Деловая игра для родителей на собрании по экологии
проект (средняя группа)
Цель: совершенствование работы с семьёй по формированию основ экологической воспитанности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Дюймовочка» г. Ипатово
Ипатовского района Ставропольского края
Родительское собрание
Деловая игра для родителей
на собрании по экологии
«Счастливый случай»
Подготовила воспитатель: Швачко С.И.
Деловая игра для родителей на собрании по экологии
Деловая игра: «Счастливый случай».
Цель: совершенствование работы с семьёй по формированию основ экологической воспитанности у детей дошкольного возраста.
Ход игры.
Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана окружающей среды, природы. Чтобы охранять природу нужно хорошо её знать и этой теме мы посвятим нашу игру.
Нужно ответить как можно быстрее на максимальное количество вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы первой команде.
1. Трава от 99 болезней? (зверобой)
2. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
3. Кто может пить ногой? (лягушка)
4. Кто собирает яблоки своей спиной? (ёж)
5. Пингвин птица или нет? (птица)
6. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
7. Сколько глаз у стрекозы? (тысячи)
8. У кого каждый день растут зубы? (бобра, зайца)
9. У какого дерева ствол белый? (берёза)
10. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Вопросы второй команде.
1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
3. Дерево – символ нашей Родины?
4. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
5. У кого язык длиннее тела? (хамелеона)
6. Сколько ног у паука? (8)
7. Какая птица в мире самая большая? (страус)
8. Что теряет лось каждую зиму?
9. Про какую птицу говорят, что у неё красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея? (павлин)
10. Зимую ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)
«Заморочки из бочки»
1. Почему ласточки летают низко перед дождём (они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)
2. Почему волка называют санитаром леса?
3. Зачем белке нужен длинный и пушистый хвост?
4. Почему у фламинго розовые перья (питаются красными рачками)
5. Зачем страус голову прячет в песок?
___1 задание. Каждой команде предоставляется возможность отгадать представленный образ животного объекта в форме пантомимы.
___2 задание. Музыкальный конкурс. Команды поочерёдно исполняют по две строчки из песен о природе. Выигрывает команда вспомнившая большее количество песен.
3 задание.
1. Может ли сазан забраться в океан?
2. Может ли дрозд отморозить себе нос? (нет, он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь на небеса? (может)
4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц зубов нет)
5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)
6. Может ли медведь танцевать и петь? (да)
7. Может ли синица на крыше поселиться?
1 конкурс «Загадки-шутки»
1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
3.Чем кончаются как день , так и ночь? (мягким знаком)
4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)
6.Что находится между рекой и берегом? (И)
7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)
8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)
2 конкурс «Найди животное»
На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.
Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;
Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;
Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;
Кожух – жук; салон – слон.
3 конкурс «Продолжи пословицу».
— Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).
— В степи простор, в лесу ….(- угодье).
— Лес и вода – родные ….(брат и сестра).
— Чем дальше в лес …(тем больше дров).
— Рыбак рыбака -…..(видит издалека).
— Что в воду упало, то…(пропало).
— Руби дерево крепкое, гнилое … (само упадёт).
— Красна птица пером, а …(человек умом).
Глупой птице свой дом … (не мил)
4 конкурс «Экологические ребусы»
5 конкурс «Кросворды»
Вашему вниманию представлен кроссворды абсолютно одинаковые, ваша задача заполнить его как можно быстрее.
Вопросы к кроссворду:
1) Физическое состояние атмосферы в данной местности в определенный момент? (погода)
2)Самый распространенный минерал на нашей планете, покрывающий большую поверхность земного шара? (вода)
3)Осевой подземный орган растения, служащий для закрепления его в почве и поглощения воды и минеральных веществ? (корень)
4)Горизонтальное движение воздуха, имеющие направление и скорость? (ветер)
5)Одно из свойств живых организмов, которое обеспечивает существование вида, увеличение его численности? (размножение)
6)Воздушная оболочка земли? (атмосфера)
7)Смесь азота, кислорода, углекислого газа? (воздух)
8)Как называются представители животного мира, прирученные человеком, живущие под его опекой, разводящиеся для хозяйственных различных целей? (домашние)
9) Распространенный в нашей местности растительное сообщество, включающее в себя различные растения преимущественно деревья, очищающие воздух от вредных веществ? (лес)
10)Многолетний режим погоды, главным показателем которого являются
температура, осадки и ветер? (климат)
11)Капельки воды, кистализирующиеся от холода, способные преодолевать сопротивления потоков воздуха? (снег)
12) Многочисленные высокоорганизованные животные на нашей планете? (млекопитающие)
13)Живой организм , имеющий много общего с животными в строении и жизнедеятельности? (растения)
14)Как называются млекопитающие, обитающие отдельно от человека,
самостоятельно выживающие в окружающей среде? (звери)
15)Биологическая наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой? (экология)
Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.
5 конкурс «Шарады»
1. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавить букву с краю,
Своё значение я меняю
И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).
2. Моё начало – буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит
То сядет на цветок,
То снова полетит (ш – мель).
3. Первое –нота, второе –тоже,
А в целом на горох похоже. (фа – соль).
4. Начало и конец – предлоги,
А средний слог – одна из нот.
Ответ в лесу; кто там побродит,
Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).
Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко).
Нашу встречу хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность.. .обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Дюймовочка» г. Ипатово
Ипатовского района Ставропольского края
Конспект открытого занятия
в средней группе
«По морям, по волнам»
Подготовила и провела:
воспитатель Швачко С.И.
Конспект открытого занятия в старшей группе
«По морям, по волнам»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
- Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула,кит, дельфин, морская звезда,морской ёж, медуза, водоросли; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
- Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
- Учить детей конструировать корабль из мягких модулей.
- Закрепить умение детей рисовать способом каликсографии с элементами аппликации.
Развивающие задачи:
- Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Развивать интерес к конструированию из мягких модулей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
Методы:
1)наглядные: показ иллюстраций и слайдов;
2) словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;
3) практические: показ выполнения физкультминуток, показ конструирования из мягких модулей, показ выполнения движений под музыкальную фонограмму.
Материал:
1) демонстрационный: картинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, корабль, мотоцикл; презентация «Морские обитатели»; подбор музыкальной фонограммы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром со мной произошла удивительная история.У меня зазвонил телефон. Я подняла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Не догадываетесь? Я бы тоже не за что не догадалась. А мне звонил осьминог по имени Паульс из одного далекого тропического острова. Он сказал, что он хочет с вами подружиться и приглашает вас к себе в гости. Ребята, а кто из вас знает, что такое остров? ( ответы детей)
Ну что ребята принимаем приглашение? Вот только я не знаю, как же мы сможем добраться до острова? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята, здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас на тропический остров..
Ребята подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки:мотоцикл, самолет, корабль, паровоз. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть на остров.
Правильно, на воде можно плавать только на корабле. Ребята, я предлогаю вам сложить корабль из модулей мягкого конструктора.
А вот и наш корабль . Занимайте скорее свои места на палебе.Закройте глаза и послушайте. (Звучит музыкальная фонограмма «Шум моря»)
Дети: Звуки моря, крики чаек, шум волн.
Показ слайдов:
1 слайд.
Вот они морские волны, шум которых вы слышали.
2 слайд.
Смотрите, к нам подплывают дельфины. Ребята , а дельфины это рыбы или морские животные? (ответы детей).Правильно, дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность.
3 слайд.
Ребята, а это кто к нам плывёт? Кит самый огромный обитатель моря, но постоянно находиться в воде он все же не может. Именно поэтому киты так часто всплывают на поверхность, при этом выпуская фонтаны воды из специального отверстия, расположенного на верхней части туловища.
4 слайд.
В морских просторах обитает много морских жителей. Обитает в море большое количество видов рыб, в том числе и хищных. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбы? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.
Но что случилось, куда подевались все рыбки?
5 слайд.
Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся.
6 слайд.
Ой. А вот и еще один морской обитатель. Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
7 слайд.
Ой, а это что за чудо такое? Морские коньки.
Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально.
8 слайд.
Ой посмотрите, что это ? Мне кажется к нам приближаются медузы. Осторожно, ребята, давайте не будем трогать её руками, вы знаете почему? (ответы детей).
9 слайд.
А что это за колючие комочки? Для чего морским ежам нужны иголки? (ответы детей). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.
10 слайд.
Посчитайте сколько лучиков у морских звезд? А какого они цвета?
11 слайд.
А кто из вас мне скажет, под водой существует растительный мир? Да, это водоросли!
Молодцы, ребята! А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами.
11 слайд.
Ребята, а это кто плывет? Что вы можете рассказать о черепахе? (ответы детей)
12 слайд.
Кажется мы приближаемся, я вижу остров. Ну где же наш осьминог Паульс, почему он нас не встречает? Посмотрите на право, посмотрите на лево. А вот и он.
(воспитатель показывает детям игрушечного осьминога).
Ребята, осьминог просит вас нарисовать морских обитателей которых вы видели, по пути к острову.
(дети рисуют подводный мир способом каликсографии в монотипе с элементами аппликации ).
Ребята, ну а пока ваши рисунки будут сохнуть, я предлогаю вам потанцевать.
(Физминутка под музыкальную фонограмму «Чунга-чанга»).
Музыка затихает и вы превращаетесь в морских звезд.
Дыхательная гимнастика для релаксации
(включается спокойная музыка) Вы отдыхаете, качаетесь на волнах, слушаете, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. Я считаю до пяти. На счет пять вы встаете.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А осьминогу очень понравились ваши рисунки. Ведь они просто удивительные! Ну а нам пора отправляться в детский сад. Дети прощаются с осьминогом и на корабле плывут в свой детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...
Родительское собрание в форме деловой игры с родителями «Большие права маленького человека»
Деловая игра подготовлена к с целью повысить уровень знаний родителей в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаи...
Деловая игра для родителей на собрании по экологии
Цель: совершенствование работы с семьёй по формированию основ экологической воспитанности у детей дошкольного возраста....
Деловая игра для родителей на собрании по экологии
Цель: совершенствование работы с семьёй по формированию основ экологической воспитанности у детей дошкольного возраста....
Проведение деловой игры для родителей на родительском собрании
Родительское собрание...
Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки экологии»
Цель игры: Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Задачи:Ак...