Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ
методическая разработка

Желобова Евгения Андреевна

Использование математического планшета производства "Оксва" на логопедическом занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorim_i_delaem.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Говорим и делаем!

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ

Желобова Е.А.

Учитель - дефектолог ГБОУ ООШ 132 СПб

Логопед ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина».

В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами. Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования.

 Целью использования  игровой технологии в логопедическо-дефектологической практике является  повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие мыслительных операций, совершенствовать речь, расширять знания детей.

  Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников.  Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.

Для  проведения коррекционно-развивающей работы с использованием игровых технологий  на логопедическом занятии был взят «Математический планшет» производство «Оксва». Его можно использовать для решения любой узкой коррекционной задачи. При проведении работы по звукоподражанию ребенок может вместе с педагогом построить дерево, машину, дорожку и озвучивать данные предметы. При проведении работы по автоматизации звука ребенок может по схеме (предоставленной в альбоме), может самостоятельно создать образ предмета по заданному звуку. При работе по лексическим темам (нпр., тема «Грибы») дети совместно с педагогом  учатся задавать вопросы, обсуждают тему и узнают новый материал (какие грибы они сделали, из чего гриб состоит, как называется человек, собирающий гриб, суп из грибов и тд).

Развивая пространственные представления, ребенок можно дать задание «Доделай вторую половинку гриба». Для ребенка с ОВЗ это сделать очень сложно, так у него пространственно-временные представления развиты плохо. В таком случае ему помогает педагог, подсказывая, как должна располагаться ножка гриба или правильно доделана шляпка. Дети с двигательными нарушениями испытывают еще большие сложности при работе с «Математическим планшетом», но они с большим удовольствием стараются выполнить задание. Задание можно облегчить: педагог делать гриб, а задание ребенку – сделай дорожку, на которой растет гриб-грибочек.

Таким образом, можно сказать, что «Математический планшет», является почти универсальной дидактической игрой при работе на коррекционно-развивающих, логопедических занятиях. Их можно применять как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении

В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...