передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел)
Домашний концерт.
Часто музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат – они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании.
Однако ребенку можно помочь «услышать» музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.
Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой. А может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать – игра «На что похоже?», когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как «Времена года» - и П. Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями – и даже нарисовать картинку.
Муз руководитель Гаврилястая И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка в общении с ребенком (консультация для родителей)
Музыка в общении с ребенком (консультация для родителей)...
Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"
Музыка в общении с ребенком. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы р...
Музыка в общении с ребенком. Советы для родителей. Статья.
Музыка дарит и родителям,и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышрм в удиви...
Уроки общения с ребенком. Консультация для родителей
Уроки общения с ребенком Потребность в принадлежности. Четыре объятия в день. Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка?Правила активно...
Музыка в общении с ребенком . Советы для родителей
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...
Музыкотерапия.Какую музыку нужно слушать с ребенком? Консультация для родителей.
Музыкотерапия. Какую музыку нужно слушать с ребенком? Консультация для родителей....
"Музыка и психическое здоровье ребенка" Консультация для родителей
Музыка – это красота, радость, вдохновение, счастье. Музыка проникает прямо в душу, развивает стремление к прекрасному. Она прочно вошла в нашу жизнь, стала её неотъемлемой ...